RENAULT Laguna: Laguna II как статья расходов

Уже девять месяцев в редакции «Автоцентра» проходит ресурсные испытания Laguna II. И судя по затратам на ТО и эксплуатацию, автовладельцев данная модель не разорит.

Реально оценить, чего стоит та или иная иномарка, можно только несколько раз посетив СТО. Чтобы провести ТО Laguna II на фирменной станции, необходимо, как и у большинства конкурентов, записаться в столе заказов на удобное время. Сделать это можно и по телефону. Затем достаточно приехать в указанное время, передать автомобиль мастеру-приемщику, и можно заниматься своими делами. О продолжительности работ заранее предупреждают при приеме машины, а затем дополнительно информируют по телефону. Первое техническое обслуживание нашего автомобиля заняло три часа.

В Европе интервал между регламентными техобслуживаниями Laguna II составляет 30 тыс. км, а через каждые 15 тыс. км автовладельцам рекомендуют наведываться на фирменные СТО для профилактической проверки техсостояния автомобиля. В Украине интервал между ТО снижен до 15 тыс. км. Это вызвано сложными условиями эксплуатации – повышенной запыленностью воздуха, нередко встречающимся низкокачественным топливом. Полный перечень всех обязательных операций ТО можно найти в сервисной книге. Убедитесь только, что вы держите в руках последнюю редакцию за октябрь 2001 года, так как встречаются и более старые издания. Дело в том, что с эволюцией автомобилей и масел меняются также условия обслуживания техники, что способствует уменьшению затрат на содержание машины.

По регламенту, установленному , для всех моделей компании предусмотрены три ТО – минимальное, очередное и полное. Минимальное проводится через каждые 15 тыс., очередное – каждые 30 тыс. и полное – каждые 60 тыс. км. В объемы минимального ТО входят замена моторного масла, масляного фильтра и свечей зажигания, долив жидкости для стеклоомывателя, проверка уровней охлаждающей и тормозной жидкости, масла в усилителе руля, а также ряд других контрольных работ. На некоторых дилерских СТО, помимо этого, предлагают замену воздушных (в двигателе и в салоне) и топливного фильтров. Мы уточнили в представительстве в Украине, что данные рекомендации добавлены специалистами самих станций. Поэтому принимать решение о дополнительных работах следует самостоятельно, руководствуясь здравым смыслом. Через каждые 30 тыс. км к вышеописанному перечню работ прибавляется замена воздушных и топливного фильтров, через каждые 60 тыс. км (или раз в 2 года) меняются приводные ремни двигателя (ГРМ и генератора-кондиционера), а через 90 тыс. км (или раз в 4 года) – тормозная и охлаждающая жидкости.

Весьма интересно компания решила вопрос периодичности замены свечей зажигания. В то время как многие современные модели автомобилей комплектуются данными узлами с увеличенным ресурсом (например, 50 тыс. км и даже 100 тыс. км), в Laguna II, получивших украинскую «прописку», свечи нужно менять через каждые 15 тыс. км. И это вполне продуманно. Низкокачественный бензин – источник ускоренного загрязнения свечей вне зависимости от их конструкции. «Долгоиграющие» многоэлектродные или с платиновыми вставками свечи по цене от 50 до 150 грн. за штуку в такой ситуации менять через каждые 20-30 тыс. км значительно накладнее, чем оригинальные свечи для Laguna II, которые стоят всего-то 8,90 грн. Да и наличие более «свежих», часто меняемых свечей, гарантирует то, что машина заведется в любую погоду. Зимой мы неоднократно сами в этом убеждались. Как до первого ТО, проведенного в январе, так и после него машина заводилась практически в любой мороз без проблем.

Первое ТО на фирменной СТО компании «Кий-Авто» в Киеве стоит по минимуму 433 грн., а с учетом всех рекомендуемых в наших условиях эксплуатации работ (замены воздушных и топливного фильтров) – 657 грн. (в нашем случае по старым расценкам – 717 грн.). В указанную сумму входят стоимость выполненных работ, а также запчастей, жидкостей и расходных материалов. Такие затраты на ТО нового автомобиля за 19800 у. е., проводимое в среднем раз в полгода, вполне приемлемы.

У наших читателей может возникнуть вопрос: существует ли «нулевое» ТО, которое проводится через 1-2,5 тыс. км и включает в себя замену масла и масляного фильтра, а также целый ряд работ по контролю качества обкатки и техсостояния машины. Данный вид обслуживания для моделей марки не предусмотрен. Владельцы этих машин могут со спокойной душой ездить до 15 тыс. км, т. е. до первого регламентного ТО, не боясь, что автомобиль будет «снят с гарантии».

Гарантийные обязательства

Практически любая новая модель подвержена «детским болезням», которые дают о себе знать не на этапе испытаний, а уже в процессе эксплуатации – на первом-втором году жизни на рынке. Объясняется это тем, что для их выявления нужна статистика, так как во время испытаний одного-двух десятков машин на этапе доводки не всегда можно выявить все слабые места. Да и обеспечить при этом разнообразие «местных условий» эксплуатации практически невозможно.

Как показал первый год эксплуатации Laguna II в Украине, «слабым местом» нашей машины оказались передние амортизаторы, которые не выдержали 20-градусных морозов в самом начале зимы. В фирменном сервисе их сразу же без каких-либо оговорок заменили по гарантии, однако установили амортизаторы иной модификации. На них-то мы и отъездили ползимы и весну, причем недавняя проверка на специальном вибростенде показала, что их характеристики находятся в норме.

Завод-производитель предоставляет на данную модель гарантию сроком один год без ограничения пробега, но у нас еще есть «запас», так как украинский дилер за свой счет продлил гарантийный период до двух лет. Так делают, между прочим, многие дилеры. Кузов Laguna II имеет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А на все запчасти, проданные и установленные на фирменных СТО , предоставляется гарантия сроком один год без ограничения пробега.

За девять месяцев эксплуатации Laguna II единственной неполадкой, с которой пришлось обращаться на фирменный сервис, оказалась неисправность амортизаторов.

Для тех, кто живет далеко от столицы или много путешествует, небезынтересной будет информация о сети фирменных СТО . Сегодня в различных регионах работает 13 фирменных станций, обслуживающих автомобили этой французской марки.


По информации, полученной в Представительстве в Украине, в других странах мира установленные на заводе амортизаторы не доставили владельцам Laguna II никаких проблем. Данная неисправность возникала только в странах с особыми условиями эксплуатации – сочетанием плохого качества дорог и низких температур, поэтому компания не проводила массового отзыва автомобилей, а рекомендовала своим дилерам завезти на склады новые амортизаторы и менять их бесплатно по гарантии при первом же обращении клиента на сервис с вышеуказанной проблемой.


 Стоимость эксплуатации Laguna II (9 мес. , пробег 21500 км), грн. Топливо 4850 Техническое обслуживание 717 Зимние шины 2568 Замена и балансировка шин (два раза) 192 Итого 8327
 Затраты на первое ТО, грн Расходные материалы и запчасти Топливный фильтр 47,43 Воздушный фильтр 39,50 Салонный фильтр 99,94 Масляный фильтр 23,04 Масло Excellium 5W-40, 5 л 191,23 Свечи зажигания 35,60 Работы Минимальное ТО 168 Замена фильтра салона 32 Замена свечей 40 Диагностика двигателя 40

Юрий Дацык
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Родно», г, Донецк, за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.