RENAULT Megane: В семействе – пополнение!

Недавно компания представила на суд общественности два новых автомобиля семейства Megane II – седан и универсал.

Семейство Megane, сменившее на конвейере французского концерна в октябре 1996 года модель 19, сегодня является одним из лидеров продаж в европейском сегменте С. К концу 2002 года на заводах было выпущено в общей сложности порядка 4 млн. экземпляров Megane первого поколения. А сейчас в мире уже активно продаются автомобили из семейства Megane II.

Теперь семейство машин второго поколения Megane предлагается с шестью типами кузовов. Первенцы – трех- и пятидверные хэтчбеки – впервые были представлены в июле прошлого года. Купе-кабриолет и минивэн Scenic II французы презентовали совсем недавно – на Женевском автосалоне 2003 года. И вот теперь в Барселоне показаны еще две модели – седан Sport Saloon и универсал Sport Tourer. До конца года планирует показать еще одного, седьмого представителя семейства Megane II. Очевидно, это будет внедорожная версия минивэна Scenic II или пикап.

Возвращение к классике?

В дизайне новинок отразились авангардные черты семейства Megane II, а также других моделей компании, в которых была воплощена фирменная концепция – Avantime и Vel Satis. Но если дизайн трех- и пятидверного хэтчбеков Megane II просто шокировал всю автомобильную общественность, то купе-кабриолет, а за ним и новенькие – седан и универсал – оказались куда ближе к привычным представлениям об автомобилях. Сохранив характерную «рубленую» переднюю и заднюю оптику, а также фирменный «рисунок» радиатора и форму капота, седан и универсал вместе с тем получили более традиционное решение кузовов, особенно в задней части.

По словам представителей компании, каждый автомобиль в семействе Megane II рассчитан на определенный круг клиентов. Седаны и универсалы покупают люди старшего поколения и зачастую семейные. Именно поэтому внешность этих автомобилей менее авангардна.

Еще больше места в салоне

Внутри автомобилей все те же комфорт и высокое качество проработки каждой детали интерьера. На центральной консоли – прорезь для пластиковой карточки-ключа, а над ней кнопка Start/Stop. В салоне множество емкостей для багажа. Бардачок – просто огромен. Комфорту пассажиров способствуют оригинальные солнцезащитные шторки на задних дверях. Кроме того, пассажирам второго ряда будет более просторно, чем в хэтчбеке. Седан и универсал построены на удлиненной на 61 мм по сравнению с хэтчбеком колесной базе. Это позволило не только увеличить место для ног задних пассажиров, но и облегчить их посадку-высадку за счет удлинившихся дверей. Кроме того, у седана и универсала, как и положено машинам с такими типами кузова, большие – на 228 мм и 230 мм соответственно – задние свесы кузова. Благодаря этому конструкторы смогли увеличить багажное отделение до 520 л (+ 35 л для Sport Tourer и + 10 л для Sport Saloon).

Комплектация

Так же, как и хэтчбеки, седан и универсал в стандартной комплектации получили АBS, ESP нового поколения, системы экстренного торможения и контроля давления в шинах. Кроме того, имеется адаптивный электроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. На выбор предлагаются четыре варианта интерьера – Authentique, Expression, Dinamique и Privilege, а также комплектации Pack, Confort и Luxe.

Силовые агрегаты

Обе новинки могут оснащаться одним из шести моторов. Три – бензиновые шестнадцатиклапанные объемом 1,4 л (98 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Для тех, кто предпочитает дизель, предлагаются 1,5-литровый dCi (80 или 100 л.с.), и 1,9-литровый мотор (120 л.с.) – все с системой Common rail. В зависимости от мощности эти двигатели комплектуются 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. Кроме того, в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2,0 л, а также дизельным 1,5 л (100 л.с.) будет устанавливаться автоматическая адаптивная КПП.

Безопасность

Как сообщает производитель, уровень безопасности новинок не ниже, чем у пятидверного хэтчбека Megane II. А последний в 2002 году получил впервые в своем классе высшую оценку – 5 звезд по результатам испытаний EuroNcap. Усиленная конструкция кузова седана и универсала модифицирована с учетом увеличения массы задней части. Кроме того, машины укомплектованы полным набором средств пассивной безопасности (ремни, подушки и т.д.), входящих в разработанную систему защиты SRP третьего поколения.

Производство и продажи

Megane II с кузовом универсал будут выпускать на заводе в испанском городе Паленсия, где уже выпускают трех- и пятидверный хэтчбеки нового семейства. Основными рынками сбыта этих автомобилей французы видят Италию и страны Северной Европы, где универсалы традиционно пользуются спросом. Седаны же будут собирать (причем для всего мира) на заводе в Турции. Значительную часть деталей для автомобиля намерены производить на месте. Ну а основными рынками сбыта седана названы многие страны, в том числе и Восточной Европы, где машины с таким типом кузова по-прежнему котируются выше других. Старт продаж автомобилей намечен на сентябрь нынешнего года. Цены пока не определены.

25 новых моделей за 4 года

О том, насколько важной для была презентация двух новых автомобилей семейства Megane II – седана и универсала, говорит факт, что представить машины общественности прибыл сам глава французского концерна Луи Швейцер. На пресс-конференцию, апогеем которой стала презентация двух новых автомобилей, концерн пригласил более пятисот журналистов из ведущих автомобильных изданий более чем 20 стран мира. На вопрос, почему именно Испания и, в частности, Барселонский автосалон были выбраны местом представления двух новых автомобилей семейства Megane II, Луи Швейцер ответил: «Проведение презентации в Испании не случайно. Именно здесь мы начали выпускать автомобили Megane первого семейства, и это принесло большой успех. За все время производства было продано более 4 млн. автомобилей Megane. Кроме того, в 1999 году в Барселоне был открыт дизайн-центр , где разрабатывался Scenic II – первый по объемам продаж представитель семейства Megane II.

Если же рассматривать вопрос более глобально, то Испания вообще является второй родиной для после Франции. Здесь действуют четыре завода , выпускающие автомобили и комплектующие. На предприятиях в Испании задействованы более 12,8 тыс. человек. Ежегодно здесь выпускают около полумиллиона автомобилей . И порядка 200 тыс. из них продается здесь же, в Испании».

Говоря о создании и продвижении на рынки новых моделей вообще, Луи Швейцер отметил: «Мы сейчас активно работаем в рамках программы, в соответствии с которой на протяжении 2002-2005 годов запланировано выпустить 25 новых моделей. Двадцать из них будут принадлежать брэнду . С первыми автомобилями, созданными в рамках этой программы, общественность уже знакома – речь идет теперь уже о шести представителях семейства Megane II, а также Vel Satis и Espace IV. Кроме того, пять новых моделей представят компании Samsung и Dacia, также входящие в концерн . К слову, новая программа предусматривает сокращение «срока жизни» на конвейере каждой модели. Если раньше автомобиль выпускался около 4,5 лет, то теперь средний срок выпуска моделей будет составлять 3,5 года. Эта политика отвечает современным европейским тенденциям автомобилестроения».

Светлана Скрипка
Фото автора

Редакция благодарит представительство за помощь в организации поездки на презентацию автомобилей

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.