RENAULT Megane: Шарм французского седана

Renault Megane, носящий обозначение Classic, подкупил нас своей заманчивой ценой. Современный седан в хорошей комплектации стоимостью 10990 у.е. – это редкость. А начиналось все так…

В унылый сентябрьский день 1995 года в офисах многих автомобильных компаний были собраны срочные совещания. Менеджеры на повышенных тонах, с трудом сдерживая себя, пытались донести до сотрудников, что такую находку просто обязаны были изобрести в их КБ, а маркетологам вкупе с финансистами давно пора было рассчитать экономическую гениальность подобного проекта. Все это происходило после выхода на рынок преемницы модели 19 под названием Megane. Машина сразу стала любимицей покупателей. Подтверждение тому – стабильное 3-е место по уровню продаж в С-классе. Феноменальность проекта заключалась в том, что машина дебютировала сразу в пяти типах кузовов: хэтчбек, седан, универсал, кабриолет и минивэн Sceniс. Не хватало лишь внедорожника, но впоследствии на базе минивэна появился и он, когда в 1999 году модель Megane подверглась рестайлингу.

Француз всегда остается собой

Есть разные системы присвоения гражданства. В одних странах – по праву крови, то есть когда отец и мать граждане страны, то и дитя – тоже. В других принято давать гражданство по праву земли. Дескать, кто в стране родился, тот ее гражданином и является. К Megane скорее относится первое правило. Ведь модификацию с кузовом седан выпускают на четырех заводах в разных точках света: Паденсии (Испания), Бурсе (Турция), Кордове (Аргентина) и Москве (Россия). Наш автомобиль был родом из Турции. Но независимо от того, где была сделана машина, – это все равно «француз».

Megane изначально создавался в стиле биодизайна. Но это течение быстро устарело и в 1999 году на решили изменить стиль модели. В ходе рестайлинга машине придали более массивный вид передней части, пытаясь сделать ее солиднее. После этой «пластической операции» прежними у Megane остались лишь двери, крыша и задние крылья. Все остальное – новое. Но даже при этом Megane своей внешностью особо ярких впечатлений не вызывает. В его облике нет сногсшибательной красоты или яркости. Отнюдь. Зато обилие шарма и таинственной привлекательности, как магнит, влечет к себе. Машина выглядит очень целостно. Обычно, когда из хэтчбека С-класса делают седан, «подтягивая» модель к D-классу, то багажник выглядит чем-то инородным, впопыхах пририсованным к уже готовому автомобилю. Megane – приятное исключение из этого правила.

Первое рандеву

В ходе рестайлинга салон машины практически не изменился. Единственным серьезным обновлением стал новый массивный трехспицевый руль. Все остальное напоминает о середине 90-х с модой на округлости и плавные линии. При этом в салоне масса незаурядных решений, которые заставляют призадуматься. Например, нет кнопок запирания замков дверей изнутри. А как же заблокировать двери, чтобы их нельзя было открыть снаружи? Разные манипуляции с ручками не дали результатов. Оказалось, двери запираются только все сразу с помощью кнопки, расположенной на центральной консоли. К тому же на потолке размещена сигнальная лампа с пиктограммой замка. Когда двери заблокированы, она загорается. А если удерживать кнопку управления центральным замком несколько секунд нажатой, включается автоматический режим, при котором как только машина тронулась и достигла скорости 6 км/ч, двери блокируются сами.

По-настоящему порадовала система вентиляции и обогрева. Как будто питаясь от горячего франзузского темперамента, «печка» практически моментально начинает подавать в салон теплый воздух еще до того, как мотор успел прогреться.

Однако маленькие ручки управления режимами обдува и температуры воздуха рассчитаны, пожалуй, на изящные женские пальчики. А сам блок находится в нижней части центральной консоли, так что доступ к нему затрудняет рычаг КПП.

Осмотревшись в салоне, замечаю, что невысокая цена автомобиля не стала поводом для плохого его оснащения. В списке стандартного оборудования – центральный замок дверей, электропривод стеклоподъемников передних дверей, магнитола с вынесенным дисплеем и подрулевым блоком управления, гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира.

Что касается вместительности салона, то при нормальной посадке человека ростом 185 см на передних креслах задние пассажиры не чувствуют себя стесненными. Места для ног остается достаточно.

Драйв

1,4-литровый мотор мерно и тихо работает на холостых оборотах. При таком объеме силового агрегата машина обещала скучный характер движения с постоянным дефицитом мощности. Но подумав об этом в начале теста, я все остальное время удивлялся совершенно обратному. Двигатель столь скромного объема поразил тягой на малых оборотах, а стоит раскрутить его выше 3000 об/мин, как в нем просыпается прыть скакуна-фаворита. Мощности в 90 л.с. достаточно для весьма резвого разгона (0-100 км/ч за 11,9 с). Способствуют этому и сближенные ступени механической КПП. Избирательность и ходы рычага вполне нормальные. Но на самом рычаге постоянно ощущается вибрация от работы мотора, а при резком сбросе или добавлении газа рычаг пошатывает вперед-назад.

Из-под колес впереди идущих машин летит снежно-соляная каша и в считанные минуты укрывает стекло слоем непроглядной

грязи. Постоянное пользование омывателем помогло узнать интересный нюанс алгоритма работы дворников. Если подрулевой переключатель нажать на себя и сразу отпустить, сработает омыватель и дворник взмахнет один раз. А стоит подержать рычажок чуть дольше – и щетки протрут стекло уже четыре раза. При наших богатых грязью веснах, зимах и осени это удобно.

Понравилась подвеска Megane Classic. В иномарках ходовая часть как правило, напоминает о том, что дороги у нас не ахти какие и нужно быть начеку. в этом отношении искренне порадовал. Его подвеска упругая и энергоемкая. Она незаметно скрадывает неровности дороги, превращая езду в подобие прогулки на катере. Даже переезд через разбитые трамвайные рельсы не способен нарушить идиллию комфорта. По легкости борьбы подвески с дорожными неурядицами машина напоминает внедорожник, а по плавности хода – представительский седан. Однако подобные настройки не могли не отразиться на управляемости машины. В быстрых виражах кузов кренится сильнее, чем у одноклассников, однако дорогу машина держит хорошо. Конструкция подвески весьма проста, что характерно для машин этого класса.

При движении на скоростях выше 120 км/ч машина постоянно требует корректировок курса. К тому же при быстрой езде руль «пустеет», становится очень «легким».

В чем смысл седана

Седан отличается не только именем Classic, но и большим на 162 л, по сравнению с хэтчбеком, багажным отделением. При стандартном положении спинки задних сидений грузо-вместимость машины составляет 510 л. Такой объем багажника сделал бы честь любой машине не только С-, но и D-класса. Багажник очень глубокий, но загрузочный проем маловат.

При необходимости перевозки длинномерных грузов придется полностью пожертвовать задними пассажирскими местами, ведь спинка заднего ряда не имеет разделения и складывается целиком. При такой конфигурации багажника можно перевозить до 1310 л багажа длиной до 1,7 м.

Несмотря на романтический дух самой машины ее создатели подошли к вопросу защиты автомобиля с практичной точки зрения. Megane Classic хорошо приспособлен для эксплуатации в наших условиях. Помимо выносливой подвески, машина оснащена защитой картера двигателя и защитой топливопровода и тормозных магистралей.

Итог

Megane Classic – автомобиль со своим индивидуальным характером, как это в большинстве случаев и бывает у французских машин. В нем есть много особенностей, к которым нужно привыкать, но в общем это практичный и удобный автомобиль с живым и экономичным мотором, комфортной подвеской и большим багажником. Особенно привлекательно выглядит соотношение цены и уровня оснащения автомобиля.

 Renault Megane Classic 1.4 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4436/1698/1420 База, мм 2580 Колея пер./задн., мм 1450/1432 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1610 Объем багажника, л 510/1310 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 70(95)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 127/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт. Шины 175/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 184 Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5-9,5 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Периодичность ТО, км 15 000 км Стоимость ТО, грн. 200 грн. Стоимость 10990 у.е. Плюсы Минусы Соотношение цена/комплектация Большой багажник Адаптация к плохим дорогам Вибрации на рычаге КПП Неудобный блок управления вентиляцией

 

Андрей Волощенко
фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

КОНКУРЕНТЫ

Доминирующим типом кузова в С-классе является хэтчбек. Ведь он ощутимо практичнее. Седаны же на базе этих машин создаются либо для консервативных рынков, предпочитающих трехобъемные кузова, либо с целью продвижения машины в более высокий класс.

 Ford Focus sedan Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (75); 1,6 (100); 1,8 (115); 2,0 (130) Диз. моторы, л (л.с.) 1,8 (90); 1,8 (115) Габариты, мм 4369/1702/1481 Количество мест 5 Объем багажника, л 490 Макс. скорость, км/ч 184-201 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,4-8,7 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 14 000 у.е.
 Nissan Almera sedan Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5 (90); 1,8 (114) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (110) Габариты, мм 4425/1705/1444 Количество мест 5 Объем багажника, л 425 Макс. скорость, км/ч 173-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,7-7,8 Гарантия, лет/км 3 года/100 000 км Стоимость 14 000 у.е.
 Volkswagen Bora Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (75); 1,6 (102); 1,6 (105);
2,0 (116); 1,8 (150); 2,3 (150);
2,3 (170); 2,8 (204) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (90-101-110-116-150); Габариты, мм 4375/1735/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 455 Макс. скорость, км/ч 171-235 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,2-10,8 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 13 800 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.