RENAULT: Renault Clio Symbol: символ вместительности и доступности

В минувшем году популярный у нас 19 сняли с производства даже на заводе в Турции. Компании нужно было срочно представить на рынке что-то новое, и вот в гамме моделей появился Clio Symbol - 4-дверный вариант чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.

Форма

У нас почему-то не любят хетчбеков, поэтому седан Clio сделали специально для восточно-европейского рынка. Но, честно говоря, когда я обошел несколько раз вокруг этой маленькой машины, у меня создалось впечатление, что французы поленились выдумывать сложные переходы стойки в багажник и просто "прилепили" его к хэтчбеку. Возникает ассоциация со школьником младших классов, за спиной которого болтается внушительных размеров ранец. Такой багажник увеличил задний свес на 40 см! Это, конечно, сделало Clio Symbol неслыханно вместительным для B класса, но от внешнего очарования хэтчбека мало что осталось.

Интересно, что в Западной Европе эти машины не производятся и не продаются. Пока выпускается его только в Турции, но вскоре его производство будет налажено и в России. На запуск проекта с Symbol франко-российским СП "Автофрамос" будет затрачено $117 млн. Вернутся ли эти деньги, не говоря уже о прибыли? Будет ли продаваться машина так хорошо, как этого ожидают на Renault? Ответ на эти вопросы мы попытались найти во время теста этой машины.

Содержание

Стоило поездить на Symbol, чтобы понять, что его практичность в силах с лихвой перекрыть все претензии к облику, ведь в отличие от дизайнеров, конструкторы к своей работе подошли очень ответственно. Они точно знали, что в конце концов должно получиться. Художнику, согласитесь, в этом отношении всегда труднее, ведь красота - величина, которую не рассчитаешь на калькуляторе, а вкусы потребителей - вещь переменчивая. С техникой, конечно же, проще.

После 70 000 км пробега, 40 000 км из которых приходились на езду по российским "магистралям" с полной загрузкой (водитель, 4 манекена по 70 кг и балласт в багажнике), инженеры выявили все элементы, не приспособленные к нашим условиям эксплуатации, в результате чего Clio Symbol может служить эталоном адаптации автомобиля к нашим дорогам.

Коррозия - это слово, о котором с Symbol вы можете забыть минимум на 6 лет. Его кузов прошел многоступенчатую обработку антикоррозионными материалами и оцинковку, поэтому весьма надежен.

Владельцы французских автомобилей с торсионной подвеской знают, что стоит немного опоздать с заменой подшипников ступиц, как вскоре возникает необходимость замены всей задней балки. А это отнюдь не дешевая процедура. Поэтому в седане Clio торсионная подвеска уступила место более привычной для нас полузависимой пружинной подвеске с балкой кручения, как на "восьмерках". А для уменьшения вибраций на кузове под чашки пружин поставили резиновые подушки. Это, пожалуй, единственный случай, когда при адаптации модели к рынку не просто усиливаются отдельные элементы, а полностью меняется схема подвески. Кроме того, увеличили дорожный просвет на 2 см спереди и на 1 см сзади, в результате чего клиренс составил 17 см.

Новая подвеска на наших дорогах ведет себя безупречно. Даже при полной загрузке она не "пробивается". Дорожные стыки и мелкие неровности машина проходит не шелохнувшись. Не страшны ей и более серьезные препятствия, такие как разбитые переезды трамвайных линий. В отношении плавности хода Clio заслуживает всяческих похвал.

При езде по ухабистой дороге не стоит переживать за целостность днища машины - оно защищено металлическими листами, равно как и трассы тормозной системы, и поддон картера мотора.

Особое внимание конструкторы уделили адаптации к холодам. На модели установлен аккумулятор на 70 А/ч и более сильный, чем на европейских Clio, генератор - 90 А/ч, подобраны масла и специальные жидкости, вязкостные характеристики которых не изменяются при более низких температурах.

Салон

В Clio Symbol непривычно высокая посадка - лишь чуточку ниже, чем в минивэнах. Это дает хорошую обзорность. Хотя для водителей высокого роста в этом есть и "минус" - кромка ветрового стекла находится низковато и на перекрестках, если подъехать к самой стоп-линии, не видно светофоров.

Передняя панель проста и удобна. Посередине есть углубление-полочка, где удобно держать документы и мобильный телефон. Она достаточно глубокая, так что даже в крутых поворотах вещи не разлетаются по салону.

Достаточно мощный вентилятор системы обдува за несколько секунд устраняет запотевание стекол, а "печка" и продуманное размещение дефлекторов обдува по салону не даст замерзнуть водителю и пассажирам переднего и задних сидений.

Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП. Длинноруким водителям дотянуться до них не составит труда, а вот если за рулем окажется человек роста ниже среднего, то для того чтобы нажать кнопу, ему придется оторваться от спинки сиденья.

Панель приборов стандартная, как в европейском хэтчбеке Clio, моделях Megane и Scenic. Кстати, тахометр устанавливается только на модификации RTE 1,4, которую мы тестировали, и RTE 1,4 16V.

Двигатель

Как и полагается маленькой машине, мотор у Clio Symbol небольшой по объему - 1,4 л. Этот традиционный 8-клапанный силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов и достаточно экономичен. Заливая на заправке 5 литров 95-го, заправщик со знанием дела сказал нам, что для такой машины этого достаточно на весь день. Он был недалек от истины, ведь средний расход топлива нашего Symbol составляет порядка 8 л/100 км.

Для уменьшения вибраций на кузове установлена маятниковая подвеска мотора.

Багажник

И еще несколько слов о главной изюминке этой машины - багажном отсеке. Он просто огромен - его объем составляет 510 л! Но увеличить багажник, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы.

"Запаска" размещена не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике, под ковриком. Причем выемка под колесо сделана не в форме окружности строго по размеру шины, а в виде ровной площадки, и колесо по наклонной плоскости скользит от самого края багажника к этой площадке и само ложится на место. Остаток площадки перед колесом тоже не пустует. В жестком коврике багажника отформовано углубление, в которое удобно класть небольшую поклажу или другую мелочь, например, сумку с фотоаппаратом.

Резюме

Основным козырем Clio Symbol, конечно же, является его цена. Достаточно трудно найти автомобиль, который при цене в $8500 имел бы подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля и магнитолу с подрулевым джойстиком управления. И это не считая того, что Clio Symbol не какая-то устаревшая модель, а современная машина.

Renault Clio Symbol Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4150/1639/1415 База, мм 2471 Колея пер./задн., мм 1406/1386 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 940/1460 Объем багажника, л 510 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и кол. цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин (75)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 114/4250 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя нез./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 165/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,7-9,7 Стоимость 8500 у.е. Гарантия 2 года без огр. проб. Периодичность ТО 10000 км или 1 год Стоимость ТО 20 у.е.

Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

История модели

Модель Clio появилась в производственной гамме в 1990 году. С тех пор она стала одной из популярнейших машин в Европе - ежегодно их выпускается порядка 500 тыс.

Практически без изменений машина выпускалась на протяжении 8 лет и лишь 1998 году дебютировало второе поколение Clio. Модель стала чуть больше (на 6 см длиннее и на 3 см выше) и обрела более округлые очертания кузова. Новая машина предлагается на европейский рынок с моторами объемом от 1,2 до 2,0 л мощностью от 58 до 169 л.с. Наиболее мощная версия называется Sport. Ее максимальная скорость составляет 220 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,3 с!

Но все же это не самая лихая версия Clio. В качестве рекламного трюка французы создали шоу-стопер Clio Sport V6 24V, который впервые показали на Парижском автосалоне 1998 года.

Малыш с широченными крыльями, уменьшенным дорожным просветом напоминает обычный Clio только по дизайну. За задними сиденьями расположился 3,0-литровый!!! мотор. Его мощность составляет 250 л.с., а крутящий момент 300 Нм. О динамических показателях машины точно ничего не известно, но учитывая что масса машины всего 1200 кг можно смело сказать что разгон до 100 км/ч займет не более 7 секунд.

Самое интересное, что публика оказалась в таком восторге, что машину решили выпускать серийно, но очень небольшим тиражом. Собирать ее будут вручную совместно с английским производителем гоночных болидов TWR.

Clio в будущем

Компания представила очередное поколение модели Laguna, которое воплощает в себе новый стиль машин этой французской марки. Соответственно все обновленные модели будут подгоняться под единый образ, который уже отработан на концептуальных седане Initiale и купе Vel Satis. Вот и новое, уже третье по счету поколение Clio планируется создать в том же стиле.

Уже сейчас известно, что новая машина будет разработана в тесном сотрудничестве с японским партнером – Nissan. Новая платформа будет общей для Clio и Nissan Micra. Французская компактная городская машина получит оригинальный дизайн, который не будет иметь решительно ничего общего с двумя предыдущими поколениями. Clio III планируется оснащать оптикой необычной формы, а острые грани решетки облицовки радиатора и большой ромб в ее центре сделают машину яркой и агрессивной.

В гамме модификаций предусмотрены 3- и 5-дверные хэтчбеки. В модельном ряду силовых агрегатов появится также 1,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 85 л.с. Его позаимствуют из семейства моторов модели Megane. Еще одним экономичным мотором станет 1,0-литровый двигатель, который будет агрегатироваться в качестве КПП бесступенчатым вариатором CVT. Дебют новинки, очевидно, состоится не ранее осени 2004 года.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.