RENAULT 19: Вечно молодой Renault

Немного истории

Осенью 1988 года на смену не очень удачной модели 9-11 компания выпустила 3-х и 5-дверные хэтчбэки 19. Новая модель стала шире, длиннее, намного комфортабельней и безопасней, сразу же завоевала большую популярность на родине, а спустя некоторое время заняла ведущие позиции по продажам в Германии и стала довольно серьезно конкурировать с Volkswagen Golf.

Renault 19 имеет привод на передние колеса и поперечное расположение силового агрегата. Обширная гамма бензиновых двигателей охватывает мощности от 60 до 107 л. с. Есть и дизельные версии, считающиеся довольно экономичными и надежными.

В январе 1990 года появилась модификация с кузовом седан, Shamade. Достаточно большое багажное отделение и возможность дополнительно сложить задние сиденья способствовали высокому спросу покупателей на эту модель. А к концу 1990 года компания приготовила очередной сюрприз, выпустив самую «навороченную» версию «19-го» — 19 GTI 16V, оснащенную 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 135 л. с. Машина изготавливалась только с 3-дверным кузовом хэтчбэк, а внешне ее «выдавали» аэродинамические спойлеры на порогах, крышке багажника, немного измененной формы бамперы и фирменные легкосплавные колесные диски. Покупая эту версию, будьте особенно внимательны — любители острых ощущений не очень-то жалеют автомобиль, поэтому под практически идеальной внешностью может скрываться больное и изношенное «тело».

Спустя год, в сентябре 1991 года, компания представила на суд потребителей 19 Cabriolet, ставший на долгое время одним из бестселлеров в классе открытых автомобилей.

В 1992 году все «19-е» подверглись значительному рестайлингу, причем как внешне, так и в оформлении салона. Поэтому для того, чтобы отличить автомобиль до и после рестайлинга, не нужно быть особо наблюдательным. Заметно изменилась передняя и задняя оптика, капот, радиаторная решетка и бамперы. Салон получил новую панель приборов, сиденья, значительно улучшилось качество отделочных материалов.

Однако для сохранения своих позиций на рынке одного рестайлинга 19 было мало. Понимая это, в сентябре 1995 года компания выпустила полноценного наследника — Megane, после чего производство «19-го» перенесли в Турцию и Аргентину. Новые турецкие автомобили 19 и сегодня продаются в Украине под названием Europa и выпускаются, как правило, с кузовом седан и 58-сильным карбюраторным двигателем объемом 1,4 л.

Кузов

Большинство французских автомобилей, спроектированных еще в 80-е годы, до сих пор выглядят достаточно современно и стильно. Это с легкостью можно отнести и к «19-му», особенно после модернизации 1992 года. Кузов 19 имеет большой запас прочности и не имеет каких-либо существенных недоработок. Единственное, к чему можно придраться, — плохая обзорность у хэтчбэков из-за чересчур широких и немного заваленных задних стоек, которые увеличивают так называемую «мертвую зону».

19 Europa турецкой сборки можно определить по номеру кузова, выбитому на жестяной табличке, установленной сверху на переднем лонжероне моторного отсека. Если в номере кузова стоят латинские литеры TR — это означает, что автомобиль собирался не во Франции.

Для всех без исключения 19, особенно подержанных, характерна одна негативная особенность — нижняя часть арок задних крыльев сильно подвержена коррозии. Поэтому при покупке желательно особенно внимательно проверить эти места и после приобретения машины тщательно их обработать.

И хэтчбэк и седан достаточно функциональны и практичны, а большие размеры багажного отделения и небольшая погрузочная высота пола составляют преимущество «19-го» перед, например, Volkswagen Golf. Так, багажное отделение у хэтчбэка в походном состоянии составляет 386 л, при сложенных задних сиденьях — 1310 л (у Golf — 1145), у седана — 463/1352. Более того, задние сиденья раскладываются по частям и при надобности можно что-либо достать из багажника не выходя из автомобиля. Внимание! Характерная черта 19 Europa — нераскладывающиеся задние сиденья.

Но все преимущества 19 буквально сводит на нет отсутствие «бэушных» запчастей, их можно достать только под заказ из Германии или Литвы. В основном, запчасти можно купить только новые, на фирменной станции или у «серых» поставщиков и цены на них соответственно довольно высокие. Так, например, крыло стоит — $55, фара — $65, передний указатель поворотов — $20, капот — $220, бампер — $200.

Салон

Интерьер 19 идеально сочетает в себе простоту, функциональность и высокий комфорт. При его проектировании первостепенной задачей было достижение высокого уровня эргономики, что конструкторам вполне удалось. Водительское место очень хорошо организовано: широкий диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки позволяет занять наиболее оптимальное положение за рулем, а вся необходимая информация легко считывается со щитка приборов. Интересная особенность — специфический стрелочный датчик-указатель уровня масла в картере, который дублируется контрольной лампочкой давления масла.

Более дорогие модификации оснащаются электроприводом передних стекол, причем на ручке водительской двери размещены кнопки как постоянного, так и прерывистого изменения положения стекол, кондиционером, люком, иммобилайзером и имеют улучшенное качество отделки. Кроме того, на центральной консоли, кроме стандартных переключателей, установлена кнопка блокировки центрального замка всех дверей.

Салон достаточно просторный и свободного места хватает как впереди, так и на «галерке». Грамотно продуманная конструкция сидений идеально гасит толчки от неровностей наших постсоветских дорог, не доставляя особых неудобств как при кратковременных переездах, так и во время длительных путешествий.

Двигатель и его системы

Моторы, которыми оснащались 19, можно назвать довольно удачными, не имеющими каких-либо конструкторских огрехов. При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании они способны прослужить 200 - 250 тыс. км. Хотя, естественно, у двигателя объемом 1,4 л моторесурс немного меньше, чем у остальных.

Все двигатели 4-цилиндровые с верхним расположением распредвала. Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, а его натяжение осуществляется специальным натяжительным роликом. Рекомендуется после каждых 60-70 тыс. км пробега менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом. Частенько течет сальник распредвала, поэтому желательно периодически осматривать этот узел. Следует обратить внимание на 16-клапанный двигатель — при активной езде он склонен к повышенному расходу масла.

Система впрыска на всех силовых агрегатах может оснащаться карбюратором, моновпрыском или центральным впрыском. В зависимости от этого и колеблется мощность двигателей с одинаковым объемом. Системы моно- и центрального впрыска очень чувствительны к загрязненному топливному фильтру высокого давления. Поэтому, дабы избежать проблем с чисткой или заменой топливных форсунок, фильтр желательно менять через каждые 10-20 тыс. км.

Система охлаждения нуждается в регулярном осмотре — резиновые патрубки не очень надежные, а их негерметичность может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Могут возникать проблемы и с термовыключателями.

Трансмиссия

На все «19-е» устанавливались 5-ступенчатые механические КПП и 4-х или 5-ступенчатые «автоматы». Последние нуждаются в постоянном осмотре и периодическом обслуживании: через каждые 30-40 тыс. км в автоматических КПП желательно менять масло, фильтр и прокладку картера. Кроме того, нужно постоянно контролировать состояние сальников полуосей, а недостаточный уровень масла в «автомате» может привести к перегреву и потере его смазочных качеств, и как результат — выходу из строя всей коробки. Механические КПП весьма надежны, единственное их ненадежное место — резиновый уплотнитель кулисы переключения, который может досаждать течью масла. В отличие от «автоматов» механические коробки не нуждаются в периодической замене масла, а лишь в сезонной его доливке.

Накладки диска сцепления и корзина «выхаживают» до 100-150 тыс. км, а при их замене нужно контролировать соответствие новых деталей с объемом двигателя и годом выпуска автомобиля.

Подвеска и другие агрегаты

Ходовая Renault19 сочетает в себе хорошую устойчивость и высокую плавность хода. Передняя подвеска — независимая, задняя — торсионная. Такой тип задней подвески характерен для большинства французских машин и обеспечивает больший комфорт, чем, например, Audi-80, где сзади установлены амортизаторные стойки. Однако такое преимущество требует к себе и большего внимания — через 70-80 тыс. км нужно проводить обслуживание и устанавливать ремкомплект торсионной балки. Передняя подвеска «грешит» повышенным износом сайлентблоков рычагов и шаровых опор (машины турецкой сборки). Хотя, в отличие от других «французов», шаровые у «19-х» съемные и меняются отдельно без рычагов. Еще одна специфическая особенность — полуось передней ступицы неразборная и при выходе из строя одного из ШРУСов придется менять ее целиком, а это достаточно дорогое удовольствие. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов и не допускать на них повышенной нагрузки при выворотах колес.

Реечное рулевое управление не вызывает никаких замечаний. Отменная управляемость на любой скорости и отзывчивость руля провоцируют к быстрой езде, особенно на версиях GTI 16V. На многих модификациях установлен гидроусилитель, который также имеет свою уникальную специфику — он неразборный и в случае течи сальников его придется менять целиком.

Передние тормоза 19 — дисковые, задние — барабанные. Хотя более дорогие модификации и GTI 16V оснащались дисковыми задними тормозами. ABS на «19-х» встречается очень редко.

Выводы

Появившийся в конце 80-х 19 и на сегодняшний день выглядит стильно и современно. Невысокая стоимость даже «свежих» экземпляров, надежность и многофункциональность способствуют стойкому покупательскому спросу на рынке «second hend». Благодаря этим качествам «19-й» идеально подходит на роль семейного автомобиля. Хотя все же предпочтительней выбирать 19 французской сборки, так как турецкий может преподнести множество неприятных сюрпризов и хлопот.

Однако все достоинства автомобиля полностью омрачает отсутствие «бэушных» деталей. Новые — стоят не дешево, да и необязательно покупать на подержанный «19-й», например, новый капот, крыло или фару.

Надежные двигатели Регулируемая по высоте рулевая колонка Просторный салон Вместительное багажное отделение Многофункциональность задних сидений Плохая обзорность у хэтчбэков сзади Нераскладывающиеся задние сиденья у 19 Europa Течь патрубков системы охлаждения Проблемы с поставкой оригинальных запчастей и высокая их стоимость Отсутствие «бэушных» запчастей
 История

11.88 Начало выпуска 3- и 5-дверных хэтчбэков 19
01.90 Появилась модификация Shamade с кузовом седан
10.90 Представлена «заряженная» версия GTI 16V с двигателем объемом 1,8 л — 135 л.с.
09.91 Новая модификация — 19 Cabriolet
05.92 Модель подверглась рестайлингу
05.92 Увеличили мощности бензиновых двигателей, а дизельный мотор объемом 1,9 л оснастили турбонаддувом
09.95 Модель 19 прекратили выпускать во Франции, а ее производство перенесли в Турцию


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 24 Задние тормозные колодки (диск./стоян.торм.) 30/38 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 6,5 Полуось в сборе 180 Подшипник передней ступицы 70 Подшипник задней ступицы 38 Амортизатор (передн./задн.) 62/60 сцепление, комплект 170 Помпа 45 Радиатор 100-200 Шаровая опора 16 Генератор 150 Стартер 150 Рулевая рейка 300 Ремень ГРМ 25 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания 847-20 1,4 60 Карбюратор C1j 1,4 68 Впрыск, катал. E6j 1,4 77 Впрыск, катал. A2M 1,7 91 Впрыск A6M 1,7 95 Впрыск F2N 1,8 73 Впрыск, катал. F3N 1,8 94 Впрыск, катал. F3P 1,8 107 Впрыск, катал. F7R 1,8 135 Впрыск, катал. F8Q 1,9 64 Дизель F8Q 1,9 93 Впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные 19 в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1995 1,8 инж. 94 5 100 5500 1992 1,7 инж. 91 4 130 4300 1990 1,4 инж. 77 5 150 3800 1989 1,9 диз. 93 5 170 3000 1988 1,4 карб. 60 3 200 2700 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправностей 19, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Renault *Среднее для всех автомобилей Renault * Renault * Renault * Renault * Renault * Без неисправностей 62,8 69,8 47,6 56,8 37,8 46,5 31,6 37,7 - 29,8 Легкие неисправности 31,1 26,4 39,6 35,7 43,1 42,8 45,7 47,2 - 49,9 Серьезные неисправности 6,1 3,8 12,7 7,5 19,0 10,7 22,6 15,0 - 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.