МНОГОГРАННЫЕ ТАЛАНТЫ "MODUS"

Компактный автомобиль нового класса: самый маленький минивэн "Renault"

За последние десять лет конструкторы много сил приложили, чтобы сделать городские малолитражки более вместительными и удобными. Сначала в погоне за внутренним простором крыши компактных моделей стали подниматься вверх словно тесто на дрожжах (в качестве примеров можно привести "Citroёn C3" и "Hyundai Getz"). Теперь - следующий виток эволюции. Компания "Renault" решила выставить в секторе малолитражек... минивэн. Миниатюрный минивэн, который открывает новую эру в классе маленьких машин для города."Renault Modus" - автомобиль совершенно новой породы. Дебютант не сменяет какую-либо из прежних моделей, а стоит особняком (хотя по длине-ширине "Modus" практически повторяет давно известный хэтчбек "Clio", они будут выпускаться параллельно). Даже беглое знакомство с новым "Renault" убеждает, что очень скоро подобные рациональные машины станут неотъемлемой частью автопарка мегаполисов.

Практичность превыше всего

В повести "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких небольшое с виду здание НИИ чародейства на самом деле вмещало множество этажей... Такие фантастические сюжеты невольно приходят на память, когда садишься за руль "Modus". Его создатели сумели обеспечить максимальное изобилие внутреннего пространства при минимальных габаритах автомобиля. Он очень компактен, но по простору в салоне соперничает с более крупными хэтчбеками гольф-класса. Это и есть главное преимущество, которое обеспечивает минивэновская компоновка кузова.

Капот короткий и круто ниспадает вниз, что дало возможность сдвинуть максимально вперед перегородку, разделяющую салон и моторный отсек, - таким образом было выиграно дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира. Они сидят в приподнятых креслах с почти вертикальными спинками, что, в свою очередь, позволило сделать довольно просторными задние сиденья. Рядом с педалями есть даже полноценная площадка для отдыха левой ноги. Штрих мелкий, но показательный: обычно в компактных малолитражках эта подножка существует, так сказать, условно - вроде и имеется, однако, если вы носите обувь больше 40-го размера, использовать ее неудобно. Еще одна изюминка интерьера - дополнительное панорамное зеркальце. В нем очень хорошо видно, что происходит на заднем диване. Полезная вещица, если вам часто приходится ездить с детьми...

Следующий важный козырь интерьера - практичность. В салоне столько "бардачков" и ниш, что я без труда разложил по ним вещи, которые обычно беру с собой в командировки:

- дорожный несессер поместился в "бардачок", расположенный над рулевой колонкой (приборы в "Модусе" вместо своего привычного места вынесены на макушку центральной консоли);

- пара сорочек и джинсы - в "бардачок" перед передним пассажирским креслом (он настолько объемист и глубок, что начинаешь сомневаться: может, из-за этого под капотом осталось мало места и французам пришлось пожертвовать парой цилиндров?..);

- сменные туфли - в выдвижной ящик, встроенный в основание кресла переднего пассажира;

- дюжина купленных в duty-free компакт-дисков - в "карманы", выштампованные в передних дверях. Такие же имеются и в задних;

- бутылка коньяка из duty-free и том рассказов О. Генри - в "сундучки", скрытые в полу возле передних кресел;

- две бутылки минеральной воды, взятые в дорогу, встали в подстаканники перед центральной консолью;

"Вэновская" конструкция кузова позволила сделать салон "Модуса" весьма просторным

- мобильный телефон лег в углубление возле ручника, словно мячик для гольфа - в лунку;

- солнцезащитные очки отправились в специальный футляр, расположенный над проемом водительской двери.

В результате мой чемодан оказался пуст - салон "Модуса" как губка воду способен незаметно "впитать" в себя разнообразную поклажу, которая может понадобиться в ежедневных разъездах и дальних вояжах...

Пересаживаюсь назад. Здесь тоже намного просторнее, чем ожидаешь от автомобиля длиной менее четырех метров. Поскольку "Modus" немного шире среднестатистической городской малолитражки, сзади вполне могут ехать трое взрослых пассажиров.

- Салон можно трансформировать, - подсказал представитель "Renault", видя мое желание изучить машину как собственную квартиру. Он приподнял центральную секцию заднего дивана, на что-то нажал, и... диван стал двухместным. Причем теперь по бокам от него обнаружилась пара прежде скрытых подстаканников. До мелочей продуманный автомобиль! Я потом несколько раз кряду превращал "Modus" из четырехместного в пятиместный и наоборот. Метаморфоза занимает всего несколько секунд, и произвести ее сможет даже хрупкая женщина.

- Вы заметили, что задние кресла регулируются? - француз продолжил демонстрацию возможностей салона. - Когда они сдвинуты максимально назад, места для ног становится, как в "Renault Laguna" - эта модель намного крупнее "Модуса". А если вперед, то увеличивается багажник...

Наконец, на случай перевозки громоздкой поклажи задние сиденья можно сложить или вовсе снять. А если сложить и спинку переднего пассажирского кресла, то "Modus" возьмет на борт даже лыжи.

"Modus" - самый компактный минивэн в модельной гамме "Renault"

Непривычно выглядит пятая дверь. Она открывается и целиком, и частично: в нее встроен небольшой откидной люк, который заодно служит своеобразной "направляющей" - по ней, скажем, пара пакетов из супермаркета легко соскальзывает в недра багажника...

Для России - только бензиновые "Модусы"

Поставки "Modus" на российский рынок начнутся в первой половине будущего года. К нам пойдут только бензиновые модификации (есть и дизельные машины) с двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Я выбрал средний, мощностью 98 сил. Отрегулировал под себя руль (он перемещается по четырем направлениям), поднял повыше сиденье (предпочитаю смотреть на дорогу чуть свысока), включил климат-контроль (его, между прочим, нечасто увидишь на компактных машинах). Трогаюсь.

Двигатель спокойно потянул минивэн буквально с холостых оборотов. На "низах" достаточно крутящего момента, чтобы не утруждать себя слишком частыми переключениями передач в городском потоке.

Шасси "Modus" построено на платформе "Nissan Micra" (французская и японская компании образуют альянс). Что касается ходовых качеств, "Modus" какого-либо откровения не представляет. Послушная, нормально "выдрессированная" малолитражка с передним приводом и дисковыми тормозами на всех колесах. Продукт всемирной глобализации. Это, пожалуй, можно сравнить с гамбургером из "Макдоналдса", вкус которого одинаков независимо от того, где вы его купили - в Париже, в Токио или в Москве.

А вот по комфортабельности "Modus" отчасти превосходит большинство недорогих машин для города. В первую очередь это касается бесшумности. Я вел машину по полигону "Renault" в "магистральном" темпе, со скоростью около 130-140 км/ч, а в салоне можно было разговаривать шепотом! Даже когда под колесами заплясала "гребенка", внутри сохранялась относительная тишина...

"Renault Modus" создан для городских улиц. Это подтверждают многие черты - от основополагающих до незаметных с первого взгляда. Например, сейчас модно встраивать указатели поворотов в корпуса наружных зеркал. Здесь они лучше видны, однако в толчее мегаполиса чаще повреждаются. Французы решили проблему просто и элегантно: "поворотники" установлены в точках креплений зеркал к кузову.

...Немало моих знакомых задумывались о покупке небольшой машины, но отказывались от этой идеи, полагая, что малолитражки слишком опасны при авариях. Вообще-то, раньше так и было, но "Modus" и здесь ломает устоявшиеся представления. Модель стала первым компактным автомобилем, удостоившимся наивысшей "пятизвездной" оценки в рейтинге агентства EuroNCAP. Это означает, что при столкновении, которое имитируется на краш-тесте (удар о неподвижное препятствие со скоростью 64 км/ч), водитель и пассажиры "Модуса" защищены не хуже, чем экипаж "Mерседеса" Е-класса, который тоже в свое время заработал "пять звезд". Кузов нового "Renault" имеет специальные зоны, поглощающие энергию при ударе. В стандартное оснащение автомобиля входят шесть подушек безопасности, включая боковые надувные "шторы", прикрывающие стекла дверей, - пока еще редкость для городских машин.

Итак, мы стали свидетелями зарождения нового класса автомобилей - миниатюрных городских "вэнов". Видимо, вскоре такие машины станут появляться как грибы после дождя. Ведь и другой французский производитель - компания "Peugeot" успела подготовить подобную модель. Это крохотный двухдверный минивэн "1007", официальный публичный дебют которого состоялся на недавнем автосалоне в Париже, одновременно с премьерой "Renault Modus".// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.