ФОРМУЛА СКОРОСТИ

"Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож на своих соперников, среди которых числятся "Honda Civic Type R", "Seat Leon Cupra", "Alfa Romeo 147 GTA". В отличие от этих жестких, резких, требующих высокого водительского мастерства моделей, "городская ракета" из Франции в обычных условиях демонстрирует плавный ход и бесшумность. Но стоит загнать стрелку тахометра в зону высоких оборотов, как "Megane Sport" становится чертовски быстрым. Многогранный автомобиль...

Кузов - только хэтчбек

Сразу проясним ситуацию: хотя в мегановской гамме есть несколько типов кузовов (седан, универсал, купе-кабриолет), "Megane Sport" может быть только хэтчбеком. Либо трехдверным, либо пятидверным. Как объясняют представители "Renault", в этой покупательской нише востребованы именно хэтчбеки. Кстати, в таком кузове "Меган" смотрится наиболее броско и авангардно. А для быстроходного автомобиля нетривиальный дизайн - одна из важных составляющих успеха.

Заглянув в салон, первым делом замечаешь, что на спинках передних сидений красуется тавро "Renault Sport". Для французской компании эта надпись равноценна аббревиатуре AMG на изделиях "Mercedes-Benz" или литере "М" для автомобилей BMW. По законам спортивного жанра, кресла имеют развитую боковую поддержку, а педали и площадка для отдыха левой ноги сделаны из алюминия. Кроме того, флагманские "Меgane Sport" щеголяют внутренней отделкой из перфорированной кожи, навигатором, климат-контролем, а также первоклассной музыкальной установкой компании "Cabass", прославившейся своей домашней аппаратурой категории "Hi-End".

Интерьер содержит традиционные для "городских ракет" нюансы оформления: алюминиевые педали, обшитый кожей руль...

Чтобы запустить мотор, необходимо всего лишь нажать кнопку "Start" (традиционный ключ зажигания в "Мегане" заменяет карта, лежащая в кармане владельца). Звук двигателя почти не слышен в салоне. Недаром сотрудники "Renault", инструктируя нас перед поездкой, подчеркивали: по комфорту и бесшумности "Megane Sport" почти не отличается от обычных версий. Это была одна из основных задач, поставленных перед создателями самого быстрого "Мегана".

Горячо!

За время поездки по загруженным улицам Тулузы я убедился, что автомобиль вполне уверенно чувствует себя в городе. Сделанный специально под "Megane Sport" 225-сильный турбомотор уверенно тянул с самого "низа". Даже если держать стрелку тахометра в районе 1.500 об/мин, двигатель не будет "просить" подоткнуть передачу пониже. Все же два литра рабочего объема - внушительная величина для сравнительно легкой машины гольф-класса.

Как только впереди образовался просвет, переключаюсь с шестой передачи на третью - и "Megane Sport" принялся наращивать скорость с энтузиазмом, достойным иного спорткупе. На свободной магистрали я однажды разогнал автомобиль почти до 240 км/ч. На сегодняшний день никакой другой "Renault" не может похвастать столь внушительной максимальной скоростью. Поддерживая высокий темп движения, я отметил, что в салон почти не проникают ни аэродинамические шумы, ни рокот работающего на пределе двигателя. Пожалуй, "Megane Sport" - самая комфортная модель среди "горячих" хэтчбеков. И одна из самых динамичных: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 6,5 с. Но еще больше поражают возможности тормозов "Brembo", виднеющихся внутри 18-дюймовых дисков. Представители "Renault" отмечали, что для полной остановки спортивного "Мегана" со скорости 100 км/ч необходимо всего 36 метров. Похожие показатели демонстрируют элитные суперкары вроде "Ferrari" и "Lamborghini". Горячий автомобиль!

"Megane Sport" предлагается только с кузовом хэтчбек. Либо трехдверным, либо пятидверным

Тем не менее особо высоких требований "Megane Sport" к сидящему за рулем не предъявляет. Обычная переднеприводная машина с ручной коробкой. Сел - и поехал. Но если надо, поехал очень быстро, благо что спортивное шасси позволяет уверенно проходить повороты на скоростях, недостижимых для обычных "Меганов". Энергичная манера управления позволительна даже не слишком опытному водителю. Устанавливаемые серийно система стабилизации ESP и противобуксовочная автоматика ASR подстрахуют переборщившего со скоростью лихача. Причем вся эта электроника срабатывает мягко и ненавязчиво.

Довести ходовые качества спортивного "Мегана" до столь высоких кондиций удалось за счет внесения ряда изменений в шасси. Так, по сравнению с обычными модификациями на 22% повысилась жесткость амортизаторов. Чуть расширилась колея: на 0,7 см спереди и 1,5 см сзади. Повышению устойчивости способствовало также использование 18-дюймовых колесных дисков со специально разработанными под "Megane Sport" низкопрофильными покрышками "Continental". В доводке подвески участвовали пилоты "формульной" команды "Renault" - Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Много ли "горячих" хэтчбеков могут похвастать такой "опекой" при оттачивании ходовых качеств?..

Если говорить о быстром вождении, есть только одно "но": при езде по извилистой горной трассе рулевое управление "Megane Sport" не столь отчетливо, как на скоростном шоссе. Дело в том, что электроусилитель меняет свою производительность в зависимости от темпа движения. Если ехать быстро, то "баранка" становится по-спортивному тугой. Однако на серпантине скорости относительно невелики, и руль оказывается чересчур податливым, хотя подвеска "прогибается" от нагрузки, а покрышки поскрипывают - в таких ситуациях необходим жесткий и точный руль.

В таком ракурсе спортивный "Меган" проще всего узнать по дуэту выпускных труб в середине заднего бампера

...Через полсотни километров головокружительной езды по серпантину в режиме "разгон-торможение-разгон" тормоза стали терять эффективность. Перегрелись. Что ж, пора передохнуть и мне, и автомобилю. Останавливаюсь возле смотровой площадки, обхожу кругом остывающую машину.

Внешне автомобиль во многом напоминает базовый "Megane". Как водится, отличия заключаются в нюансах. Разные "юбки-спойлеры", а равно и сетки на воздухозаборниках относятся к вещам, которые на "горячем" хэтчбеке сами собой разумеются. Ими щеголяют все конкуренты "Megane Sport". Однако французские дизайнеры сумели найти два решения, которые, так сказать, "малой кровью" помогли машине выделиться из общей массы. Во-первых, это выпуклые "противотуманки" на боках переднего бампера. Они расставлены настолько широко, что едва не выпирают за габариты машины! Во-вторых, дуэт выпускных труб, установленных по центру машины, - благодаря им "Megane Sport" весьма грозно смотрится и сзади.

Дав остыть тормозам, я неспешно покатил обратно. Расставаться с хэтчбеком совершенно не хотелось. Поэтому пару раз специально "сбиваюсь" с маршрута, чтобы продлить удовольствие от вождения этого незаурядного автомобиля. Первые "Megane Sport" уже нашли покупателей в Европе. В России они появятся не раньше сентября. В том, что эта модель найдет спрос среди ценителей скорости, сомневаться не приходится.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.