Колобок из фитнес-клуба

Восемь лет назад “Сценик” произвел настоящий фурор. Удобный, практичный, вместительный и при этом компактный, автомобиль оказался настолько удачным, что стал родоначальником целого класса компактвэнов и предметом для многочисленных подражаний. Вот почему перед создателями машины следующего поколения встала очень трудная задача – сделать хорошую модель еще лучше.

Внешность

Дизайнеры справились с ней на “отлично”. Прежний крупный симпатичный колобок соблазнил более двух миллионов покупателей. Новый “Сценик” совсем другой. Проступавший кое-где жирок уступил место рельефной мускулатуре, вместо мягких округлых линий появилась ярко выраженная стремительность. Стилистически повторяя авангардный “Меган” нового поколения, “Сценик II” на фоне предшественника кажется широкоплечим атлетом, завсегдатаем фитнес-клубов.

Машина стала на 9 см длиннее и на 10,5 см шире, но в то же время на 6 см ниже. Соответственно, гораздо шире теперь колея. Вкупе с ниспадающей, резко обрывающейся линией крыши все это придает “Сценику” скорее облик спортивного хэтч-бека с высокой крышей, нежели округлого упитанного вэна.

Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость

Прежде всего благодаря увеличившимся габаритам, в новом поколении “Сценик” еще удобнее и вместительнее. Больше стал диапазон регулировки сиденья по высоте, а руль теперь можно регулировать по длине вылета, что позволяет сесть не только вертикально, по-автобусному, как раньше, но и почти как в легковом автомобиле. Существенно (на 105 мм) увеличив колесную базу, конструкторы не пошли по пути использования этих миллиметров для увеличения места для ног задних пассажиров. Здесь и без того рекордные в классе 226 мм. Зато на 20–40 л вырос объем багажника, в салон поместится длинномер до 2,5 м, и со 170 до 220 мм вырос диапазон продольной регулировки сидений второго ряда. Кроме того, спереди салон на 22 мм шире на уровне плеч и на 26 мм выше.

Как и во внешности, в интерьере на смену округлым линиям пришли четко вычерченные стремительные грани и яркие вставки. Цифровая, смещенная ближе к центру приборная панель сменила классическую, хорошо читаемую, но уже не столь модную, с квартетом аналоговых указателей. Даже двигатель по последней моде запускается с помощью карточки-чипа и кнопки “старт”, а привычный рычаг стояночного тормоза между сиденьями заменил электромеханический “ручник”, саморастормаживающийся при старте. И лишь плохо читаемые тахометр и спидометр мешают новичку получить твердые пять баллов за эргономику.

Безопасность

В тестах “EвроNCAP” “Сценик II” удостоился высшей оценки в пять звезд. Подушек безопасности, как и прежде, шесть, зато степень наполнения фронтальных теперь зависит от силы удара, что уменьшает вероятность нанесения травмы при столкновении. Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности, появились три комплекта креплений изофикс.

Среди прочих плюсов – более жесткий кузов, лучшая, чем прежде, обзорность и аварийная сигнализация, срабатывающая при экстренном торможении.

Динамика и экономичность

1,6-литровый мотор получил прибавку в 5 л. с. и улучшенную характеристику крутящего момента. Правда, быстрее машина не стала – виноват уже набивший оскомину подарок в виде требований “Евро IV”. Хотя небольшой проигрыш в динамике ощутят лишь наиболее активные водители, которым в радость погонять на пределе мотор и попереключать передачи с неполным сбросом газа. А для них больше подойдет 2-литровый двигатель, тем более что благодаря новой 6-ступенчатой КП, даже несмотря на возросшую массу, у таких машин потери в динамике гораздо менее заметны. С обновленной АКП “Проактив” с возможностью переключения передач вручную и более короткими третьей и главной передачами “Сценик” выиграл в плавности переключения, но на 1,2 с медленнее разгоняется до сотни.

Зато аппетит у машины, как и прежде, весьма умеренный. В зависимости от стиля езды и мотора средний расход 8–10 литров на сотню.

Бюджет

Еще один приятный сюрприз: в базовом оснащении “Сценик-1,6” на 300 евро дешевле предшественника – 16 600 евро. Правда, если внимательно прочесть список его оборудования, поводов для радости чуть поубавится – из базы исчезли кондиционер (550 евро) и стереосистема с СD-плейером (300 евро). Помимо базового “Аутентика” можно купить версию “Привележ”. Набор благ (противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, омыватель фар, датчик дождя, автоматический стояночный тормоз) потребует дополнительные 1000 евро.

Двухлитровый “Сценик” на 1600 евро дороже предшественника – 22 500 против 20 900 евро. И у него опять-таки нет стереосистемы (те же 300 евро), но разницу в 1900 евро вполне оправдывает обилие электроники (система запуска мотора без ключа, электромеханический стояночный тормоз, датчик освещенности), а также новая 6-ступенчатая МКП взамен старой “пятиступки” и климат-контроль вместо кондиционера.

Мы решили: новичок стал выразительнее внешне, удобнее и вместительней внутри, да еще и безопасней. Что, безусловно, оправдывает на 550 евро возросшую цену в комплектации, аналогичной базовому варианту предыдущей версии. Двухлитровый “Сценик” подорожал существенней – но здесь вы платите за щедрый набор благ, которым не мог похвастать предшественник.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.