СУПЕР "SKODA"

Чешская фирма впервые создала модель бизнес-класса

Таких автомобилей "Skoda" еще не делала. Мы привыкли к скромным "Фабиям". По достоинству оценили более престижную "Оctavia". Кстати, последняя мигом выделилась из когорты клонов на платформе "Volkswagen Golf" ("Skoda" входит в группу VW) очень солидными размерами. Иными словами, "Octavia" стояла на границе между "гольф"-моделями и машинами семейного класса. Этим чешская фирма дала понять: отныне ее конек - необычные "пограничные" изделия, находящиеся на стыке двух классов, сочетающие достоинства каждого.

Такого подхода шкодовцы придерживались, впервые создавая и бизнес-седан. Новая "Skoda Superb" не только отвечает всем требованиям этого класса, но и отчасти забирается в более престижный представительский сектор. Во всяком случае, по внутреннему простору.

Автомобиль... китайского происхождения

"Супер!" - вырвалось у меня, когда я оценивал на ощупь качество материалов обивки "Superb". Великолепный отделочный пластик, настоящий алюминий в оформлении передней панели и дверей - для автомобиля марки "Skoda" такое внове.

"Cупер!" - восклицал фотограф, снимая необычайно большой салон. Особенно просторны задние сиденья - в этом отношении "Superb" превосходит многих одноклассников.

Дело в том, что платформой для новой "Skoda" послужил фольксвагеновский "Passat". Только не общеизвестный немецкий вариант, а разработанная специально для Китая модификация с удлиненной на 10 см базой. Ведь большинство автомобилей в Поднебесной - служебные. Ездят на них чиновники. И потому продаваемые в Китае "Пассаты" (и там же производимые) имеют подчеркнуто представительское "телосложение" с увеличенным пассажирским салоном.

Теперь китайский "Passat" пришел в Европу в обличье "Skoda Superb". Внешне этот автомобиль - "Шкода" на все сто процентов. Абсолютно чистокровная. Обладающая всеми внешними отличиями чешской машины, начиная от характерного оформления передней части кузова и заканчивая задней светотехникой.

Среди автомобилей, выпускаемых империей VW, "Skoda" занимает положение производителя недорогих машин со спортивной ноткой в характере. Недаром, например, "Octavia" отличается отменными ходовыми качествами, хотя и менее комфортна по сравнению с "Volkswagen".

"Superb" продолжает традицию. Так, подвеска в машине довольно жесткая. Поэтому большая "Skoda" проходит повороты с малыми кренами, быстро и четко повинуется рулю - без вальяжности, свойственной большинству представительских моделей.

Нам вовсе досталась самая "заводная" модификация с наиболее мощным двигателем в гамме - фольксвагеновским V6 (2,8 л, 193 силы). При стартах со светофоров только противобуксовочная система мешала превращать в гладкий "слик" протектор покрышек. "Superb" очень легко переходит барьер в 200 км/ч (в чем я убедился на собственном опыте) и способна набирать на магистрали почти 240 км/ч (что я решил не проверять по соображениям безопасности). Словом, противозаносная система ESP не напрасно входит в стандартное оснащение "Superb V6".

Однако главные козыри новинки, на мой взгляд, скрываются именно в салоне...

Лимузин в миниатюре

Когда я первый раз открыл длиннющую заднюю дверь "Superb", то присвистнул от удивления. Вот вам и "Skoda"! Простор был таким впечатляющим, что я начал сомневаться: может, водительское кресло отодвинуто до конца вперед? Нет. Оно находилось в "рабочем" положении, и водитель приличного роста чувствовал бы себя вполне нормально. В общем, "Superb" - не столько седан бизнес-класса, сколько лимузин в миниатюре!

Задний пассажирский салон оборудован с подобающим уважением к его обитателям. Тут предусмотрен отдельный подвод воздуха из кондиционера (кстати, по пути он заодно охлаждает вместительный бокс между передними креслами, который можно использовать в качестве холодильника). В комплектацию дорогих версий входит емкость для зонта в левой задней двери. Причем его можно класть туда даже мокрым - вода стечет через специальные дренажные отверстия.

Салон - почти точная копия интерьера "VW Passat". Только форма центральной консоли немного другая...

Словом, "Superb" вполне подходит на роль представительской машины, в которой хозяин ездит сзади справа. Недаром для самой дорогой версии "Superb" предусмотрена даже такая любопытная опция, как откидывающаяся вперед центральная часть спинки сиденья переднего пассажира. В образовавшийся проем шеф может расслабленно вытянуть ноги, чувствуя себя, словно в самолетном кресле первого класса. Вдобавок, если передние кресла снабжены электрорегулировками, то с подлокотника заднего дивана можно управлять сиденьем переднего пассажира, сдвигая или поднимая его ради своего удобства.

"Superb" укомплектован очень достойно. В самом дорогом исполнении "Elegance" салон отделан кожей и деревом. Климат-контроль с электронным управлением входит в оснащение большинства версий. А если говорить о разнообразном дополнительном оснащении, на его перечисление уйдет добрая часть статьи. Если коротко, то в нем можно найти все, что пристало иметь модели бизнес-класса. От шторки на заднее стекло с электроприводом до набора из нескольких аудиосистем все более и более высокого класса с вынесенными на рулевое колесо клавишами управления. По качеству звучания они не уступят аппаратуре, устанавливаемой в самых дорогих автомобилях. Недаром флагманская музыкальная установка называется "Symphony"...

...В наступивших сумерках включаю фары. Мрак перед машиной мигом разорвали мощные ксеноновые излучатели. Фары "Superb" выполнены по редкой пока и престижной схеме: "ксеноны" исполняют роль не только ближнего, но и дальнего света. Технология позаимствована из арсенала "Audi" - эта компания первой в корпорации VW стала применять такое техническое решение.

Примечательно, что с включением фар салон "Superb" сам наполнился приятным приглушенным свечением из скрытых источников, попрятанных по закоулкам салона. Оно не мешало вести машину. И не уподобляло нас с фотографом рыбам в освещенном аквариуме. Просто свечение заставляло посверкивать хромированные ручки дверей, ненавязчиво обрисовывало контуры огромного интерьера, чуть оживляло ниши для ног. Шкодовцы хотели сделать так, чтобы в сумерках салон был уютным, домашним, умиротворяющим - им это удалось.

Похоже, придется привыкать к непривычному пока словосочетанию "чешская модель бизнес-класса". Такие машины обязательно найдут своих поклонников. Во-первых, они обладают нейтральным и "незапятнанным" имиджем. Во-вторых, привлекают доступной ценой. Например, самая простая "Superb" с четырехцилиндровым мотором (2 л, 115 сил) будет стоить от $22.500. По-моему, это суперцена для супер"Шкоды".

В таком ракурсе машина очень похожа на "VW Passat". Только задняя светотехника выдержана в характерном стиле "Skoda".

P.S.

Возможно, вскоре чешская фирма на основе седана "Superb" сделает двухдверное купе. По крайней мере, прототип такой машины под названием "Tudor" был представлен на автосалоне в Женеве.

По своему предназначению "Tudor" - скорее туристическое купе, нежели настоящий спорткар. Несмотря на двухдверный кузов и более жесткое шасси, машина мало отличается от "Superb". У нее такие же, как у флагманской версии седана, 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 193 л.с, пятиступенчатая коробка передач и привод на передние колеса.

Если потенциальные покупатели благосклонно отнесутся к подобной машине, то "Skoda" наладит производство "Tudor" в кратчайший срок. // Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.