Octavia Scout

Для начала следует признать, что полным приводом никого не удивишь, не только внедорожников, но и легковушек с колесной формулой 4х4 на нашем рынке более чем достаточно. Кстати, и Skoda располагает своей полноприводной моделью — Octavia Combi 4х4, на базе которой, собственно, и построен Scout. Однако по сравнению с ней, Scout все же более «серьезный автомобиль». Взять хотя бы клиренс: он больше, чем у Combi на 40 мм, а если сравнить с полноприводной версией — то на 16 мм.

Scout — нарочито не городской автомобиль: мощные некрашеные бамперы и молдинги, 17-дюймовые колеса на литых дисках Proteus, защита днища как сзади, так и спереди… Поставив вечером машину во дворе, я еще битых полчаса открывал и закрывал двери, показывая собравшимся автолюбителям, что в ней к чему. Положительных эмоций, хочу заметить, хватало.

Однако сразу скажу: все эти внедорожные примочки и полный привод, отмеченный шильдиком «4х4», вовсе не означают, что «Разведчик» реально пройдет везде. Кто-то из моих предшественников получил эти знания на практике, так что Scout дошел до меня уже с порядком пожженным сцеплением. Но об этом я узнал гораздо позже.

Skoda Octavia Scout 4х4 комплектуется исключительно двумя двигателями — 150-сильным двухлитровым FSI, и двухлитровым же дизельным 140-сильным TDI PD с сажевым фильтром. На обеих машинах ставится 6-ступенчатая «механика». В основе полного привода — многодисковая муфта Haldex, установленная перед задним мостом. Мне достался бензиновый вариант и — редкий случай — я лично ни разу об этом не пожалел.

Сказать, что салон Scout мне понравился, значит не сказать практически ничего. До Skoda мне пришлось с краткими промежутками посидеть в новом Golf моего приятеля и в тестовом Leon. У всех машин — одна, германская «крыша», а потому большинство приборов и их расположение мне знакомо. Но, как театр начинается с вешалки, так знакомство с автомобилем начинается с того, на что упадет, так сказать, водительская пятая точка… Оформление сидений — кожа цвета «мокрый асфальт» со вставками из нубука такого же цвета. Увидев ЭТО при свете дня, я только и сказал, что «вау!». Правда, к эргономике кресел есть претензия. Оно — на мой зад — слишком узкое и длинное. А потому закраины подушки здорово давят на нижнюю часть бедра. Опустить подушку мне так и не удалось, пришлось привыкать. А вот вперед-назад, наклон спинки, работа с поясничным подпором — все как на Leon. То есть вручную, без электрорегулировок. В смысле электропакета Skoda, я бы сказал, беднее: зеркала, к примеру, не сложишь простым нажатием кнопки. Зато есть люк, хотя блок управления им восторга не вызвал.

«Внедорожность» машины подчеркивают алюминиевые накладки на порожки и алюминиевая же ручка перед передним пассажиром. В багажном отделении имеется сетка.

Руль тоже напоминает «сеатовский» по кнопкам управления мультисистемой на центральной консоли, зато имеет более приличный запас для регулировки: его можно чуть ли не на колени положить или приблизить к самой груди. Не нравится? Толчок от себя — и вы в «формульном» болиде. Мультиключ — в едином фольксвагеновском стиле. А вот сам блок климат-контроля и дисплей медиа-системы интереснее, чем в Seat, хотя беднее, чем в немецких машинах. Да и панель приборов, если честно, не впечатлила. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей системы — два невнятных полукружия, к которым поначалу приходится присматриваться. А вот дисплей трип-компьютера — что надо! Выводит на свои жидкие кристаллы все, что может понадобиться водителю — от среднесуточного пробега и расхода топлива, до напоминания заправиться (с указанием остаточного пробега) и пройти очередное ТО.

Педали уже «взрослые», не те, что в Seat Leon. А педаль газа — так и вообще напольная. В дверях — карманы для мелочевки и для бутылочек 0,5 литра или алюминиевых банок. Есть подлокотник, под которым скрывается немаленький бокс. В широкой спинке заднего сидения — подлокотник. Он же — столик, он же — лючок для длинномеров. Естественно, спинка складывается в соотношении 40х60.

Сидения — и передние, и задние — с электроподогревом, что небесполезно при зимнем использовании машины с учетом материала самих сидений. Сзади будет вполне удобно людям и среднего, и высокого роста. А за их спинами — огромный багажник, объем которого может достигать 1600 литров. В него умещается пять чемоданов, несколько сумок, и сверху все это еще можно прикрыть элегантной шторкой. Претензия одна: я так и не нашел, как можно открыть багажник из салона. Конечно, есть мультиключ, но… все равно не очень удобно. Равно как и то, что мне надо было догадаться, что лючок бензобака открывается, если нажать на середину его левой стороны. Все прочее — выше всяческих похвал.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.