Toyota RAV4: Не бывает света без тени

*В подзаголовках использованы древние японские пословицы и поговорки

У бойца RAV4 из префектуры Toyota достойная внешность, правда, окрашенные бамперы в условиях бездорожья легко оцарапать. Эх, сюда бы темные накладки. Хотя чаще этот «самурай» будет бороться не с природным бездорожьем, а с ямами на асфальте. А там можно и пощеголять красивыми «доспехами». Внутри RAV4 привлекателен и современен, к тому же он единственный в шестерке, кто «общается» с водителем на русском языке. В салоне много места для мелочевки. Эргономика продумана, большое количество кнопок на панели компенсировано их немалыми размерами – не запутаешься. Но кнопки включения аварийной сигнализации и межосевого дифференциала, расположенные по краям центральной консоли, я бы поменял местами, так как первой в городе пользуешься гораздо чаще. Багажник Toyota самый объемный – в походном состоянии 586 л.

Клиренс у RAV4 невелик, зато база короткая. Несмотря на это, на бруствере «равик» цепляет грунт навесными порогами и деталями выпускной системы. При диагональном вывешивании кузовные зазоры RAV4 «поплыли», но почти незаметно.

На бездорожье RAV4 справлялся с препятствиями, но сдался раньше других. При неизбежной вне дорог длительной пробуксовке ведущих колес у RAV4 довольно рано загоралась контрольная лампа перегрева межосевого дифференциала. Поэтому лучше не начинать длительную борьбу с бездорожьем, а заранее блокировать дифференциал, чтобы сразу преодолеть препятствие. Но стоит помнить, что после 40 км/ч трансмиссия перейдет в автоматический режим.

На асфальте поведение машины схоже с Honda CR-V. По ощущениям она больше легковушка с хорошей управляемостью и цепкими тормозами. Не безразличен «равик» и к неровностям.

Интерьер Toyota радует глаз, да и с эргономикой почти все в порядке. Приборы – лучшие, бортовой компьютер русифицирован. К сиденью претензий нет. Хороши поясничная поддержка и широкий подлокотник.

Несмотря на наименьший крутящий момент (218 Нм) RAV4 по разгонной динамике лидирует с показателем в 9,6 с, да и по «максималке» он единственный вошел в клуб «тех, кому за двести» с показателем 205 км/ч. По экономичности Toyota делит пальму первенства с Honda, но уже с конца. Их городской аппетит – 13,1 л на 100 км.

Все тестируемые автомобили:

  • Битва «самураев»
  • Honda CR-V: Глубокие реки неслышно текут
  • Nissan X-Trail: Выносливость лошади познается в пути
  • Peugeot 4007: Без шлифовки и алмаз не блестит
  • Subaru Forester: За лишней скромностью кроется гордость
  • Suzuki Grand Vitara: Кротость часто силу ломает
  • Итоги: Дела говорят громче слов

 

Резюме Плюсы Минусы
  • Высокая динамика
  • Неплохая управляемость
  • Большой багажник
  • Русскоязычное меню
  • Большой расход топлива
  • Высокая стоимость
Интеллектуальный полный привод Toyota RAV4 Integrated Active Drive System (ІADS) управляет многодисковой муфтой подключения задней оси и объединен с системой курсовой устойчивости VSC+ и усилителем руля. Система DAC помогает водителю при спусках. В основном момент передается на передние колеса. При блокировке межосевого дифференциала момент передается в пропорции 55:45 в пользу передней оси. Шины Dunlop Grandtrek SJ6

Далее: Итоги: Дела говорят громче слов

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.