Toyota LC200: Путь к вершине

Новое поколение Toyota Land Cruiser... Способна ли «двухсотка» на что-то такое, что было не по силам предшественнице? Или это все тот же автомобиль, но в новой «обертке»? Чтобы ответить на эти вопросы, отправимся на Канары – остров Фуэртэвентура, но не на белоснежные песчаные пляжи, а в горы.

Удобную ручку отпирания двери можно ухватить всей пятерней. На комбинации приборов сохранили указатели давления масла и напряжения в сети. Эволюция

Перемены и нововведения в Land Cruiser не коснулись монументальности, за которую модель любят и уважают. Это заметно не только во внешности, где доминируют крупные фары и огромная решетка радиатора. Такое же впечатление остается от салона. Высокий порог, огромная дверь и богатое оснащение настраивают на хозяйский лад и понимание того, что все в твоих руках. Кстати, о них. Ручка отпирания двери в LC200 рассчитана на настоящую мужскую руку. Да нет же – ручищу! Ее можно ухватить всей пятерней.

Внешность новой Toyota Land Cruiser 200 cтала менее внедорожной. С кузова исчезли защитный пластиковый обвеc и молдинги.

На дефицит места и в предыдущем поколении жаловаться не приходилось, а уж в новом – более чем просторно. Наша машина была семиместной, но есть и пятиместные (дешевле на 3450 евро). В Украину поставляются только автомобили в богатом исполнении VX – с кожаной обивкой салона и электроприводами регулировок передних сидений.

Даже при самой жуткой тряске на камнях и проезде с вывешиванием колес, где раму крутило и гнуло под весом машины, салон оставался безмолвным. Ни скрипов панелей, ни стука креплений тяжеленных сидений второго и третьего рядов. Достойно уважения.

«Ползущий режим» имеет три скорости: 1, 3 и 5 км/ч. Машина слишком тяжелая, поэтому торможение мотором при помощи ручного выбора передач слабое. Бензин или дизель?

Технически новая машина – продукт эволюции «сотки». Действительно, зачем радикально менять то, что всем так нравилось? Именно поэтому основополагающие технические решения оставили неизменными. Кузов установлен на рамное шасси. Подвеска передних колес независимая, а задняя – с неразрезным мостом. Правда, передние колеса новинки вместо торсионов получили пружины, в результате чего Land Cruiser стал комфортнее на ходу. C той же целью в качестве базового оснащения «двухсотку» оборудовали системой активного регулирования жесткости подвески.

Гидропривод на асфальте зажимает стабилизаторы поперечной устойчивости и уменьшает крены. На офф-роаде он отключает стабилизатор, увеличивая ход подвески.

Под капотом, как и полагается, мотор V8. И не важно, это бензиновый 4,7 л или турбодизель 4,5 л. Ведь последний тоже будет официально поставляться к нам. Правда, для украинского рынка его адаптируют, и он станет спокойнее относиться к качеству нашего дизтоплива, но и соответствовать будет менее строгим нормам Евро 3. Что интересно, в гамме модификаций не бензиновый, а дизельный мотор проворнее. У него на 10 км/ч больше максимальная скорость и на целую секунду меньше занимает разгон до 100 км/ч. Я уж молчу о расходе топлива. Конечно, владельцев Land Cruiser этим не испугать, но появляется реальная возможность сравнить и задуматься. По заводским данным, бензиновый 4,7-литровый двигатель берет 19,0 литра на 100 км, в то время как 4,5-литровому дизельному в том же городском цикле нужно всего 12 литров! Впечатляет. Правда, и цена дизельной машины на 2200 евро больше.

Классическая система может поддерживать индивидуальную температуру в каждой из четырех зон в салоне. На Land Cruiser 200 есть HAC, которая на подъеме держит тормоза зажатыми, пока не тронешь педаль газа.

Благодаря большому клиренсу, пониженному ряду передач и блокировке межосевогодифференциала проходимость отличная!

Но сначала тестируем все же бензиновую модификацию. Ведь пока не появится адаптированный к нашим условиям дизель, о его характере говорить рановато. Поэтому отложим тест до встречи в Украине. А вот бензиновая «восьмерка» нам хорошо знакома, и все новое в ней мы и проверим на деле.

Машина c бензиновым мотором стала на 50 л. с. мощнее, выросла на 6 см также длина Land Cruiser и на 260 кг – масса. Но прирост мощности все же ощутимее, чем массы. Так, если раньше на 1 л. с. в Land Cruiser приходилось 9,6 кг, то теперь – 8,85 кг. Это весьма неплохой результат. Для сравнения: у большинства автомобилей этот показатель колеблется в районе 10 кг/л. с.

Каменолом

Внедорожный потенциал машины по-прежнему впечатляет, и на покорение предложенной трассы мы отправляемся без опасения. В нашем распоряжении все необходимое: большой дорожный просвет, крепкая рама, полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженный ряд передач.

Для второго ряда предусмотрено управление климатом и подогревом задних сидений.

Раздаточную коробку в новом Land Cruiser сделали легче, чем в предыдущем, и сместили вперед, чтобы улучшить развесовку по осям. Механизм включения передач тоже усовершенствовали. Теперь переходить на пониженный ряд можно на ходу, при скорости до 5 км/ ч. Движение на понижающей здорово помогало на горных склонах. На подъемах машине вполне хватает мощности, чтобы ехать в режиме 4H. А вот на бесконечных спусках даже огромные тормоза греются от постоянного использования. В режиме Crowl Control – автомобиль едет слишком медленно, а на первой передаче – слишком быстро. Спасает переход на первую и режим 4Lo.

Интеллектуальное управление распределением момента между осями подает на передние колеса от 30 до 60%, а на задние – от 40 до 70% тяги.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.