TOYOTA Avensis: Ассимиляция

Старый Свет диктует моду Востоку Еще недавно на Женевском автосалоне я любовался Toyota Avensis нового поколения, созданной в Европе специально для Европы. Не прошло и трех месяцев, как я уже еду на этой машине по киевским улицам.

На практичность и качество прежнего поколения модели жаловаться грешно. Но вот в дизайне, конечно, был небольшой недочет. Вроде все есть, и машина симпатичная, да только совсем не запоминающаяся. Не было в ней «изюминки». А в новинке – есть. Пусть многие линии кузова напоминают европейских одноклассников – Ford Mondeo и Volkswagen Passat, но перепутать Avensis с другими машинами трудно. Выглядит она довольно впечатляюще. Крупные фары с вытянутыми назад уголками, четко отделенная решетка радиатора и широкий капот с горбинкой-эмблемой этому весьма способствуют.

Avensis кажется крупнее, чем есть на самом деле. Причина тому – большая колесная база, ставшая признаком хорошего тона для машин этого класса, и крупные колесные диски (у нашей машины – 16-дюймовые, но можно заказать и 17-дюймовые).

В том же духе

Первое, что замечаешь, когда садишься в салон, – это массивные кузовные стойки, буквально нависающие над головой. Обзорность они не улучшают, зато создают ощущение защищенности, надежности. И это неудивительно, ведь по результатам испытаний EuroNCAP новый Avensis получил высшую оценку – 5 звезд.

Восхищаясь уровнем защиты, поворачиваю ключ зажигания в замке. Кстати, после этого шкала приборов в темном проеме за рулевым колесом загорается янтарным свечением. Впервые это решение было применено в Lexus. Такой, казалось бы, пустяковый элемент роднит Toyota с элитным брэндом.

Компоновка передней панели снова напомнила о Европе. Линии достаточно строгие, все на своих местах. Правда, в погоне за повышением информативности перестарались с количеством экранов. Их целых три. Вверху – монитор бортового компьютера, ниже – магнитолы, а еще ниже – климатической установки. Бросая беглый взгляд, поначалу путаешься. Лучше бы данные выводились на одно табло, как во многих автомобилях других марок.

С непривычки кажется, что передняя панель перегружена кнопками. Но стоит привыкнуть, и начинаешь ценить это преимущество. Любую нужную функцию можно быстро активизировать, главное – запомнить расположение всех клавиш.

А вот задним пассажирам запоминать ничего не нужно. Знай сиди на удобном диване да наслаждайся увеличившимся пространством для ног. Разве что высокие люди ощутят недостаток места над головой. Сильно наклоненное заднее стекло и покатые стойки «съедают» часть пространства. Тут уже не приходится пенять на невысоких японцев – машину-то разрабатывали в Великобритании.

Едем, не напрягаемся

В салоне – тишина и покой. Звукоизоляция хорошая. Мотора практически не слышно, лишь на высоких оборотах улавливается его жужжание. В тон двигателю работает и автоматическая коробка передач. Переход со ступени на ступень происходит плавно. При ускорениях машина отлично слушается педали. Дозируя подачу топлива, можно разогнаться на той же передаче, перейти на одну ниже или в режиме кик-даун даже перескочить вниз через ступень. Но для активной езды больше подойдет ручной режим выбора передач. Для этого надо всего лишь перевести рычаг селектора влево. При переходе в зону принудительного управления коробкой загорается пара дополнительных значков в окошке на тахометре. Значок «S» означает Sport, а второй – номер ступени, выбранной в данный момент.

При ручном переключении коробка реагирует практически без задержек, особенно при переходе на пониженную и торможении двигателем. Тут КПП безукоризненна и послушна. Держит обороты и сама на следующую передачу не переходит. При быстром разгоне, толкнув рычаг вперед, все же успеваешь заметить мгновение, отделяющее отклик машины от твоей команды.

При спокойной езде подвеска Avensis кажется самой обычной. Она крепко сбита, отрабатывает неровности, не передавая их на кузов, но комфортностью не поражает. А вот стоит поехать чуть быстрее, и чувствуется, что машина ведет себя в виражах очень уверенно. За это нужно благодарить двухрычажную независимую заднюю подвеску, позаимствованную у спортивного купе Celica.

Однако 147 «лошадок» 2,0-литрового мотора с непосредственным впрыском – это не так уж много, чтобы говорить о повадках спортсмена. Да и такая мощность больше свойственна Avensis с «автоматом». Так что на этом седане все-таки приятнее ездить в полностью автоматическом режиме КПП. Ручной режим – для горных трасс или тех редких случаев, когда совсем нет времени ждать реакции автоматики либо нужно сработать с опережением.

Результат

Первое, пусть даже короткое знакомство с новым поколением Toyota Avensis показало, что на рынке машин D-класса появился сильный игрок. На этот автомобиль обратят внимание люди, предпочитающие не столько спортивный, сколько сдержанно-деловой стиль вождения, да и жизни вообще.

 Комплектация

7 подушек безопасности ABS+EBD TCS+ETC Аудиосистема с магнитолой и CD-ресивером Ц/з с д/у Г/у Эл. привод стеклоподъемников и зеркал Климат-контроль Круиз-контроль Секвентальная АКПП Авт. затемняемое зеркало заднего вида Бортовой компьютер Легкосплавные колесные диски R16 Отделка салона под дерево и алюминий


Высокое качество исполнения Безопасность Хорошая управляемость и устойчивость на дороге Большой багажник Передние кузовные стойки мешают обзору Немного места над головой задних пассажиров Мотор с непосредственным впрыском привередлив к топливу
 Toyota Avensis 2.0 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4630/1760/1480 База, мм 2700 Колея передн./ задняя, мм 1505/1510 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1245/1820 Объем багажника, л 520 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1998 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 108/147/5700 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 196/4000 Трансмиссия Тип привода Передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,1 Средний расх., л/ км 9,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тестируемого автомобиля 25477 евро Цена базовой версии 23977 евро
Первая пятизвездная Toyota

Высшую оценку в тестах на пассивную безопасность Avensis получила благодаря комплексу решений, начиная с самых простых. При начале движения включается «пищалка», напоминающая о том, что водитель и передний пассажир не пристегнуты. Спустя 25 секунд она начинает пищать вдвое громче и вдвое чаще! Вынести эту какофонию просто невозможно. Хочешь-не хочешь, а пристегнешься.

Кроме того, Avensis стал первым автомобилем в Европе, который оснащен подушкой безопасности для ног. Она расположена в нижней части рулевой колонки. Всего в салоне 7 подушек.

Важной частью системы пассивной безопасности стала конструкция несущего кузова, которая получила название Minimum Intrusion Cabin System (MICS), что означает «Система обеспечения минимального вторжения в кабину». Название говорит само за себя.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Акко-Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.