VW Passat: Постоянство – признак хорошего тона. Обновленный Volkswagen Passat

Passat появился в гамме моделей Volkswagen в 1973 году и считается родоначальником эры переднеприводных машин этой марки. За прошедшее время сменилось уже пять поколений машины. Последнее дебютировало в 1995 году. Но вот пришло время обновить его внешне и технически.

Очевидные перемены

Для начала несколько слов о внешности машины. Когда смотришь на новый Passat, прекрасно понимаешь, что изменения, которые внесли в его облик дизайнеры, обусловлены не столько устареванием предыдущего поколения, сколько изменением имиджа самой марки. С появлением у концерна Volkswagen таких марок как и роль массовых производителей переложили на них. А вот «народный автомобиль» как марка стал обладателем более солидного имиджа. Соответственно под новое положение в свете нужно поменять и «костюм», да и добавить пару сильных технических аргументов в свою пользу. Покупатели это любят.

Сказано – сделано. Дизайнеры и стилисты переделали машину полностью. Нетронутыми остались лишь крыша и двери. Все остальные детали обвески кузова хоть в чем-то, но изменились. Передняя часть стала практически копией прошлогоднего концепта «D» с его крупной, выступающей вперед решеткой радиатора, узкими ксеноновыми фарами как ближнего, так и дальнего света. Задние фонари получили вставку из прозрачного пластика, по форме напоминающую бабочку, полностью изменился передний и задний бамперы.

Салон машины остался практически прежним. Изменения коснулись лишь отдельных элементов, как, к примеру, окантовка шкал приборов серебристым пластиком, под хром или же замена откидывающегося подлокотника между передними сиденьями на стационарный бокс для мелких вещей. Так как Passat пользуется спросом и на американском рынке, видимо, специально для янки предусмотрена пара подстаканников на центральной консоли.

Уровень оснащения изменяется в зависимости от типа комплектации, включая в себя более широкий список оборудования: Basis, Comfortline, Trendline и Highline. А если не достаточно, можно выбрать приглянувшееся из списка опций. В нем появились даже такие диковинные, но бесспорно удобные вещи, как солнечная батарея, устанавливаемая в люк в крыше. Ее роль – обеспечивать электроэнергией климатическую установку, когда автомобиль стоит на парковке и мотор выключен.

Новые моторы

Гамма моторов состоит из восьми силовых агрегатов: пяти бензиновых и трех дизельных. Бензиновые имеют компоновку от рядного 4-цилиндрового 1,6 л 101 л.с. до V-образной «шестерки» объемом 2,8 л и мощностью 193 л.с. Все они весьма экономичны и выбрасывают в атмосферу вредных веществ даже меньше, чем дозволено строгими нормами Euro 4. По части поглощения топлива лидером должен был стать 8-цилиндровый мотор, появление которого предрекали до официального дебюта модели. Но судя по всему, он так и останется проектом. Все же Passat – это автомобиль класса D, для которого 8 цилиндров – явное излишество. Вместо этого немцы решили сделать акцент на экономичности, а в этом аспекте интересными выглядят «дизеля».

Volkswagen идет в авангарде бума развития дизельного моторостроения, который охватил весь мир. Ранее такие моторы имели лишь одно преимущество – экономичность. Зато в недостатках числилась низкая удельная мощность, а значит машины, оснащенные ими, имели очень медлительный характер. Сейчас же турбодизель успешно конкурирует с бензиновыми моторами. Яркий тому пример – те три мотора, которые предлагаются для Passat. Все они оснащаются непосредственным впрыском системы Common rail, турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Моторы, имеющие рабочий объем всего 1,9 литра в зависимости от давления нагнетателя и степени форсировки развивают мощность от 101 до 130 л.с. Наибольшего внимания заслуживает именно 130-сильный дизельный агрегат. Во-первых, его удельная мощность хороша даже для бензинового двигателя такого объема, а во-вторых, – показатель в 310 Нм в графе «крутящий момент» попросту шокирует. Для примера: 2,0-литровый «бензиновик» развивает момент лишь 172 Нм.

Однако мотор высокофорсированный и оснащен системой прямого впрыска топлива, что неизбежно влечет за собой увеличение уровня вибрации при работе. Но это вполне приемлемая жертва за то, что машина с разгонной динамикой всего 9,9 секунды до 100 км/ч расходует в городском цикле езды 7,5 л дизельного топлива. Есть в этом заслуга и 6-ступенчатой механической КПП. Кстати, максимальную скорость в 208 км/ч можно развить уже на 5-й ступени, а 6-я предназначена для экономичного движения по автобанам. Самым же мощным дизельным мотором стал V6 2,5 л.150 л.с.

Автомобильное клонирование

Внутри концерна Volkswagen сейчас широко применяется практика построения автомобилей разных марок на единой платформе. Это ведет к понижению себестоимости машины и сокращению сроков ее разработки. Passat во многом стал похож на модели Audi. Еще с предыдущего поколения Passat получил многорычажную переднюю подвеску и полный привод.

Фердинанд Пих, босc концерна, в свое время стал инициатором внедрения колесной формулы 4х4 на Audi. Теперь он усиленно проталкивает эту же концепцию на Volkswagen. Кстати, именно поэтому еще у дорестайлинговых Passat B5 от привычной ранее поперечной схемы размещения мотора перешли к продольной. Такое размещение силового агрегата и КПП позволяет лучше расположить элементы системы полного привода для модификации 4Motion. Volkswagen Passat с таким «шильдиком» на борту имеет постоянный полный привод на все колеса. В качестве межосевого дифференциала в нем применен известный по моделям Audi механизм Torsen, который в зависимости от силы сцепления с дорогой автоматически распределяет крутящий момент на ось, имеющую лучший контакт.

Passat популярен во всем мире, и в Украине в том числе. 15 июня в городе Эмдене был выпущен уже 10-миллионный автомобиль этой модели. На сегодня Passat производятся не только в Германии, но и в Бразилии и Китае. За текущий год, по планам немецких специалистов, прибавится к уже существующим миллионам еще 440 000 машин. Несмотря на все доработки и то, что автомобиль в базовой комплектации получил много новых систем, в том числе и ESP, цена на него осталась практически прежней. Уже начались официальные поставки машины к нам в страну. Такое постоянство отражено и в самом названии, ведь Passat – это дующий в течение всего года ветер постоянного направления и силы.

Volkswagen Passat 1,9 TDI 2.0 Общие данные Тип седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4703/1746/1462 База, мм 2703 Колея пер./задн., мм 1466/1440 Масса снаряж./полн., кг 1407/1906 1340/1900 Объем багажника, л 475/745 Объем бака, л 62 Двигатель Тип турбодизель с непосред. впр. бенз. с распр. впр. К-во, расп. цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1896 1984 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 96(130)/4000 85(115)/5400 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 310/1900 172/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст/авт.5-ст. мех. 5-ст./ авт.4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя независ./независ. Гидроусилитель стандарт Шины 195/65 R 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 208 200 Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 11,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 4,6-7,5 6,4-11,9 Стоимость от 19 500 у.е.

Андрей Петров

D-концепция

В промышленном сердце Германии – Франкфурте много тысяч посетителей с любопытством рассматривали интересный автомобиль Volkswagen D-concept. Он занял центральное место в павильоне Volkswagen на автосалоне, проходившем в этом городе в конце 1999 года.

Это непривычный по многим параметрам автомобиль. Во-первых, это лимузин от Volkswagen, что само по себе весьма необычно. Во-вторых, столь огромная машина (длина ее 4995 мм) имеет кузов не седан, а фастбек. Под капотом этого концепта – V-образный 10-цилиндровый дизельный мотор мощностью 313 л.с. Его крутящий момент при 2000 об/мин составляет 750 Нм!

Этому концепту суждено пойти дальше простого шоу-стопера, призванного привлечь внимание публики. Volkswagen D сейчас дорабатывают и готовят к серийному производству. Уже известно, что вместо дизельного мотора будет устанавливаться бензиновый W-12. Производиться машина будет на новом прозрачном заводе Volkswagen, постройка которого должна завершиться в этом году в столице Саксонии – Дрездене. Стены завода действительно будут построены из стекла, так что каждый прохожий сможет наблюдать за тем, как 800 рабочих будут собирать Volkswagen представительского класса.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.