VW Bora: Красное на белом - Автомобильный справочник





VW Bora: Красное на белом

Тест-драйв VW Bora 1.6 Может ли холодный ветер, пронизывающий до костей, вызывать положительные эмоции? Нет, конечно, если вы не «морж» или не автомобильный журналист. Вот уже несколько последних дней по дороге на работу я часто, в силу суровости нашего климата, вспоминаю недавно тестируемый Volkswagen Bora. Причем не только и даже не столько из-за его теплого и уютного салона, сколько из-за названия.

Как ни странно, но о том, что название легковых VW по негласной традиции связано с ветрами, мало кому известно. Так, Golf напомнит вам о ветре, подгоняющем Гольфстрим, Passat — о сезонном муссонном ветре, а Bora в свою очередь — о ветре, дующем с заснеженных склонов.

Погода для испытаний Bora по всем законам жанра идеально совпадала с названием машины: снег, мороз и холодный ветер. Хотя надо отдать должное нашим дорожным службам: в тот день дороги Киева были вычищены дочерна и при движении по городу мы чувствовали себя достаточно спокойно, сосредоточив все внимание на машине, ее характере, а не на объезде сугробов.

Не секрет, что Volkswagen Bora — производная от Golf модель. Первой в поколении седанов гольф-семейства была Jetta, которая мало чем отличалась от Golf. Дальше по генеалогической ветви идет модель Vento, уже чуть сильнее измененная по отношению к первоисточнику. Ну и наконец — Bora. Но на этот раз концерн создал гольф-подобный седан на унифицированной платформе, ставшей родной не только для двух моделей VW, а для целого семейства машин: спортивного Audi TT, городских VW Golf, Audi A3 и Leon, семейных и Toledo, а также экстравагантного VW New Beetle. Несмотря на то, что основные элементы конструкции этих машин идентичны, по характеру они отличаются очень сильно. Не стал исключением и VW Bora.

Bora по задумке конструкторов должен был стать автомобилем с ярко выраженным спортивным характером, манящим к себе людей с активным образом жизни. В идеале Bora создавался как прямой конкурент BMW 3-й серии. Помочь в завоевании нового амплуа были призваны богатая базовая комплектация, большое количество модификаций и широкий выбор бензиновых (от 1,6 л 101 л.с. до 2,8-литрового VR6 204 л.с.) и дизельных (1,9 л 90 л.с. и 110 л.с.) моторов. Мы на тест взяли самый простой вариант с 1,6-литровым двигателем.

Дизайн машины можно смело назвать незаурядным. Он как дорогой костюм. На первый взгляд очень прост, но во всем видна породистость, стиль, класс. Дизайнеры решили придать машине сходство не с моделью-братом Golf, а с более престижным и дорогим Passat. Это им удалось, возможно, даже слишком — многие, увидев автомобиль, принимают его за Passat. Хотя достаточно лишь посмотреть в «глаза» Volkswagen Bora, как исчезают всяческие сомнения. Именно фары стали тем ярким элементом, который придал облику индивидуальности и неповторимости. Плоских фар при взгляде в профиль просто не видно, а дубликаторы поворота находятся не на внешней, а во внутренней части фары, как у американских машин.

Наш исследуемый экземпляр представлял собой простейший из вариантов VW Bora не только по силовому агрегату, но и комплектации. В качестве дополнительного оборудования в машине были лишь датчик дождя, автоматически включающий дворники, и сенсор затемнения салонного зеркала заднего вида. А для безопасности установлены противоугонный замок на рычаг КПП и замок на капот. Вот и все опционные добавления. В остальном это «база». Но такой базе позавидуют владельцы иных доукомплектованных по полной программе одноклассников.

Высокий уровень оснащенности не бросается в глаза, он просто ненавязчиво присутствует в каждой детали. Первые же минуты и даже секунды в салоне дарят целый ряд неожиданных вещей. К таковым, к примеру, относится рулевое колесо, точнее, его кожаная обшивка, равно как и рычага КПП. Необычно для самого простого варианта машины выглядит и система климат-контроля. Она в считанные минуты приводит температуру в салоне до желаемого уровня и автоматически поддерживает ее на протяжении всей поездки. А чтобы пассажиры помнили о том, что творится вне салона, на панельке высвечивается и температура воздуха «за бортом». Хотя климат-контроль в машине — вещь приятная, но отнюдь не главная. Она, образно выражаясь, погоды не делает, а лишь помогает превратить езду в автомобиле в максимально приятный и удобный процесс. Как, впрочем, и сиденья, кроме стандартных, имеющие регулировку высоты посадки и степени изгиба валика поясничной поддержки.

Многие элементы вновь напомнили об унификации: дверные ручки, панель приборов, подлокотник водительского сиденья, ручки регулировок сидений — все эти детали позаимствованы у одноплатформенных братьев. Но это ничуть не лишает VW Bora своего собственного облика. Наоборот, его салон весьма оригинален, очень удобен и уютен. Но его уют кроет в себе и недостаток: для задних пассажиров в машине места маловато как в ширину, так и для коленей. Конечно, при оценке пространства необходимо делать поправку на гольф-класс. С другой стороны, для четырех человек в Bora не возникает проблем с пространством.

Есть в салоне этой модели Volkswagen много приятных мелочей, помогающих в дороге. Как, например, выдвижные подстаканники на передней панели и возле задних сидений, удобные емкости для мелкой поклажи в подлокотнике между передними сиденьями и откидным подлокотником на заднем. Карманы в передних дверях способны вместить множество мелочей, которые всегда должны быть под рукой, а зимой их насчитывается немало (скребок для очистки стекла, перчатки и прочее). Весьма удобной оказалась такая функция магнитолы как автоматическое повышение громкости при увеличении скорости машины. Нечасто встречается в базовой комплектации электропривод стеклоподъемников на всех дверях и регулировки зеркал заднего вида.

Нам Bora преподнес один сюрприз касательно конструкции. При подготовке к тесту мы узнали о технических параметрах машины достаточно немало. И то, что мощность 1,6-литрового мотора составляет 101 л.с., само собой подтолкнуло нас к выводу, что силовой агрегат 16-клапанный. Но каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что у Bora самый что ни на есть обычный 8-клапанный мотор c распределенным впрыском. Но ведет он себя как настоящий 16-клапанник. В силу того, что объем двигателя невелик, в нижнем диапазоне оборотов тяги мотору недостает, хотя спокойно тронуться в городе без особых подгазовок — задача, не составляющая труда. Но если все же водителю резвым разгоном захотелось пощекотать нервы себе и пассажирам, нужно раскручивать мотор до 3,5 тыс. об/мин и выше. Вот тогда себя показывает вся сотня «лошадей». При таком режиме работы двигателя и быстрых переключениях передач (благо у КПП прекрасная избирательность) набор первой сотни километров в час за 11,7 секунды совсем не кажется долгим. При этом Bora сохраняет отличную связь с дорогой, управляемость и курсовую устойчивость. За это честь и хвала подвеске. Нужно отметить, что именно подвеска стала причиной наших наибольших восторгов. Поначалу она казалась слишком жесткой, но стоило покататься в машине буквально несколько часов по различным дорожным покрытиям, и мы прониклись к ней чувством глубокой симпатии. Плюс отличная звукоизоляция салона... Подвеска Bora удивительно сочетает в себе упругость и энергоемкость. Хотя в Киеве и нет специального полигона для проведения испытаний подвесок, зато есть несколько чудесных памятников дорогостроительного искусства прошлых столетий в виде мощеных улиц. Но пассажирам Bora при езде даже по таким дорогам не грозит ни навязчивый шум колес, ни раскачка кузова или интенсивная вертикальная тряска от ям и ухабов. Всех этих «прелестей» просто не существует.

Отлично показала себя машина и на заснеженной дороге. Конечно, испытывать разгон и управляемость на 15-сантиметровом снежном покрове, под которым скрывается бугристый лед, — занятие неблагодарное. Зато вполне можно увидеть отличную работу антиблокировочной системы тормозов. При разгоне до 40 км/ч система дает возможность подтормаживать без вмешательства электроники, но при резком торможении решительно не дает заблокироваться колесам и полностью сохраняет управляемость даже на таком скользком покрытии. При экстремальном торможении чувствуются ощутимые толчки, а не пугающее сопротивление, характерные для многих АБС. Из разряда систем пассивной безопасности даже в стандартном оборудовании идут фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Если обобщить все впечатления от Volkswagen Bora 1,6, выводы можно сделать следующие: машина несомненно высококачественная, с хорошо продуманной конструкцией. У нее отличная подвеска, но 1,6-литрового двигателя явно маловато для того, чтобы ощутить спортивность, которую в нее вложили конструкторы. В то же время для городской езды мощности вполне достаточно. Так что если вам нравится стиль VW Passat, но цена «кусается», а Golf — уже прошедший этап, стоит подумать о Bora.

 VW Bora 1.6 Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 4375(2515)/1735/1446 Колея спереди/сзади, мм 1515/1495 Клиренс, мм 130 Снаряженная масса, кг 1185 Объем багажника, л 455/785 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1595 Степень сжатия 10,3:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 74(101)/5600 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 145/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил/диск Шины 195/65 R15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6-10,6 Объем бака, л 55

Андрей Волощенко

Благодарим генерального импортера VW в Украине «Intercar Ukraine Ltd.» за предоставленный для теста автомобиль.

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.