Стук не должен тревожить - Автомобильный справочник





Стук не должен тревожить

Двигатель современного автомобиля представляет собой очень сложную конструкцию. Существует целый ряд тонкостей его эксплуатации, которые следует знать. Познакомимся с некоторыми из них на примере Volvo S40.

Гидравлические толкатели
Особенность бензинового двигателя – гидравлические толкатели (или гидрокомпенсаторы), обеспечивающие автоматическую регулировку зазора в приводе клапанов. Возможно, что они будут создавать легкий стук клапанов в течение первых нескольких секунд после запуска двигателя, пока давление масла не выросло. Если автомобиль долго не эксплуатировался, такой стук слышен около 15 минут, однако это нормальное явление.

Важное замечание: не превышайте 3000 оборотов в минуту до тех пор, пока стук не прекратится.

Буксировка автомобиля
Двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией не может быть запущен путем его буксировки! Запускать мотор с каталитическим преобразователем таким способом недопустимо. Игнорирование этого требования может привести к выходу из строя каталитического преобразователя. Если аккумуляторная батарея на вашем автомобиле разряжена, для запуска двигателя воспользуйтесь заряженным аккумулятором другой машины.

Быстро прогревайте двигатель
Опыт показывает, что поездки на короткие расстояния и частые выключения мотора приводят к его значительно большему износу. В подобных условиях двигатель никогда надлежащим образом не прогревается. Поэтому, как только он завелся, нужно как можно быстрее довести его до рабочей температуры.

Не давайте двигателю долго работать на холостых оборотах на стоящем автомобиле и не доводите его до высоких оборотов в нейтральном положении КП.

При теплом двигателе
Никогда не выключайте очень горячий двигатель – например, при остановке после длительной скоростной езды. Прежде чем заглушить мотор, следует дать ему поработать около 1 минуты. Это позволит системе охлаждения остудить наиболее горячие части двигателя.

При движении по холмистой местности с прицепом или автофургоном не превышайте 4500 об/мин (для дизельного мотора с турбонаддувом – не более 3500 об/мин), т. к. это может привести к чрезмерному росту температуры масла.

Не выжимайте педаль сцепления непосредственно перед выключением двигателя!

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.