VOLVO 940/960: Последний из «чемоданов»

В феврале 1982 г. с конвейера сошел первый автомобиль Volvo 700-й серии. Он был выполнен по моде того времени, когда угловатая внешность считалась особым шиком. Экономичностью отличалась только 740-я модель, которую начали выпускать с февраля 1984 года. Эта модификация комплектовалась 2,3-литровым бензиновым двигателем с карбюраторной или инжекторной системой питания, 2,7-литровым дизелем мощностью 82 л. с. и 109-сильным турбодизелем. Гораздо богаче была оснащена 760-я модель, которая поставлялась преимущественно на американский рынок. Для нее был предназначен 2,9-литровый 156-сильный шестицилиндровый двигатель, который отличался завидным аппетитом – до 17 литров в городском цикле. В сентябре 1985 года появились универсалы, которые могли поставляться в 5- и 7-местном исполнении. Со сложенным вторым рядом сидений объем грузового отсека внушительный – 2125 литров. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг. В 1990 году выпуск 760-й модели прекращен. Еще около двух лет на конвейере продержалась 740-я, которую комплектовали двумя модернизированными 2,3-литровыми бензиновыми двигателями (атмосферным и с турбонаддувом).

Преемник модели S90 – седан S80 впервые был показан в мае 1998 года. Модель S80 по праву считается родоначальником поколения Volvo, построенного на универсальной платформе, которая стала «родной» для новых S60, V70, V70 XC, а также внедорожника XC90. Интересен и необычен дизайн флагмана компании. Характерная черта всех новых Volvo – ступенчатый силуэт кузова, массивная решетка облицовки радиатора, «многогранники» задних фонарей. Кстати, в 2003 году S80 претерпел незначительный рестайлинг – изменились передняя оптика, радиаторная решетка и бамперы.

Главное новшество вершины модельного ряда – автомобиль S80 стал переднеприводным (в отличие от предшественника) с поперечно расположенными 5- или 6-цилиндровыми двигателями. Причем инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы разместить поперечно 6-цилиндровый рядный мотор.

Сергей Николаев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Аво-сервис» и «Viking Motors» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.