VOLVO: Первый шведский внедорожник

Понятие «внедорожник» за последние два десятилетия получило принципиально новый смысл, а этот вид транспорта – новый имидж. До конца 80-х производством автомобилей повышенной проходимости занимались в большинстве своем компании, имеющие госзаказ для военных нужд. Они выпускали аскетичные транспортные средства, главной задачей которых было передвижение в трудных дорожных условиях. С тех времен машины с увеличенным потенциалом проходимости плавно трансформировались в своеобразный символ мужества и силы, что повлекло к преобразованию моделей. Например, знаменитый Mercedes G-класса из простоватого «вояки» превратился в сурового и мощного «воротилу бизнеса». И даже те компании, которые никогда раньше не имели в своем модельном ряду подобных машин, приступили к созданию собственных внедорожников. У каждой из них свой подход к концепции такого автомобиля; поэтому и машины получаются очень разные. Этим объясняется и разнообразие классов: спортивно-универсальные транспортные средства Sport Utility Vehicle (SUV), спортивно-активные транспортные средства Sport Activity Vehicle (SAV), универсалы повышенной проходимости Allroad и Outback…

Cегодня ряд автомобилей повышенной проходимости для клиентов со стабильной платежеспособностью пополнила новинка из Швеции. Развитием концепции автомобилей для активного образа жизни в 1996 году стала модификация для пересеченной местности Volvo V70XC (Cross Country, или сокращенно XC). Сегодня появился ее спортивно-универсальный собрат XC90.

Коэффициент «90» в названии говорит о том, что сами шведы ставят эту машину во главу модельного ряда. Что интересно, представители Volvo заявляют, что этот автомобиль создан на базе легковой машины. Исходя из того, что для XC90 предложены поперечно расположенные моторы: бензиновые с турбонаддувом рядный 5-цилиндровый 2,4 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (272 л.с.), либо 5-цилиндровый турбодизель 2,4 л (163 л.с.), донором платформы стала модель S80. Это соответствует современной концепции максимальной унификации моделей между собой. Так, уже сейчас на основе S80 выпускается еще и седан S60.

По своим габаритам Volvo XC90 сопоставим с таким грандом класса SUV как Range Rover. Длина шведского внедорожника составляет 4799 мм, высота 1740 мм. При этом дорожный просвет новинки в 217 мм далек от понятия «паркетный внедорожник» и ставит Volvo XC90 в авангард автомобилей повышенной проходимости.

Салон XC90 может иметь два варианта исполнения: пяти- и семиместный, в котором дополнительный съемный ряд сидений для двух пассажиров устанавливается в багажном отсеке.

Традиционным приоритетом для Volvo является безопасность. В этом отношении новинка будет соответствовать стандартам компании, что подтверждает заявление Директора Volvo по проектам Ханса Викмана: «Наша полноприводная модель Volvo XC90 – это представитель следующего поколения автомобилей класса SUV, созданный быть самым безопасным и наиболее захватывающим в классе».

Производство новинки начнется в 2002 году на заводе Торсленда в Гетеборге (западное побережье Швеции), где сконцентрировано производство всех больших моделей Volvo Cars. Приоритетным рынком для XC90 станет Северная Америка, куда планируется экспортировать 65% всех XC90. О цене автомобиля и начале его поставок на украинский рынок пока ничего не известно.

  Volvo XC90 V6 3,0 Turbo Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4799/н.д./1740 Клиренс, мм 217 Масса снаряженная/полная, кг 1890/н.д. База, мм н.д. Двигатель Тип бенз. с расп. впр. турбо. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2922 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 200(272)/5400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 380/1800 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 255/65 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч н.д. Разгон 0-100 км/ч, с н.д. Расх. трасса/город, л/100 км н.д.

Андрей Петров
Фото Volvo

КОНКУРЕНТЫ

В высшем эшелоне внедорожников конкуренция так же сильна, как и среди представительских седанов. Ведь по сути и покупатели этих классов машин одни и те же. Просто лимузин – автомобиль для работы, а мощный и красивый SUV – для души

 Lexus LX Бенз. моторы 4,7 л (230 л.с.) Диз. моторы - Габариты 4890/1941/1849 мм Клиренс 210 мм Количество мест 8 Объем багажника 541/2560 л Макс. скорость 175 км/ч Ср. расх. топлива 16,4 л/100 км Гарантия 1 год/50 тыс. км Стоимость 85 000 у.е.
 Mercedes G-класс Бенз. моторы 3,2 л (215 л.с.), 5,0 л (296 л.с.) Диз. моторы 2,9 л (1220 л.с.), 4,0 л (250 л.с.) Габариты 4680/1760/1930 мм Клиренс 220 мм Количество мест 5-7 Объем багажника 480/2250 л Макс. скорость 138-190 км/ч Ср. расх. топлива 10,7-16,7 л/100 км Гарантия 2 года/100 тыс. км Стоимость от 44 200 у.е.
 Range Rover Бенз. моторы 4,6 л (218 л.с.) Диз. моторы 2,5 л (136 л.с.) Габариты 4713/1853/1817 мм Клиренс 218 мм Количество мест 7 Объем багажника 520/2560 л Макс. скорость 162-196 км/ч Ср. расх. топлива 10,3-16,6 л/100 км Гарантия 1 год/без о/п Стоимость от 60 000 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.