VOLVO: Volvo держит высокие стандарты

Проблема загрязнения окружающей среды сегодня стоит как нельзя остро. Этот вопрос волнует всех — никому не хочется, чтобы его дети жили в мире, где воздух ядовит, а озоновый слой зияет дырами. Одна из самых серьезных проблем в этом вопросе — выбросы отработавших газов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Чтобы свести их к минимуму, автомобильные компании напряженно работают над модернизацией моторов и совершенствованием систем очистки и нейтрализации вредных веществ.

Законодательные органы как отдельных стран, так и их объединений издают различные распоряжения и устанавливают жесткие рамки максимально допустимого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Так, Европейский парламент вот уже в который раз ужесточает эти стандарты. Очередной вехой борьбы за чистоту атмосферы стало принятие норм Euro3.

Ведущие мировые производители уже разработали и внедряют в производство силовые агрегаты, соответствующие этим требованиям. В авангарде борцов за чистоту природы стоит компания Volvo Truck. Но ей приходится нелегко, ведь грузовики имеют большой объем двигателя и работают в тяжелых условиях, с большими нагрузками. И все же конструкторы Volvo сумели привести характеристики выбросов моторов в соответствие с требованиями нового стандарта, сохранив при этом все классические достоинства силовых агрегатов этой марки: высокую мощность и коэффициент полезного действия, большой моторесурс и надежность.

Начало производства моторов нового поколения намечено на второй квартал 2000 года. В соответствии с концепцией компания Volvo в ближайший год переводит на единую универсальную платформу все свои основные модели.

Ориентируясь на эти сроки, компания Volvo до октября 2001 года будет представлять машины, которые агрегатируются силовыми установками, отвечающими нормам Euro2 и Euro3. Но с момента вступления в силу новых норм на рынке будут присутствовать только модели, прошедшие сертификацию по Euro3. Таким образом, можно предположить, что уже в этом году появятся 6-, 7- и 12-литровые моторы мощностью от 180 до 420 л.с.

На этом инженеры Volvo не остановились. Уже сейчас ведется интенсивная работа по совершенствованию моторов и уменьшению количества вредных веществ в выхлопе. Ведь в дальнейшем нормы токсичности будут все более ужесточаться. Новые двигатели, которые будут сертифицироваться с 2005 года, должны соответствовать нормам Euro4, а с 2008-го — уже нормам Euro5. Но зная темпы работы специалистов Volvo и развития технологий этой компании, стоит ожидать, что шведские грузовики будут соответствовать этим нормам гораздо раньше, нежели те обретут обязательную силу для всех производителей. Это в очередной раз подтверждает репутацию компании как лидера грузового автомобилестроения, единственного производителя грузовиков, пять раз завоевывавшего звание «Грузовик года».

 Модельный ряд моторов Volvo Euro 3 Модель мотора Рабочий объем, л Максимальная мощность Volvo D6-180 5,5 180 л.с. (132 кВт) Volvo D6-220 5,5 220 л.с. (162 кВт) Volvo D6-250 5,5 250 л.с. (184 кВт) Volvo D7-250 7,3 250 л.с. (184 кВт) Volvo D7-290 7,3 290 л.с. (210 кВт) Volvo D12-340 12,1 340 л.с. (250 кВт) Volvo D12-380 12,1 380 л.с. (279 кВт) Volvo D12-420 12,1 420 л.с. (309 кВт)
 Ужесточение норм Euro за последние 8 лет   NOx PM CO HC Euro1 (1993 г). 8,0 0,36 4,5 1,1 Euro2 (1996 г). 7,0 0,15 4,0 1,1 Euro3 (2001 г). 5,0 0,10 2,1 0,66

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.