Сравнительный тест: Fiat Albea и Renault Logan
Тест: Fiat Albea, Renault Logan: Получите ваши льготы!Что могут предложить самые доступные "русские иномарки" за возможность сэкономить на их покупке
С дополнительным “декором”
салон Logan (вверху) смотрится
наряднее, а в Albea — солиднее
“Француз” комплектуется двумя
моторами (на фото — 1,6 л),
а “итальянец” — только одним
В двух богатых версиях у Fiat
заднее сиденье складывается,
а у Renault нет, хотя по объему
багажники одинаковые
Наверняка многим нашим читателям уже известно про инициативу правительства — облегчить бремя покупки нового автомобиля в кредит при условии, что он выпущен на территории России и стоит не более 350 000 рублей. Причем кроме исконно русских марок этим требованиям соответствуют некоторые автомобили иностранных компаний. А недавно их список был расширен и за счет более дорогих моделей. Fiat Albea и Renault Logan обосновались в компании “льготников” без проблем.
В бюджетном минимумеFiat Albea стоит на грани обозначенной выше суммы, потому что в нее укладывается только версия Base (349 000 рублей), в оснащение которой входят иммобилайзер, центральный замок, подушка безопасности водителя, система предотвращения возгораний (FPS), радиоподготовка в виде проводки для антенны и шести динамиков, а также гидроусилитель руля и регулировка последнего по высоте.
К нам же на тест попала следующая комплектация — Classic, дополнительно оснащенная улучшенной обшивкой дверных панелей, складным раздельным задним сиденьем, электроприводом наружных зеркал (и окрашенных, кстати) и передних стекол, бортовым компьютером, кондиционером и передними противотуманными фарами. Стоит такая Albea уже 389 000 рублей.
Наиболее близко к этой отметке среди всех версий Renault Logan подходит самая “богатая” Prestige (377 700 рублей), в которой как раз и был наш тестовый автомобиль, дополнительно оборудованный “пакетом № 2” (ABS в приводе тормозов и подушка безопасности пассажира) за 18 800 рублей, которым уже “по умолчанию” оснащается Albea в комплектации Comfort за 409 000 рублей.
Правда, комплектуется такой Logan двигателем 1,6 литра, в то время как на Albea ставится только мотор объемом 1,4 литра. Из дополнительных опций у Renault были задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, задние подголовники, регулировка поясничного упора и высоты водительского сиденья (есть в Albea Comfort), дистанционное управление центральным замком, динамики, 15-дюймовые колеса и стальная защита картера двигателя (входит в базовую версию), руль с рукояткой КПП были отделаны кожей, а некоторые детали салона декорированы “под металл”, чего не предлагается для “итальянца”.
От своих же “младших” собратьев “престижный” Logan отличается еще полностью окрашенным обвесом, увеличенными наружными зеркалами, черной пленкой, наклеенной на средние стойки, и белыми шкалами спидометра и тахометра. Но даже здесь нет дистанционного открывания багажника и лючка бензобака, как на Albea, а вместо внутренних дверных ручек — прорези в подлокотниках. И заднее сиденье совсем не складывается, поэтому для увеличения грузовых возможностей Logan придется поработать гаечным ключом, чтобы открутить спинку и усилитель кузова, в то время как по первоначальному объему багажника Logan почти не уступает Albea (510 л против 515).
Что касается технических характеристик, то Albea больше соответствует Logan с восьмиклапанным двигателем объемом 1,4 литра, но он ставится только на “бедные” комплектации Autentique и Expression стоимостью 289 300 и 306 700 рублей соответственно. В последней к базовым опциям в виде иммобилайзера, подушки безопасности водителя и защиты картера добавлены только центральный замок и тонированные стекла, а бамперы частично окрашены в цвет кузова.
Однако за доплату на Expression в качестве опций можно установить ГУР, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ABS, подушку безопасности пассажира, задние подголовники и аудиосистему с проигрывателем CD, что обойдется покупателю дополнительно в 68 700 рублей.
“Промежуточные” позиции занимают Renault Logan с двигателями 1,6 л в комплектациях Expression за 329 500 рублей и Privilege за 352 200, имеющие некоторые из вышеозначенных опций уже в “базе”. А особняком от них стоит ограниченная серия “Столица” за 356 300 рублей, которая красится только в два “металлических” цвета и, в отличие от Privilege, имеет в базовом оснащении кондиционер с магнитолой CD/MP3 при отсутствии бортового компьютера, 15-дюймовых колес, задних подголовников, ДУ центрального замка и дополнительных регулировок водительского сиденья.
В общем, есть над чем поломать голову, придя в автосалон дилера Renault, в то время как в случае с Fiat нужно выбрать только одну из трех версий.
Салоны, диваны...Подойдем сначала к задним дверям. Они у Logan открываются на большой угол, и с посадкой проблем не возникает. А простора при такой длинной базе и почти вертикальных стойках крыши хватает на троих с запасом. К тому же сзади стоят электростеклоподъемники. Только клавиши их расположены неудачно — на полу между передними сиденьями.
В Albea задних электростеклоподьемников нет даже в качестве опции. Двери открываются не так широко, да и порог повыше, а потому входить в салон не так удобно. И лучше уж здесь усаживаться вдвоем, как и отформованы сиденья, потому что салон уже, да и ногам тесновато из-за более близкого расположения переднего ряда и высокого центрального тоннеля.
На месте водителя в “итальянце” гораздо уютнее, чем сзади. Тем более что руль хорош по форме и регулируется по высоте, а сиденье имеет удачный профиль и обладает хорошей боковой поддержкой. Отметим также неплохую эргономику — развернутую в сторону водителя центральную консоль и вполне удачное местоположение кнопок и клавиш. Разве что рукоятки управления климатом находятся низковато и слишком утоплены в колодцы, из-за чего трудно различить некоторые символы.
На “французе” сами “климатические” рукоятки поудобнее, но расположены на “вогнутой” центральной консоли еще ниже и отвлекаться от управления нужно больше. Также не совсем логично расположение некоторых кнопок, а “джойстик” управления наружными зеркалами и вовсе “спрятали” под рычагом стояночного тормоза. Руль хоть и обтянут кожей, но не столь приятен в обращении. Сиденье тоже неплохое по профилю, и пусть на нем не так ярко выражена боковая поддержка, но поясничный подпор регулируется. К тому же наклон спинки изменяется плавно с помощью доступной рукоятки, а не ступенчато с помощью зажатого дверью рычажка, как на Fiat.
Еще стоит упомянуть комбинацию приборов. Она смотрится “наряднее” в Renault, но при включении света днем второстепенные “столбики” на жидкокристаллическом дисплейчике плохо видны. А вот в Fiat все наоборот: отлично считываются показания небольших указателей в середине, а спидометр с тахометром слишком загромождены цифрами при мелких шкалах.
Но давайте уже “оживим” эти шкалы.
Ключ на старт!Несмотря на преимущество 1,6-литрового двигателя Renault в мощности, Fiat Albea тем не менее воспринимается как более динамичный. Его мотор охотнее отзывается на педаль газа, звучит задорно, “крутится” веселее, хотя и достаточно ровно, без “подхватов”, но до приличных 6500 об/мин. А передачи в коробке короткие и хорошо “цепляются” друг за друга. К тому же педаль сцепления и рычаг КПП здесь достаточно легкие, хотя последний чуть более “разболтан”. Еще отметим наличие в Albea “защиты от дурака”: для включения заднего хода надо поднять кольцо на рычаге КПП.
У Renault же рычаг подлиннее и потуже. Зато ходы его небольшие, а мимо нужной скорости не промахнешься при всем желании — информативность привода на высоте. Передачи здесь тоже длинными не назовешь, но вот мотор не так охотно реагирует на открытие “дросселя” и педаль потуже. Зато в тяговитости мотору Renault не откажешь. Там, где для ускорения или при подъеме в гору на Albea нужно переходить на пониженную передачу, в Logan можно рычага коробки не касаться.
Кстати, с проходимостью у обоих автомобилей все в порядке в плане как геометрии днища, так и величины дорожного просвета. Выше только кроссоверы, да и то не все. Но для Albea тоже неплохо заказать у дилера защиту картера.
Обратная сторона “медали” (то есть высоты) — это достаточно ощутимые крены в поворотах. Но в Renault они чуть меньше — видимо, из-за более широкой колеи, потому что по жесткости подвески машины очень похожи. Но если в Fiat она, неплохо справляясь с крупными неровностями, подробно передает на кузов всю “мелочевку” и ощутимо потряхивает седоков, то в Renault поражает плавностью хода в сочетании с полным игнорированием мелких неровностей.
Скоростное маневрирование на Logan способно даже “завести”. Его нейтральная поворачиваемость под газом может вдруг смениться резким заносом при торможении, из которого он, впрочем, легко “отлавливается” чутким рулем. Albea же наделена безопасной недостаточной поворачиваемостью. Под газом она долго скользит наружу и не слишком охотно реагирует на его сброс. Руль достаточно информативен, но реакции автомобиля на него немного задемпфированы. Не так азартно, зато предсказуемо.
Что касается тормозов, то к их эффективности нет никаких претензий, но у Albea педаль более легкая и чуткая (порой даже слишком).
А вот с обзорностью в Albea не все в порядке: мало того что стойки лобового стекла широкие и сильно завалены внутрь, так еще и левый “дворник” останавливается далеко от верхней границы. Назад обзор чуть лучше. В Logan же сидишь как в аквариуме — видно практически во все стороны. Хороши увеличенные наружные зеркала заднего вида, хотя и в Albea они не хуже.
Пора делать выводы. А они таковы, что оба автомобиля целиком соответствуют своей бюджетной нише. Как по уровню исполнения и оснащения, так и по цене. Разве что Fiat чуть подороже и не имеет в своем арсенале списка дополнительных опций, но и его фиксированные комплектации включают “зачетный” минимум. Logan подешевле и попросторнее, но налицо огрехи в эргономике. Впрочем, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, и “бюджетники” здесь тем более не исключение.
Зато на их покупке можно сэкономить. Правда, пока не совсем ясно, как будет действовать данный механизм. Надеемся, что этот вопрос скоро “утрясется”.
Технические характеристики
МодельFiat Albea 1.4i 5MTRenault Logan 1.6i 5MT Длина, мм41864250 Ширина, мм17031742 Высота, мм14901525 База, мм24392630 Колея передних/задних колес, мм1414/14381466/1456 Дорожный просвет, мм180175 Снаряженная масса, кг1120980 Число мест5 Объем багажника, л515510 ДвигательБензиновый, с распределенным впрыском Число и расположение цилиндров4, в ряд Число клапанов8 Рабочий объем, куб. см13681598 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм72/8479,5/80,5 Степень сжатия11,19,5 Макс. мощность, л. с. (при об/мин)77 (6000)87 (5500) Макс. крутящий момент, Н•м (при об/мин)115 (3000)128 (3000) Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая ПриводПередний Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная, типа McPherson/ полузависимая, пружинная Рулевое управлениеРеечное, с гидроусилителем Тормоза передние/задниеДисковые, вентилируемые/барабанные Шины175/70 R14185/65 R15 ДискиСтальные, штампованные Мин. радиус поворота, м5,15,25 Макс. скорость, км/ч162175 Время разгона до 100 км/ч, с13,511,5 Расход топлива на 100 км, л: в городском цикле8,910 в загородном цикле5,55,8 в смешанном цикле6,27,2 Емкость топливного бака, л4750
МНЕНИЕ
Артем Ткачев, обозреватель “Биржи плюс авто”:
— Мне, например, больше пришелся по вкусу Logan. Хоть он и “вырублен” из цельного куска дерева (это я про дизайн), но зато просторен и достаточно резв. И конечно, удобен. Это и есть те потребительские качества, на которые в первую очередь обратит внимание человек, которому “до фонаря”, какая у него марка автомобиля, лишь бы ел поменьше да вез побольше.
В Albea просматриваются черты биодизайна. Она проигрывает Logan в габаритах, это, конечно, минус — в салоне теснее, но, с другой стороны, при меньших размерах Albea более маневренна в городе. В салоне очень порадовала толстая и удобная трехспицевая “баранка”, да и вообще весь дизайн интерьера.
Что касается ходовых качеств, то тут ждать особо нечего. На Albea надо ездить размеренно, попадая под зеленые светофоры, чтобы лишний раз не напрягать не особо сильный двигатель и экономить на бензине.
Редакция выражает благодарность компаниям Sollers и “Арлан-Мон”
за предоставленные на тест автомобили.
Александр Алешин
Фото автора и Артема Ткачева"Биржа плюс Авто"
Рекомендуемый контент