AUTO-Consulting: Как делают Chery - Автомобильный справочник





AUTO-Consulting: Как делают Chery

Китайская экспансия на автомобильные рынки пугает уже несколько лет мировых автопроизводителей. О стоимости китайских автомобилей складывают легенды, а о сроках постановки новых моделей на конвейер и вовсе предпочитают не говорить автогиганты.
Зато сами "китайцы" все чаще заставляют обращать на себя внимание. Шутка ли, но экспорт китайских автомобилей уже ведется в 70 (!) стран мира. Кто и как делают китайские автомобили, какие у них уровни контроля качества нам предстояло выяснить с ходе визита в Китай. Чтобы понять перспективы автопрома, мы отправились на Chery Automobile – одного из лидеров китайской автопромышленности, который стремиться самостоятельно догнать мировой уровень.

Составляющие успеха
Chery – очень молодой производитель, был создан в 1997 году, а реальные амбиции по выходу на мировой рынок компания стала испытывать лишь три года назад. Сейчас Chery преодолевает 300000-ый рубеж производства и активно наращивает производственный потенциал. На конвейере в г. Уху сейчас 7 моделей, а в ближайшее время их число расширится до 11.
Каким образом столь молодой автопроизводитель развивается такими темпами, разрабатывает новые модели автомобилей с периодичность раз в полгода? С этим вопросом мы обратили с вице-президенту Zhou Biren. Ответ нас несколько удивил. Chery Automobile – 100% государственная компания, которая развивается на деньги государства. Только за последние пять лет в производство инвестировано около $1,5 млрд. прямых денежных средств. Добавим сюда дешевую рабочую силу и стремление китайцев достичь лидерства.

"Наши специалисты буквально воодушевлены успехами, которые демонстрирует Chery, это еще один фактор, который двигает наш автопром", - поясняет г-н Biren.

"Если раньше дизайн наших моделей делался с оглядкой на лучшие мировые модели, то сейчас мы самостоятельно создаем свои новинки, правда при помощи итальянских ателье." В производстве двигателей мы сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогла нам создать линейку новых моторов ACTECO (Евро-4).

Теперь у Chery есть уже два моторных завода: первый выпускает двигатели для QQ, Amulet, Oriental Son, а новейшее производство стоимостью $0,5 млрд. выпускает уже исключительно новые двигатели ACTECO. Теперь Chery не только обеспечена собственными моторами, но и будет поставлять их другим производителям: DaimlerChrysler, FIAT.

Аналогичным образом решили и вопрос окрасочного комплекса – Chery закупила новейший комплекс Durr, где реализована вся программа подготовки и окраски.

Как же делают Chery
В программу нашего визита в Китай входило и посещение некоторых производств Chery. Нас привезли на новейшее моторное производство и провели беглую экскурсию. Моторное производство получает литье от смежников, а после на автоматизированной линии ведутся производство двигателей. Здесь в Уху выпускают линейку двигателей: бензиновые 0,8 л, 2,0 л и 4,0 л, а также дизельные 1,3 л, 1,9 л. Благодаря высокой автоматизации процесса производства моторов семейства ACTECO, удалось добиться довольно высокого качества, которое признали в DaimlerChrysler и FIAT. Буквально накануне нашего визита, FIAT объявил о закупке около 100 тыс. моторов Chery, в том числе и для европейских моделей.

Дальше наш путь лежал на окрасочное производство. Здесь все стерильно и нас показательно заставили одеться в белые халаты. Сама окрасочная линия – вполне современная, но красят кузова частично вручную. Робот покрывает лишь внешние поверхности, а уже внутренние полости и докраску снаружи ведут пульвирезаторами. Как нам пояснили, к такой технологии пришли по той причине, что на линии окрашивают кузова большого числа моделей, с частой сменой, поэтому быстрее получается окраска по полуручной технологии. Зато грунтуют кузова методом полного окунания в ванну.

После сушки по подвесному конвейеру кузова спускаются в цех сборки. Самый обычный сборочный цех, с гибким производством. На ленте чередуются QQ, Tiggo, A5, Oriental Son. Китайцы работают очень быстро, но системы промежуточного контроля качества мы не обнаружили. Вся сборка ведется по технологическим картам, но очень большая инициатива отдана рабочим.
Прямо возле конвейера есть комната "Аудит", где проводится контроль собранной модели. Во время нашего посещения группа рабочих очень громко там что-то обсуждала, но суть беседы осталась для нас загадкой.

Визит на завод оставил двоякое впечатление. С одной стороны современное оборудование, технологии, а в моторном производстве любят хвастаться и роботами. Но качество упирается в материалы, комплектующие и личную ответственность сборщиков. С другой стороны, систему качества на Chery уже начали внедрять, а сотрудничество с мировыми лидерами рано или поздно заставит компанию уделять больше внимания этому аспекту.

Будущее
Большинство китайских автопроизводителей избрало путь создания СП с мировыми лидерами. По такому пути пошли SAIC, DongFeng, FAW. В Китае есть местное полномасштабное производство практически всех европейских и японских брэндов. Эти производства укомплектованы современным оборудованием, а весь процесс там контролируют представители автоконцернов. Chery изначально избрала путь собственного развития, сначала тривиальный плагиат, а теперь не без помощи инжиниринговых фирм, ищет свой путь в мировом автопроме. Судя по новой "линейке" можно с уверенностью констатировать, что свое место Chery уже нашла. В Китае Chery - №5, а ее автомобили поставляются в 62 страны. В Малайзии, Иране, Южной Африке, России и Украине открыты сборочные производства. Пока основной продукт Chery для экспорта – это лифтбеки Chery Amulet, QQ, Tiggo.

Но компания развивается настолько динамично, что уже в ближайшие годы модельная линейка полностью сменится. Место Chery QQ займет А1, место Amulet – А5, Tiggo заменит Tiggo5, уже серийно выпускают минивэн V5 и V2, на очереди купе Fulwin II и хэтчбек А3.
Однако новые модели Chery (2вторая генерация") - дорожают. Сами менеджеры объясняют это другим уровнем качества, новыми двигателями, широкой комплектацией, другими словами - экономику не обманешь. В самом Китае также идет инфляция и рост благосостояния населения, повышаются цены на комплектующие, растет зарплата, накладные расходы. В результате седан Chery A5 в самом Китае уже стоит под $10000 (!). На фоне сверхнизкой цены Chery Amulet, новый прайс уже пугает. Если импортировать новые модели в Украине, то есть риск, что стоимость Chery упрется в цены европейцев. А что будет с "третьей генерацией"?
Напомним, что в Украине дистрибуцией Chery занимается компания "CA Automotive" - входит в состав Корпорации "УкрАвто". После долгих переговоров "УкрАвто" решилась масштабно представить китайские автомобили в Украине, в том же ценовом диапазоне, что и Daewoo Sens\Lanos. Более того, как нам сообщил Генеральный директор "CA Automotive" Владислав Голумбиевский, Chery вступит в жесткую конкуренцию с ВАЗовской "классикой".

Рецепт популярности для "китайцев" в Украине будут искать в хороших комплектациях, оптимальном баллансе качества и цены. Сохранить имидж доступных китайских автомобилей удастся, организовав сборку Chery на ЗАЗе. В следующем году запланировано производство 12 000 китайских автомобилей, что сделает их одним из лидеров украинского рынка.
Параллельно формируется дилерская сеть, в которой Chery будет на первых ролях, а не еще один брэнд в коллекции марок. Специально под Chery строятся новые салоны и освобождаются существующие, чтобы в короткие сроки масштабно представить Chery, как самостоятельный брэнд на рынке. В "УкрАвто" торопятся, чтобы успеть "застолбить" место на рынке до появления автомобилей "третьей генерации", которые будут уже дороже и продаваться уже не из-за низкой цены.

С чем приходит Chery в Украину и что от него ждать в будущем
В модельной линейке появится седан А-класса Chery QQ6, созданный на базе известного в Украине хэтчбека QQ. Фактически это один из немногих серийных седанов А-класса, но на удивление, он получился весьма ладным. Другой дизайн передка, скругленные формы багажника (фактически это лифтбек), модная оптика и получился совсем другой автомобиль. Если QQ – это только средство передвижения, то QQ6 может стать первым автомобилем в семье на все случаи жизни. Не смотря на некоторую разбаллансированость общего стиля, автомобилю прочат большое будущее, в том числе и в Украине. У лифтбека QQ6 двигатель 1,3 л (81 л.с.), вполне приличный багажник, неплохой для этого класса салон и богатый набор стандартного оборудования, а также невысокий расход топлива. По оценкам Корпорации "УкрАвто" (официальный дистрибьютор Chery в Украине) QQ6 будет дешевле Daewoo Sens и будет конкурировать с ВАЗовской "классикой", которая уступает китайской новинке по многим показателям. Ожидается, что Chery QQ6 появится в Украине ближе к лету.

Вторая уже серийная модель – это седан С-класса Chery A5, который приходит на смену Chery Amulet (сам Amulet также будет поставляться в Украину). Этот автомобиль уже выполнен на другом техническом уровне, имеет более качественный салон, двигатели нового поколения ACTECO и широкий опцион. В Китае он уже продается за $9300. В Украине Chery A5 также появится в полном "фарше".
Уже стало известно, как будет выглядеть приемник Tiggo. Серийный автомобиль под названием Tiggo5 внешне напоминает не то Subaru B9 Tribeca, не то Nissan, но относится к классу компактных внедорожников. О новинке известно не так и много: длина 4370 мм, колесная база – 2510 мм – почти на уровне прежней модели. В комплектации теперь видеосистемы, ксеноновые фары. Весьма гармоничный и яркий дизайн позволит Tiggo5 претендовать на место в классе компактных внедорожников уже не только из-за цены. Его будут выбирать и благодаря стильному дизайну.

Но самым знаковым экспонатом Пекинского Автосалона 2006 стал концепт-кар Chery A3 – хэтчбек С-класса, который в ближайшее время также должен появиться на конвейере Chery. Его дизайн уже можно назвать вполне европейским, хотя внешне он смахивает на KIA C’eed. Приятный и качественный интерьер, 16-дюймовые колеса, вполне европейские параметры салона. Новинка будет комплектоваться двумя моторами: 1,6 л (106 л.с.) и 2,0-л (124 л.с.). Заявленные технические показатели уже приближаются к характеристикам мировых аналогов конца 90-х годов. Китайские производители утверждают, что именно Chery A3 позволит компании войти в Европу.

Показали в Пекине и приемника Chery QQ. Новинка получила имя А1, собственный дизайн и полностью новый интерьер. Визуально А1 смотрится не так приятно как "кукушка", а ближайшее знакомство с интерьером разочаровует. Под капотом А1 установлен 1,3-литровый мотор 81 л.с.

Уже серийная и новая модель минивэна Chery V5. Такие машины уже можно увидеть на улицах Китая и у Chery на новинку также большие планы. Главное новшество – под капотом минивэна турбодизельный 1,9-литровый мотор с отдачей в 124 л.с. и с моментом в 271 Нм. Салон – 6 или 7-местный.

Chery намерена заявить о себе и как о производителе стильных нишевых автомобилей. На Пекинском автосалоне показали купе Fulwin II. Об этом концепте известно не много: длина 4082 мм, колесная база 2527 мм. Решение о серийном производстве пока не принято, но судя по реакции публики в Пекине, Chery Fulwin II пропишется на конвейере – уж больно качественно и гармонично он выглядел.

Для местного рынка у Chery также была новинка – микробус V2. Подобные "коробченки" очень популярны в Китае, а в гамме Chery такой машины не было. Теперь уже есть. Этот автомобиль формально относится к классу MPV-B, хотя с европейскими аналогами он не имеет ничего общего – это сугубо китайский формат.

Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит Корпорацию "УкрАвто" за помощь в организации поездки.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.