Российский рынок кабриолетов - Автомобильный справочник





Российский рынок кабриолетов

Машина на три месяца
На российский рынок кабриолетов ставят немногие

В нашей стране сезон, когда владельцы открытых легковушек - кабриолетов, родстеров и спайдеров - могут получить удовольствие от езды на своих любимцах, длится от силы три-четыре месяца. Представить новые модели в этом сегменте к началу сезона успела лишь BMW. Audi собирается поддержать интерес к своим родстерам, выпустив на рынок в июле "заряженную" версию TT, а вот французские производители, подготовившие к производству два симпатичных купе-кабриолета, в этом сезоне российские продажи начать не успеют.
Автомобильные дилеры отмечают, что торговля открытыми автомобилями в нашей стране - занятие довольно труднопрогнозируемое. Некоторые модели находят всего одного-двух покупателей в год, другие в сезон продаются в количестве нескольких десятков в месяц. Да и сравнение на базе обычной статистики здесь является весьма непростым делом: продажи кабриолетов, построенных на базе обычных седанов и купе, представительства иностранных компаний-производителей учитывают вместе со сбытовыми показателями базовых моделей. По мнению генерального директора московской компании "АВЕС-Пежо" (официальный импортер Peugeot) Игоря Мосиенко, известен единственный гарантированный способ обеспечить продажу нескольких десятков машин новой модели за сезон: ввезти их в страну к самому началу сезона - т. е. в конце апреля.

Подобным образом в этом году поступила одна иностранная компания - BMW. До сих пор в нашей стране из открытых машин компании можно было купить только роскошный и весьма недешевый родстер Z8 с 5-литровым восьмицилиндровым двигателем ценой чуть меньше 200 000 евро. Показатели продаж не поражали воображение: в 2001 г. было продано четыре авто, в 2002 г. - три.

Эпоха Z8 заканчивается: последняя из этих машин покинет заводской конвейер в конце июня. Взамен и европейские, и российские покупатели получили значительно более демократичные (если это прилагательное вообще применимо к автомобилям, которым уготована роль как минимум третьей машины в семье) родстер Z4 и кабриолет на базе BMW 3-й серии.

Кабриолеты BMW на базе 3-й серии автомобилей баварской марки выпускаются около 20 лет. Однако с конца 90-х эти машины в Россию официально не поставлялись. Как утверждают в российском подразделении BMW, компании "БМВ Руссланд Трейдинг ", для того чтобы убедиться в перспективах кабриолета на российском рынке, понадобилось провести специальное исследование.

У машины поднимающийся и убирающийся при помощи электропривода мягкий верх. В официальных материалах BMW утверждается, что машина предназначена для эксплуатации "с января по декабрь": штатная климатическая система может не только охлаждать воздух в салоне, но и греть его. Однако представление о погоде в январе и декабре у баварских конструкторов и российских автомобилистов все же несколько разное: как признаются торговцы, на кабриолетах BMW можно ездить при температуре до -10, затем это становится ощутимо дискомфортно.

Цена на кабриолет 3-й серии находится в диапазоне от 54 900 до 63 900 евро. В Россию машины поставляются с шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,5 и 3 л (в Европе у машины есть масса других модификаций, в том числе дизельных).

Вторая открытая машина, привезенная BMW в Россию накануне летнего сезона, - родстер Z4. Последовательность вывода машины на новые рынки довольно ярко иллюстрирует тот факт, что такие машины создаются прежде всего для рынка США: впервые публике Z4 был показан на международном автомобильном шоу в Париже в сентябре, в продажу в Америке поступил уже в октябре, к европейским дилерам машина попала в марте, к российским - в конце апреля. Под начало сезона, как утверждают в представительстве BMW, в Москву завезли 40 родстеров, которые были раскуплены немедленно (цена машины в зависимости от комплектации составляет 46 900 - 58 900 евро). Впрочем, дилеры охотно принимают заказы с поставкой в течение двух месяцев. Кстати, на родстере, в отличие от кабриолета, торговцы при отрицательных температурах ездить не рекомендуют.

Машина комплектуется на выбор 3-литровым мотором мощностью 231 л. с. (он разгоняет родстер до 250 км/ч) и 2,5-литровым мощностью 192 л. с. Родстер, в отличие от кабриолета, - машина, в которой должны быть ярко подчеркнуты спортивные нотки. В качестве одной из них производитель обращает внимание на распределенную по осям точно в соотношении 50:50 массу автомобиля - как у "настоящих" спортивных машин.

BMW отнюдь не собирается останавливаться на достигнутом: по словам сотрудников представительства, в начале будущего года на рынок выйдет кабриолет на базе BMW 6-й серии (купе 6-й серии после перерыва почти в 20 лет поступят на рынок в конце этого года).

Новинки BMW - единственные премьеры открытых машин в начале летнего сезона. Однако несправедливо считать, что две премьеры - это мало. В прошлом сезоне премьера состоялась только одна: в начале лета было объявлено о старте официальных российских продаж кабриолета Audi A4. Успех этому автомобилю в России не сопутствовал: в прошлом году на эту модификацию A4 (кабриолет с двигателем объемом 2,4 л стоит 41 500 евро) нашелся всего один покупатель. Родстеру на базе спортивного купе TT (38 300 евро за машину с двигателем объемом 1,8 л) повезло несколько больше: его купили четыре российских автолюбителя.

Этим летом Audi намерена подхлестнуть интерес к продающейся уже несколько лет модели TT, выведя на рынок сверхмощную (250 л. с. ) модификацию 3,2 quattro, для которой - как и для родстера на ее базе - часто применявшееся до сих пор определение "псевдоспортивная" будет мало уместно. Двигатель объемом 3,2 литра будет разгонять машину до 100 км/ч за 6,4 с, а максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч. Несмотря на то что спорткар должен поступить на рынок в середине лета, российские цены на него еще не установлены.

Peugeot намерена выполнить данное еще в прошлом году обещание и начать продавать в нашей стране во втором полугодии купе-кабриолет 307 CC. Торговцы Peugeot возлагают на эту машину весьма серьезные надежды: купе-кабриолет B-класса Peugeot 206 CC в сезон устойчиво продается в количестве нескольких десятков машин в месяц. Однако второе полугодие - понятие растяжимое: как сообщили "Ведомостям" в "АВЕС-Пежо", первые автомобили, предназначенные для России, сойдут с конвейера только в августе-сентябре.

Ожидается, что российская премьера машины пройдет в октябре. Поэтому, несмотря на то что дилеры Peugeot в нашей стране начнут принимать заказы на эту модель в августе (рекомендованная цена для России пока неизвестна) , можно без малейшего риска считать ее автомобилем следующего летнего сезона.

Одна из лидирующих на российском рынке иностранных компаний - французская Renault в марте на женевском международном автосалоне представила публике купе-кабриолет, принадлежащий к семейству Megane II. Четырехместное купе превращается в кабриолет за 22 секунды - за это время электрогидравлический механизм складывает крышу. Изюминкой машины является не автоматический механизм складывания крыши, а сама крыша - ее инженеры Renault сделали прозрачной, из специального четырехмиллиметрового стекла. Создатели автомобиля особенно подчеркивают, что машина остается одинаково комфортабельной для пассажиров как при поднятой, так и при убранной крыше: геометрия и аэродинамика лобового стекла подобраны так, чтобы максимально отвести набегающий поток воздуха из салона.

Renault делает серьезную ставку на Megane II, который должен начать продаваться в России этим летом. По словам пресс-секретаря российского отделения Renault Яна Доризона, Megane II будет продаваться в России с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Однако решение о том, будет ли вообще продаваться в нашей стране купе-кабриолет, по словам Доризона, до сих пор не принято.

Кирилл Горский, Ведомости
29 мая 2003







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.