Нива и УАЗ как внедорожник: кто "круче"? - Автомобильный справочник





Нива и УАЗ как внедорожник: кто "круче"?

Вопрос. Доброго года! Господа "Нивоводы" поделитесь своими наблюдениями относительно экстримальных возможностей ваших машин снег, грязь, лед в сравнении ну например с "УАЗом". Сам передвигаюсь на 21113 , в "Горячем запасе" УАЗ-31512 для поездок в "проблемные места". Понимаю, что самый оптимальный автомобиль двойного назначения - "Нива" (город- бездорожье, бензин, комфорт итд). Ощущения при передвижении на "УАЗе" по бездорожью, направлениям, речкам, оврагам, бревнам просто неописуемые. Далее я опущу неприятные стороны связанные с ремонтом, бензином ,макс скоростью и комфортом...Догадываюсь что 50% прохождения проблемных мест обеспечивает мастерство водителя.
Но все-таки, какой из отечественных внедорожников "круче" и на какой местности?
egor Орск

Ответ 1. Гоняли мы козлов в степном районе в середине декабря. Снегу было в пол колеса, к тому же старого, и "Нивка" очень не хотела лезть по целине. Пришлось привязываться к сенным потаскам и ездить по ним. Встретили знакомых на "Крузере" и "Патроле" - у них была другая проблема –машины не шли по потаскам и пересекать их приходилось с разбега, зато по целине все отлично. Поэтому сравнивать "Ниву" и тяжелый "УАЗик" сложно- нужно смотреть конкретные ситуации. Где-то малая масса и сравнительно большие колеса Нивы дадут преимущества , где-то это может быть недостатком. Например, видел, как на весенней пахоте стоял "Маверик" с намотанным на кардан тросом от лебедки, рядом стоящего Патруля, а вокруг них ездила Нива, как бы говоря- ну чем я тут вам , ребята, помогу?
Зато вот снежный надув на дороге пытался сходу пробить и повис на животе. Пришлось домкратить и за несколько раз сдергивать назад. Нива очень проходимая машина и я ее люблю именно за компактность и малый вес. Честно говоря, я не знаю серьезных внедорожников близких по массе к ней (ЛУАЗ не в счет) И очень ценю уверенность, что всегда смогу в одиночку ее вызволить.
Как-то уехали по чернотропу на охоту и попали в безостановочный двухдневный снегопад. Снегу навалило по бампер. Вообще свежий снег "Нива" не боится, но когда собрались выбираться из избушки, в осиннике отеплило и снег намок. Спустили колеса до 0,6-0,7 атм и стали пробиваться. Несколько раз пришлось останавливаться и монтировкой выбивать снег из передней колесной ниши- слипся, забил и колеса переставали поворачиваться. "Нивка", как бульдозер толкала снег- снежный конус был от капота вперед метра полтора. Кто не верит, могу прислать фото Но 6 км до трассы я прошел первым по целине.
Поэтому проходимость Нивы выше всяких похвал, если соизмерять ее возможности с ситуацией.
Но "Нива", все же более “интеллигентная” машина, чем "УАЗик" и если постоянно колотить ее по мерзлому кочкарнику, то кузов непременно заметит это. В первую очередь “пойдут” стоечки. А вот как универсальная машина для горожанина, который, как тот волк, в лес любит посматривать, думаю, что это лучший выбор.
VlaG Новосибирск

Ответ 2. Тут надо посмотреть, что за "УАЗик". Если 469-й, то по проходимости с ним сравнится разве Газ-69, не зря эти машины все джип-триалы выигрывают, у "Нивы" подвеска и кузов все же послабее будут. Но недостаток комфорта и прожорливость делают неудобными поездки на большие расстояния, например на охоте приходится уходить на 300-400 километров от города. Поэтому оптимальным вариантом считаю все таки "Ниву". Из жизни: гнали по степи джейранов, в "Ниве" 2121 – 6 человек нехилого телосложения.
В багажнике у нас человек сидеть не мог, потому, что там сидела собака. Диспозиция была такая: на заднем сиденье – 3 человека, водитель и на переднем – 2 человека, один на коленях у другого. Стрелять было неудобно, один высунулся по пояс в окно, как Жиглов, другой его держал (нежно), ваш покорный слуга был за рулем, все остальные – болельщики и советчики, что делала собака (Ирландский сеттер) - не знаю. Все это на бешенной скорости мимо саксаульников, оврагов, камней и колоний сусликов. Почему столько народу – одна машина поломалась в степи, на стадо напоролись случайно, не упускать-же такой шанс, охотники меня поймут.
Машина – стандартный двигатель 1.6, амортизаторы родные. Скорость по открытой степи достигала местами 80 км/час. Машина выдержала! Не поломалось ничего.
Семикин Юрий Алматы Казахстан






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.