ВАЗ-21213: Первые 60000 км
Здесь я хочу привести мой личный опыт эксплуатации НИВЫ.На момент покупки автомобиля:
Автомобиль - ВАЗ 21213
Пробег - 800 км
Резина - ВЛИ-5
Установлены зеркала с электрорегулировкой и подогревом
Стоит магнитола Pioneer с корпусными динамиками под сиденьями
Установлены пластиковые подкрылки
Цвет - мурена (в свидетельстве о регистрации стоит цвет - синий, из-за чего несколько раз пришлось доказывать сотрудникам ГИБДД, что то что они видят - синий)
Вроде все из того, что на ней стояло, когда я ее взял.
Первое ТО (3000 км):
Замена масла - полусинтетика Esso Ultra
Замена фильтров
Проверка, протяжка
Устранение течи масла из раздаточной коробки (обошлось заменой прокладок)
Чуть позже поставил литые диски KK с резиной Bridgestone Eager 205/65 R15. Сделал это после экстренного торможения перед задом какого-то дорогого американца на родной резине и море пережитого восторга, когда на сухом асфальте при относительно не резком торможении колеса резко встали в ступор. Кроме того, уши устали от постоянного гула ВЛИ-5. В результате: уменьшился расход бензина, машинка стала заметно лучше управляться и по ощущениям немного резвее.
Примерно в то же время (тысячах на 6-7) поставил газовые амортизаторы Monro Gas-Magnum. Произошло это тоже не случайно. После нескольких поездок на дачу на родных амортизаторах заметил, что в некоторых местах (конкретно если ехать от Дмитрова до Дубны вдоль канала) на дороге присутствуют своеобразные трамплины (волны), при проходе которых на скорости около 100 км/ч на несколько секунд терялся контроль над автомобилем (ну он чуть-чуть летел). Была замечена еще одна "неудобная особенность" родных амортизаторов. На гребенке невозможно тормозить вообще. Колеса просто проскальзывают по вершинам неровностей и все (ну это по личным ощущениям). Амортизаторы ставить решил сам. Где-то в интернете нашел руководство Monro по установке амортизаторов (рекомендую перед самостоятельной установкой тоже его почитать). Единственная проблема с которой столкнулся - не отвинчивалась гайка с верхнего штока переднего амортизатора - пришлось срезать болгаркой. В целом процедура заняла приблизительно день с частыми перекурами, обедами и попытками отмахаться от знакомых, требовавших довезти их до ближайшей палатки. Не могу сказать, что НИВА превратилась в гоночный родстер, но, тем не менее, ездить стало приятнее.
Тысяч до 25 все шло своим чередом: колодки, масло, фильтры и т.д. Но уже после первой зимы почувствовал в машине до боли знакомый запаз. Сразу не понял, что это такое. Через несколько секунд запотели все стекла (дело было утром в час пик на Ленинском проспекте в левом ряду). С горем пополам остановился и увидел, что бежит тосол. Думал краник. С открытыми окнами и закрытым краником печки добрался до СТО, где разобрав машину обнаружили, что потек вовсе не краник, а сама печка. Пришлось ставить новую - медную, заодно поменял и краник печки на самоварный. Но с наступлением холодов понял, что мне придется самому работать регулятором температуры. Краник имеет фаткически только 2 положения: открыт и закрыт, т.е. либо холодно, либо ужасно жарко. Вот и приходиться играть этими двумя положениями и включать/выключать вентилятор.
Но и это еще не все. К вопросу о вентиляторе. Он завижжал в первую же зиму. Прочитав все, что можно, по вопросу устранения этого визга, пришел к выводу, что раз все равно надо разбирать печку, то уже проще поставить двигатель вентилятора нового образца (с подшипником). Все прошло гладко, за одной мелочью - провод массы у нового моторчика оказался немного короче и с его трудом удалось дотянуть до корпуса машины. Но это не существенно, учитывая, что в любую погоду теперь в машине ничего не вижжит (проездил 1,5 года).
Больше ничего экстраординарного не случалось до 43000 км. Начала вылетать 4 передача. С ремонтом решил не затягивать, чтобы не убить коробку окончательно. Заодно поменял и сцепление, чтобы не снимать раздатку дважды. Поставил LUK. Надо сказать, что ездить опять же стало приятнее (а может жто самоубеждение). В коробке же, как обычно бывает в этих случаях отвинтился винт, крепящий превичный вал, или что-то в этом роде. Изините, ошибся, не отвинтился целиком, а лопнул пополам на середине резьбы и верхняя часть, просто болталась. Мастера попались хорошие и вывинтили оставшуюся резьбу, а не послали за новой деталью. Ремонт обошелся примерно в 5000 руб, включая сцепление (1800 руб.), 2500 руб. за работу и соответственно остальное за детали, которые меняли в коробке. Одно замечание. Все запчасти дешевле покупать где-угодно, только не в магазине у СТО, но есть в такой покупке и один плюс. Мастер сам пойдет и подберет деталь нужного качества (что бы на следущий же день коробка снова не забарахлила).
В районе 47000 км заметил, что при скорости более 100 км/ч машина перегревается. Посмотрел - тосола в расширительном бачке нет. Долил. Снова нет. Еще долил. Двигатель прогрелся и тосол начал выходить ... через крышку расширительного бачка и радиатора. Промыли систему охлаждения. Залили антифриз. Не помогло. Тогда решились на снятие головки блока и замену прокладки головки. Дело оказалось именно в ней. В процессе замены заодно проверили все размеры головки, чтобы убедиться, что ее не повело при перегреве.
Отдельно хотелось рассказать про тормозную систему. Машину регулярно ведет при торможении в разные стороны. Причину пока не обнаружили, хотя поменяли, по-моему, все. как только удасться устранить дефект - сразу напишу.
Конечно, здесь я не смог описать всего, что происходило с машиной за 60000 пробега. В ближайшее время добавлю еще одну страницу с продолжением рассказа ою эксплуатации НИВЫ.
Все о Ниве
Рекомендуемый контент