ВАЗ-2112: отчет о затратах на эксплуатацию
Покупка 30.08.2001 г., СТО Питер-Лада, Сосновоборский филилал.Машина ВАЗ-21120, выпуск августа 2001 года, пробег 112 км, $5688
Антикор + локеры + брызговики, "Гарант", Защита картера, Сигналка "Мангуст" (оказалась халтурой), Антигравий, Коврики в салон, Автовоск WaxAuto, Бельгия,
Итого _________________________________________ 9290 руб.
Аптечка _________________________________________ 90 руб.
Знак аварийной остановки ________________________ 35 руб.
5.09.2001, 496 км, загорелся сигнал “check engine”, в дальнейшем горел почти постоянно до замены контроллера.
"Руководство по ремонту" (с каталогом) __________ 65 руб.
11.09.2001, 924 км, сломан на первом же качке штатный насос. В замене по гарантии отказано, но я особо и не настаивал в замене барахла на барахло. В дальнейшем восстановлен самостоятельно.
13.09.2001, 1000 км,
– заменён по гарантии датчик уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
– "заел" выключатель света заднего хода, в дальнейшем после нескольких заеданий-восстановлений самовосстановился.
20.09.2001. Хладоновый огнетушитель ОХ-1, _______ 64 руб.,
пройден тех. осмотр _____________________________115 руб.
Во время тех. осмотра "заел" "дворник" заднего стекла (самое подходящее время!). В дальнейшем после нескольких "заеданий" самовосстановился.
Штатный кронштейн крепления огнетушителя установлен на шпильку под салазки водительского сиденья с левой стороны (место не штатное, просто более удобное).
27.09.2001. Обнаружено место утечки тосола: кривая горловина бачка датчика уровня тосола.
3.10.2001, 2640 км, первый заезд на СТО, первое ТО.
- заменён бачок тосола;
- заложена смазка в наружные шрусы (ВАЗ сэкономил);
- заложена смазка в рулевой механизм (ВАЗ сэкономил);
- отпущен перетянутый ручник;
- заменён ДПДЗ в сборе;
- заменён выключатель задних противотуманок (напрасно, заодно изучен, в т.ч. слесарями, алгоритм включения/выключения заднего противотуманного света, не описанный в руководстве);
- заменено реле включения задних противотуманок;
- заменено реле включения вентилятора радиатора (в дальнейшем - зря).
– ТО по перечню.
Общая стоимость поездки _______________________ 2057.00 руб.
4.10.2001, 2816 км. Балансировка колёс ________ 100.00 р.
Из 5 колёс только один диск приличен. Один отвратителен, на грани допуска по осевому биению. Три диска просто плохонькие.
5.10.2001, 2850 км. Отказал привод (моторедуктор, "активатор") замка правой передней двери – заменён по гарантии.
9.10.2001, 2993 км Подрезана горловина датчика уровня жидкости в новом расширительном бачке тосола. Неравномерность была около 2 мм. Течь тосола прекратилась.
12.10.2001, второй заезд на СТО для устранение неисправности: не выключается вентилятор радиатора, горит СЕ. Заменён контроллер, по гарантии. Поставлен "Январь-5.1" вместо Бош.
Общая стоимость заезда __________________________ 99.96 руб.
24.10.2001, 4038 км.
Трансмиссионка ТНК 80W85, 4 л, Залита вместо
пришедшего с завода моторного масла ____________ 177.00 руб.
30.10.2001, 4325 км. "Перерезан" передний правый болт крепления защиты картера с М8 на М10 – резьба сорвана с завода из-за несовпадения отверстия в балке и кузове.
Поставлены 5 гаек нижнего крепления переднего бампера, сэкономленные на заводе.
При проезде глубокой лужи впервые ложно сработал датчик износа передних тормозных колодок.
10.11.2001, 4681 км. Отклеилась нижняя уплотнительно-декоративная резинка лобового стекла. Оставлено до лета.
15.11.2001, 5007 км. Зимняя резина "Nokian Hakkapelita 1",
по $64/колесо, 5 колёс = ______________________ 9500.00 руб.
5 дисков 5½ Jx14 H2 2901 ET37 KFZ – 5935,
по 600 руб, = _________________________________ 3000.00 руб.
– оставлены для летней эксплуатации.
15.11.2001, 5007 км. Сломал фиксатор правого заднего подголовника. Слишком хорошо он был спрятан.
16.11.2001, во дворе об меня тормозил "Запорожец". Водительская дверь – под замену. Помято только железо, стекло и всё остальное цело.
Все расходы – виновника.
24.11.2001, 5223 км. Сгорел предохранитель F 15 на 7,5 А – должен был стоять на 20 А. (привод моторедуктора 5 двери и электроподогрев сидений). После проверки остальных предохранителей обнаружены F 11: стоит 10 А вместо 5 А и F 20, стоит 20 А вместо 7,5 А.
27.11.2001, 5311 км.
Получен и установлен маршрутный компьютер "Штат", 600.00 руб.
+ на почтовые расходы __________________________ 48.00 руб.
30.11.2001, 5405 км. Обнаружены перепутанные разъёмы подключения электроподогрева сидений (нагрев не соответствует сигнализации).
24.12.2001, 6433 км. После затруднений с холодным пуском заменены штатные свечи на NGK №12, ______________________ 250.00 руб.
27.12.2001, 6500 км. Снова заклинен моторедуктор правой передней двери. Заменён по гарантии 11.01.2002.
30.12.2001, 6884 км.
распорка между чашками опор амортизаторов, _____ 600.00 руб.
дворники _______________________________________ 200.00 руб.
Поставлен резистор-обманка (с тумблером) параллельно датчику температуры двигателя "в мозги" для облегчения холодного пуска.
Заткнута тряпкой вентиляция водительской двери в ногах. Стало чуть лучше. Эта вентиляция по задумке – вытяжка. Но при любой щели в стёклах начинает работать на приток и морозить ноги.
12.01.2002, 7326 км. Обнаружены оборванными оба провода от сигнализаторов износа передних колодок (брак конструкции). Так и оставлено, меньше ложной сигнализации.
15.01.2002, заменена сигналка на "Центурион-IV”, одновременно положены провода для музыки. $250 => (4500 + $100) = ______________ 7500.00 руб.
"Мангуст" не устраивал тем, что во-первых, глючил, а во-вторых, был очень халтурно установлен (работала СТО Питер-Лада, Сосновоборский филилал). Сирена тоже заменена на сирену с автономным питанием. Прежде установленная была установлена вопреки заказу без автономного питания. Изменения в "договор" на сигналку не оговаривались. Лохотрон!
1.02.2002, 8050 км. Проехался около 10 км на ручнике. Мораль: дёргаешь ручник – дёргай намертво! Лампочка сигнализации ручника не горела, замёрз концевик.
23.03.2002, 10330 км. Заклинил моторедуктор ("активатор") 5 двери, дверь не закрывалась. Заменён по гарантии.
25.03.2002, 10450 км.
Уронил машину с домкрата (столкнул при установке колеса, работал на льду), немного помял правое переднее крыло.
Ремонт 18 - 20.04.2002, _______________________2250.00 руб.
7.03.2002, 11133 км. Поставлена сетка за "ноздри" бампера для защиты радиатора от камней, мусора и крупных мух,
поставлен "барашек" вместо болта с гайкой на "–" клемму аккумулятора.
Заменена "писалка" 5 двери на оставшуюся от Москвича, "родная" оказалась со сломанными фиксаторами и выдавливалась из двери.
21.05.2002, Обнаружен развалившийся клапан на крышке расширительного бачка (конструктивное отличие: корпус клапана прозрачный). "Маленький" клапанок "ушёл" в систему. Поставлена по гарантии новая крышка, тоже с пластиковым клапаном, но чёрного цвета.
Попутно куплена ещё одна, с латунным клапаном. Латунный клапан склонен к залипанию. ____________________________________ 45.00 руб.
Во время работы по извлечению "потрохов" клапана из расширительного бачка обнаружено множество трещин (не сквозных) стенок бачка. Трещины идеально видны и однозначно распознаются при прямом солнечном свете (по виду очень похожи на трещины в оконном стекле, только короче).
29.05.2002, 13867 км. Пришёл к окончательному варианту и поставил ручку на пятую дверь (ВАЗ, где ты?).
20.06.2002 14460 км. Появились периодическое (редко) дёргание на первой передаче, повышенные "гуляющие" обороты холостого хода.
22.06.2002 14570 км. Загорелась “Check engine”, погасла сама, код 0340, ошибка датчика фазы.
29.06.2002, 15200 км. Проведён ТО-2 (СТО "Питер-Лада").
_______________________________________________ 1235,98 руб.
Масло залито Mobil, полусинтетика ______________ 730,00 руб/4 л.
При домашнем более пристальном рассмотрении выяснилось, что фактический объём выполненных работ оказался несколько сокращённым, хотя к оплате предъявлены операции строго по списку необходимых работ на ТО-2.
Причины ошибки датчика фазы и колебаний в работе двигателя не установлены.
В очередной раз по гарантии заменён датчик уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
Заменён по гарантии растрескавшийся расширительный бачок тосола. Официальное основание для замены такое: кривые горловины. До этого в продаже смотрел три бачка – все с трещинами уже в магазинах. Вероятно, от небрежной транспортировки – при осмотре с хорошим освещением видны места ударов.
С уважением, Вячеслав.
VjacheslavVS, г. Сосновый Бор Ленинградской
Рекомендуемый контент