ВАЗ-21103 : Путем Revolution - Автомобильный справочник





ВАЗ-21103 : Путем Revolution

Как известно, компания Mitsubishi уже много лет выпускает заряженную версию малолитражки Lancer — Evolution. В России, кажется, затеяли схожий проект, но по традиции пошли другим путем — революционным. И поэтому наша версия звучит так — Lada Revolution.

Колыбелью революции на сей раз суждено было стать не Петербургу, а Тольятти — столице российской автомобильной промышленности. АвтоВАЗ с его огромными техническими ресурсами и армией высококлассных специалистов способен воплощать в жизнь проекты различной степени безумия. Например, такие, как Lada Revolution. Этот автомобиль спроектирован инженерами тольяттинской фирмы "Торгмаш".

Оговоримся сразу: в конструкции базового ВАЗ-2110 и многочисленных тюнинговых опциях ничего революционного нет. Так или иначе, все было многократно опробовано на автомобилях "десятого" семейства. Основные события происходили не за чертежными досками и не в боксах, а в службе маркетинга. Именно там созрел план наладить первое в России мелкосерийное производство настроенных машин. Кстати, солидный АвтоВАЗ счел возможным включить Lada Revolution в официальный каталог своей многоликой продукции.

Стоимость автомобиля представляет собой удвоенную цену новой "десятки". Пропорция обычная: в мире принято считать, что GT-версия стандартной малолитражки вдвое дороже оригинала. Если отказаться от всяких "красивостей", то стоимость машины с инженерными доработками будет $8500.

Но мы для наглядности распишем всю смету "расходов на строительство", в конце которой красуется жирное "итого" на сумму под двенадцать тысяч долларов.

Самый крупный счет — $1854 — выставляется за переделку интерьера. Помимо упоминания электронных и механических противоугонных средств отметим, что на внутренней части кузова не осталось практически ни одного участка, не прикрытого специальным шумопоглощающим материалом Noise Buster. Оригинальны щиток приборов со шкалами белого цвета и зловещей красной подсветкой, а также два роскошных передних сиденья Recaro Speed. Весь салон выполнен в красно-черных тонах — это и по-спортивному, и просто красиво.

Новый экстерьер добавил к нашей смете $1639. Здесь есть две вещи, которые, как принято говорить, в первую очередь обращают на себя внимание. Во-первых, завод не красит "десятки" в такой цвет, это инициатива "Торгмаша": злой, спортивный, ярко-красный "неметаллик". Во-вторых, аэродинамический комплект TMS, по субъективным впечатлениям, на сегодня — лучшее из того, что придумано для "десятки". Помимо эстетических достоинств он очень хорошо показал себя на испытаниях в аэродинамической трубе.

Колесные арки, как и положено, визуально "зарезаны" специальными накладками. В них свободно помещаются "пятнадцатые" колеса. Кстати, спортивные диски Slik, покрашенные в белый цвет, по-спартански просты и несут на себе дорогую резину — Pirelli P5000.

Еще $1287 необходимо записать в графу "двигатель". Именно необходимо, поскольку машина, которая так выглядит, должна разгоняться соответствующе. За эти деньги предлагается шестнадцатиклапанный мотор объемом 1580 "кубиков", развивающий 125 л.с. при 5700 мин-1. Сюда же входит полностью оригинальная система выпуска: "паук" (4-2-1), резонатор Zara и глушитель Remus.

Тормоза обошлись в $462. На месте передних дисков оказались породистые Graf на 14 дюймов, задние тормоза почувствовали себя дисковыми, а колодки были доставлены непосредственно из Италии, с фирмы Ferodo. Вакуумный усилитель тоже не "родной" — специальный, с прогрессивной характеристикой, повышающий точность дозирования тормозного усилия на педали.

Трансмиссия чуть дешевле — $373. В этой сумме "сидит" тюнинговый "двенадцатый" ряд со сближенными числами и "короткая" главная пара 4,1, а также доработанный привод переключения передач — тот самый, что укорачивает ход рычага и повышает четкость выбора передач.

Куда подевались еще двести долларов? Ушли на доработку подвески. Сюда относятся модернизированная передняя балка с умеренно жесткими сайлентблоками передних растяжек, фирменные амортизаторы "Торгмаш Моторспорт" по кругу и одноименные задние пружины. В задней подвеске установлен оригинальный вварной стабилизатор поперечной устойчивости, который, в отличие от популярного желтого "аксессуара", работает. Передняя часть кузова дополнительно усилена растяжкой между "столбами" стоек.

Вот они, все доработки, весь расклад до последнего цента. Осталось ответить на вопрос, в какой степени автомобиль отвечает требованиям усредненного поклонника тольяттинских машин, готового заплатить за Lada Revolution двенадцать тысяч долларов. Для этого необходимо выехать куда-нибудь, прохватить, обжечь тормоза, проверить, насколько удобна новинка для повседневного использования. Что ж, перейдем к практической части нашего исследования.

Не нужно быть дипломированным психологом, чтобы догадываться о влиянии внешнего вида автомобиля на эмоциональное состояние его владельца. Эта машина однозначно радует глаз. А значит, человек, севший за руль, будет в хорошем настроении, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Правда, в итоге "то на то и выходит", поскольку половина окружающих водителей стремится если не помериться в скорости, то хотя бы рассмотреть "революционера" поближе. Да и нельзя на такой машине ездить спокойно — не получается...

Кресла Recaro первые несколько минут заставляют поворочаться в поисках удобной посадки — слегка мешают валики развитой нижней поддержки, да и боковые "крылья". Затем начинаешь понимать, что просто отвык сидеть правильно. Тело буквально врастает в эргономичные формы кресла. Оно настолько хорошо удерживает седока от сил боковой инерции, что даже при прохождении связки быстрых поворотов не приходится, как прежде, "висеть" обеими руками на руле.

Начало движения не вызывает никаких отрицательных эмоций — педаль сцепления не короткая и не жесткая, в самый раз. Эмоции как раз положительные: через приоткрытое окно на подгазовке наслаждаемся звуком глушителя Remus — басовитым "бу-бу-бу". Заодно отмечаем, насколько хорошо работает шумоизоляция — при поднятых стеклах в салоне тихо.

На выезде с парковки первый раз дает о себе знать "тяжелый" руль. Маленькая баранка Sparco крутится с большим усилием. Винить за это можно широкую резину и специфические настройки подвески, прежде всего — углы развала колес и кастр (угол продольного наклона передних стоек). Но назовем это "злом во спасение": такова цена, которую необходимо заплатить за повышение курсовой устойчивости автомобиля, особенно на большой скорости.

Съезжая с бордюра, слегка "садимся" порогом на камень — накладки и амортизаторы понизили клиренс. Осмотр показывает, что прочный АВС-пластик, из которого изготовлен аэродинамический комплект, относится к таким происшествиям терпимо.

Москва, пятница, вечер. Сложно придумать место и время хуже для пробной поездки на незнакомом автомобиле. Однако путь "революционера" по столичным улицам, запруженным машинами, проходит без каких-либо осложнений. Разгон, торможение, резкие броски из ряда в ряд осуществляются легко и просто.

Есть, пожалуй, только один момент, к которому трудно привыкнуть: руль, установленный через специальную проставку, слишком далеко смещен от подрулевых переключателей, поэтому, чтобы показать поворот, приходится отрывать руку от баранки. А это неудобно.

На полигоне, там, где кончаются знаки дорожного движения, ограничения скорости и маневров, Lada Revolution показала свое истинное лицо. Хороший асфальт — то, что нужно для автомобиля, созданного по "кольцевой" идеологии. Это, кстати, еще один "революционный" признак: раньше "десятки" тюнинговались исключительно по раллийному варианту.

На кольце — никаких "поворотов веером". Траектория четко прописывается на пределе сцепления шин с трассой. Именно для такой езды готовилась машина. Уверенный и быстрый разгон под легкие прострелы прямоточного глушителя сменяется резкими переключениями "две передачи вниз", загружаются передние колеса, и вот им уже намного проще вцепиться в крутой поворот. Идеально правильная дуга, на выходе с траектории "распускаем" руль и — новый разгон. Сближенные числа коробки передач заставляют правую руку чаще прыгать с руля на рукоятку коробки передач, но и разгон получается более динамичным.

Немного проигрываем на переключении, когда вываливаемся на "прямик" — третья передача находится с некоторым трудом.

Пока отдыхает изрядно потрудившийся мотор, делаем выводы. Опыт, безусловно, интересный. Думается, запланированные на начальный период 10 автомобилей в месяц будут распродаваться "со свистом". Можно ли назвать машину удобной и сбалансированной? С некоторой оговоркой — да. Если вы хотите получить автомобиль для ежедневных поездок по городу, вам, наверное, придется немного изменить настройки подвески, чтобы снизить усилие на руле. Однако если предполагается использовать машину для активной езды, особенно для лихих "прострелов" по хорошим дорогам, для "укладывания" стрелки спидометра, лучшего варианта, чем Lada Revolution, пожалуй, не найти.

Артем Шургальский







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.