Вопрос о "раскраске" автомобиля
Вопрос. Хочу разрисовать свой автомобиль как нам показывают в западных фильмах. Возможно ли это и надо ли идти за разрешением в ГИБДД? Нужно ли вносить изменения в документы?Ответ. Подобные вопросы, а также вопросы, связанные с размещением на автомобиле рекламы, мне задают довольно часто. Вопрос, точнее ответ на него распадается на две части.
По первому пункту. Допустим, вы решили перекрасить машину. Двери покрасить в черный цвет, крышу в желтый, а все остальное - в розовый. Или же перекрасить автомобиль в военную защитную окраску (камуфляж). Никаких предварительных разрешений от ГИБДД также не требуется. После перекраски со всеми документами едите в ГИБДД, где автомобиль стоит на учете, и делаете запись в ПТС об изменении окраски. Так как свидетельство о регистрации не предназначено для многократных записей, его придется заменить. То же касается и нанесенных рисунков, правда в этом случае придется менять документы и делать записи, если рисунки занимают от 50% поверхности автомобиля и более. Никаких трудностей в перерегистрации нет и нет никаких гаишных документов, которые бы запрещали это делать. Так что дерзайте на здоровье, точнее столько, на сколько фантазии хватит. Гаишники при выдаче нового свидетельства о регистрации просто напишут в разделе цвет " Серо-буро-малиновый в крапинку" , главное, чтобы места хватило, так как там его немного. Или же напишут - "белая, разрисованная титьками".
Теперь, что касается рекламы. Тут дело несколько сложнее. Не допускается размещение рекламы на служебных автомобилях спецслужб, типа милиции, пожарников, скорой помощи, инкассаторских и т.д. А также на автомобилях, оборудованных синими, красными или желтыми проблесковыми маячками. На таких автомобилях можно размещать только название или служебный номер подразделения или организации, к которой автомобиль относится, ее адрес и телефон, иные реквизиты.
Размещение рекламы определяется " Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах". Она утверждена приказом МВД № 410 от 07.07.1998 года и зарегистрирована в Министерстве юстиции, регистрационный номер № 165 от 02.10.1998 года. Требования этой инструкции к размещению рекламы перечислены выше. Не требуется также предварительного разрешения ГИБДД на ее размещение как и в предыдущем случае. Реклама, рекламные рисунки и надписи не должны занимать более 50% окрашенных поверхностей автомобиля! То есть за рекламой и рисунками должен быть виден основной цвет. Но есть еще одно существенное отличие. Если автомобиль принадлежит фирме и она размещает на нем свою рекламу, например свое название, род деятельности, стилизованные знаки, адрес и телефон, то вообще не требуется даже производить какие-либо изменения в документах. У водителя должен быть только какой-либо документ, подтверждающий, что на машине реклама хозяина. Если же частное или юридическое лицо размещает на автомобиле рекламу не свою личную, а иной, третьей фирмы, то в этом случае требуется оформление. Вы должны иметь при себе договор с этой фирмой, которую рекламируете, причем сам договор должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Все это действительно в том случае, если реклама занимает не более 50% окрашенной поверхности автомобиля (остекленение исключается). Если реклама занимает большую площадь, то дополнительно требуется внесение изменений в регистрационные документы. Наличие документов и договора проверяется автоинспекцией при проведении государственного технического осмотра (так написано в инструкции). Если документов нет или не произведены изменения в регистрационных документах, то талон о прохождении ГТО не выдается.
Дядя Витя и ГАИ
Рекомендуемый контент