ВАЗ-2120 Надежда: Примеряем на себя. Тест "АвтоРевю" - Автомобильный справочник





ВАЗ-2120 Надежда: Примеряем на себя. Тест "АвтоРевю"

Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей (в 2001 году — 1931).
В основе конструкции — шасси "длинной" Нивы ВАЗ-2131 с постояным полным приводом, понижающей передачей и механической блокировкой центрального дифференциала. Сначала на выбор предлагалось два мотора — карбюраторный рабочим объемом 1,8 л либо с распределенным впрыском топлива (1,7 л). Сейчас официальные дилеры продают только автомобили с карбюраторными двигателями, и стоит такая машина $6500. Автомобиль укомплектован дополнительной "печкой" в задней части салона, регулируемой по высоте рулевой колонкой и гидроусилителем рулевого управления. Доплатив еще $2400, можно получить "эксклюзивную" Надежду: с импортными шинами на легкосплавных дисках, с "кенгурятниками" и дополнительными порогами. Но мы примеряли "стандартную" Надежду, причем абсолютно новую — с нулевым пробегом.

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 16 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Надежда — это надежда. Да-да, именно так, без кавычек!
Право на столь позитивный пафос мне дает гидроусилитель немецкой фирмы ZF, который стоит на этой машине. Сперва я просто не заметил его присутствия. Рулил Надеждой, ничуть не напрягаясь при парковке и в то же время совершенно не испытывая нехватки информативности при поворотах. Это колоссальный успех по сравнению с Волгой с ее абсолютно "пустой" баранкой и постоянным "звуковым сопровождением" при работе ГУРа. Фактически, Надежда — это первый известный мне отечественный автомобиль с "цивилизованным" гидроусилителем. Это ли не надежда на дальнейший прогресс вазовских машин?
Причем даже если столь удачные настройки — дело рук исключительно инженеров из Фридрихсхафена, это все равно плюс ВАЗу. Потому что вазовские инженеры и испытатели будут перенимать методологию доводки и на собственном опыте постигать, "что такое хорошо и что такое плохо".
Приятно порадовал дизайн интерьера. И даже качество сборки — но только потому, что от машины, выпущенной в вазовском опытно-промышленном производстве (ОПП), я ожидал худшего. Но внешность... Узенькие колесики, которые Надежда по-старушечьи стыдливо подобрала в глубь задних арок, — это еще полбеды. А вот "художественное оформление" четырехглазого передка — это просто преступление против человечества! Я всегда подозревал, что оскаленные фальшрадиаторные решетки корейских машин создают инопланетяне — чтобы потихоньку, исподволь готовить человечество к встрече с иными формами жизни. Но против Надежды все корейские мутанты — все равно что безобидные кузнечики против монстра из "Чужих"!
Я честно проездил на Надежде полдня. Радовался надежной управляемости и удобным подлокотникам на панелях передних дверей, огорчался нечеткости переключения передач... Но вскоре от тяжелого фенольного запаха и от назойливого моторно-трансмиссионного гула заболела голова. Нет, Надежда не для меня — даже несмотря на семь мест и полный привод. Надежда — это пока только надежда. На лучшее

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 37 лет, ездит на автомобиле VW Golf Tdi

Мне кажется, что концептуально этот автомобиль очень хорош для российского потребителя.
Во-первых, просторный семиместный салон с абсолютно ровным полом без порогов и тоннеля. Это удобно для задних пассажиров, в машине легко перемещаться, упрощается уборка салона!
Во-вторых, полный привод. В сочетании с большим дорожным просветом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей он делает Надежду настоящим внедорожником.
В-третьих, очень неплохие ездовые свойства. Разгон ровный и уверенный: не чувствуешь неудобств ни в сумасшедшей городской толчее, ни на шоссе. В "активном" диапазоне (3000—4500 об/мин) автомобиль очень бойко откликается на перемещение педали. И тяговитости хватает, чтобы не спеша катить на высших передачах, экономя топливо. К сожалению, не довелось поездить с нагрузкой, но уверен, что динамика не снизится до неудобного уровня.
Понравились и тормоза. Информативная педаль не дала мне ни разу ошибиться в выборе тормозного пути даже при очень активной езде на различных покрытиях. Приятно удивил усилитель рулевого управления, который насытил руль отличным реактивным действием, надежно связывающим водителя с автомобилем. И поведение Надежды тоже правильное и предсказуемое. Пусть реакции не идеально точны, пусть великоваты запаздывания и крены при резких маневрах. И все же это не вызывает сколько-нибудь серьезных проблем у водителя ни на высокой скорости, ни в крутых поворотах. В "пределе" Надежда демонстрирует плавный занос задней оси при торможении двигателем.
Эргономика рабочего места водителя имеет и плюсы, и минусы. Мне очень понравилась обзорность — благодаря высокой посадке и удачным зеркалам. Мне понравилось простенькое, жесткое, но хорошо распределяющее нагрузку сиденье. Меня вполне устраивает рабочая поза. А не понравились баранка, которой явно не хватает жесткости, и никудышная система управления микроклиматом.
Тем не менее несколько часов управления ВАЗ-2120 в самых разнообразных режимах и условиях движения оставили приятные ощущения. Утомило другое.
Я устал от шума. От рева мотора, набирающего обороты и дурно голосящего на высокой скорости, от бесконечного завывания трансмиссии на всех скоростях и во всех режимах движения. Хватает и вибраций. Приемлемая на хороших покрытиях плавность хода не обеспечивает комфорта на плохом шоссе. А ведь полноприводник с большим клиренсом предназначен не только для "автобанов".
Недостатком трансформации салона я считаю невозможность легко и быстро демонтировать сиденья для перевозки крупногабаритных грузов. Не понравилась мне внешность Надежды, и ни от кого я не слышал положительного отзыва! С интерьером, пожалуй, можно смириться, но качество исполнения оставляет желать лучшего. О надежности автомобиля в целом мы судить, увы, не можем. Но свое знакомство с Надеждой я начал с замены шланга отопителя. И все же я приветствую этот автомобиль и надеюсь, что заводчане (а не тюнинговые мастера) доведут ВАЗ-2120 до желаемого уровня.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 12 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Экономия на штампах и пресс-формах в условиях опытно-промышленного производства привела, на мой взгляд, ко вполне закономерному результату. Хотели как подешевле? Тогда не обижайтесь. Надежда не просто некрасива, она уродлива, она больна. И если завод не найдет резервов для глобального рестайлинга, острые языки быстро прилепят к машине какое-нибудь убийственное прозвище. Но я на эту тему злорадствовать не собираюсь, тем более что двухдневное общение с Надеждой полностью перечеркнуло все "визуальные" антипатии.
Уважаемые вазовцы, а почему бы и на серийные машины "девятого" и "десятого" семейств не ставить такие же дверные замки и стеклоподъемники? Ну, в том смысле, чтобы все закрывалось и открывалось без упражнений в "армрестлинге"? А сколько еще нужно ждать, пока все "крупносерийные" машины будут радовать покупателя достойной эргономической проработкой интерьера? В Надежде я не переставал удивляться. Нормально закрывающемуся и не перекошенному бардачку, очень удачной компоновке панели приборов, аккуратной обивке дверей, ручкам без литейного облоя и многим другим мелочам, делающим общение с машиной приятным. Отдельное спасибо за то, что передачи переключаются (не втыкаются, а именно переключаются!) великолепно и даже в нижний ряд с блокировкой межосевого дифференциала "попадаешь" с первого раза. Выходит, можете, если захотите? Осталось только "победить" шумы от вращающихся шестеренок и несоосных валов, обеспечить более внятное управление потоками воздуха в системе вентиляции салона и доукомплектовать двигатель впрыс
Впервые за долгое время я испытал массу положительных впечатлений от езды на отечественном автомобиле. Не сглазить бы...

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см,
водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Ну что же это делается, товарищи-граждане? Ну почему же вот так происходит? И ведь снова хотели как лучше. Задумали действительно нужную машину: вместительную, удобную, полноприводную... Нарисовали. Пусть и не от Джуджаро, но в целом пристойно получилось. Сконструировали. И ведь не бестолково! Возможности трансформации салона — "на уровне лучших аналогов". На ходу машина просто удивляет. Управляется. Тормозит. Вибраций особо сильных нет, неплохая плавность хода.
Словом, мог бы получиться вполне удачный, нужный автомобиль. А получилось Бог знает что...
Сколько раз я бывал в Тольятти, сколько перспективных моделей видел, разговор с вазовцами всегда сводился к одному: да, задумка-то была отличная, но вот исполнение...
Исполнение снова подвело. Я не спрашиваю, кто автор такого, с позволения сказать, дизайна передней части минивэна. Но ведь кто-то из топ-менеджеров одобрил выпуск этого пучеглазого чудовища! Понимал ли он, какой ущерб имиджу марки (только не надо смеяться) наносит каждая такая Надежда, появляющаяся на улице?
Надежда, говорите?
Безнадега...

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж— 9 лет,
ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

Ну не могу я воспринимать всерьез это глупое "лицо" с выпученными фарами! А ведь еще полтора года назад в вазовском НТЦ я видел Надежду с фарами от "десятки". Совсем другой автомобиль, ладный, приятный. Но потребителю по-прежнему предлагают все тот же "пучеглазый" вариант.
С другой стороны, как ни крути, Надежда — это автомобиль, не имеющий на нашем рынке отечественных, а значит, и более-менее доступных конкурентов. И если Надежду довести до ума, то она просто пойдет на ура.
Ведь заменили же бездарную старую "десяточную" панель приборов на отличную комбинацию VDO, сделанную в Чистополе! А насколько проще стало управлять Надеждой с гидроусилителем руля! Я с ужасом вспоминаю два дня, проведенные за рулем Надежды во время прошлогоднего теста. На баранку приходилось "наматываться" так, что вечером руки ныли. А сейчас — красота. Даже во время парковки руль можно крутить одной рукой.
Но трансмиссия от Нивы... Понятно, что эта мера вынужденная: агрегаты от Нивы применили за неимением других. Но плата за это — постоянные подвывания "раздатки" и высокий расход топлива. Неплохо бы разобраться и с мелочами. Соорудить нормальный механизм складывания правого кресла среднего ряда. Сейчас, чтобы проникнуть назад, нужно исполнить сложный силовой и акробатический этюд — уронить сиденье вперед и вниз, затем пролезть в небольшую щель и, уже сзади, тянуть его к себе, устанавливая на место. Не все продумано и с вентиляцией салона. То, что сидящие сзади могут изменять интенсивность "своей" печки, это здорово. Но каково им будет в тридцатиградусную жару в минивэне, у которого наглухо задраены все, кроме передних, боковые окна?
Мне кажется, выдай вазовцы переднеприводный двухлитровый минивэн с нормальной внешностью и доведенным до ума салоном, цены бы ему не было. Тем более что на основе этой машины в Тольятти уже разработаны и грузопассажирский пикап, и "маршрутка", и "скорая помощь".

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

В 1980 году мой дядька купил Ниву — в ту пору их было совсем мало. И на необкатанной машине мы отправились на рыбалку в низовья Волги. Нива покорила! С тех пор дальние вояжи стали ежегодными. Чтобы разместить груз, мы соорудили на крыше огромный багажник, под задним свесом установили дополнительный бензобак (конечно, в нарушение всех правил безопасности, но тогда мы об этом не думали), построили самодельный прицеп. Но места все равно не хватало.
Надежда — вот автомобиль, который нам был нужен! Конструкторам удалось разместить в относительно коротком (4,2 метра) автомобиле с продольным расположением двигателя и полноприводной трансмиссией три ряда сидений. Да, на втором и третьем рядах не разгуляешься, но разместиться можно. Неудобно садиться на третий ряд сидений? Но часто ли приходится это делать? Я бы вообще снял и оставил это "багажное" сиденье в гараже и устанавливал бы его только при крайней необходимости.
У Надежды удобные сиденья, которые складываются вровень с полом, пристойная передняя панель, красивые приборы, регулируемая рулевая колонка, емкие карманы в передних дверях. Фары светят не хуже, чем на многих иномарках, а потенциала двигателя хватает в большинстве случаев. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Широкая сдвижная дверь открывает удобный доступ в салон. В распоряжении "самых задних" пассажиров — индивидуальная "печка". А за грамотный гидроусилитель — впервые на отечественном автомобиле! — отдельное спасибо вазовским конструкторам, даже несмотря на то, что "гидравлика" все же покупная: немецкой фирмы ZF.
Теперь о грустном. Надежда подтвердила, что за 20 лет вазовцы так и не сумели вылечить старые болячки Нивы. Шумы и вибрации от двигателя и трансмиссии по-прежнему невыносимы: через час езды со скоростью 100—120 км/ч раскалывается голова. Надежда очень чувствительна к боковому ветру — сказывается большая "парусность". По этой же причине она пугающе шарахается в сторону при разъезде с большими грузовиками. Сильно шумит встречный ветер, причем к аэродинамическим шумам добавляется "металлическая" составляющая — начинают вибрировать большие наружные панели кузова. По-прежнему высок расход топлива: я сжег около 55 литров бензина, проехав 350 км. Это почти 16 л/100 км.
Двигатель расположен так, что долив масла и замена масляного фильтра потребуют ловкости осьминога. Регулировать зазоры в клапанном механизме будет еще труднее. Бензобак расположен в неудачном месте: примерно в центре между передней и задней осями, так что повредить его — пара пустяков. А если на разбитом проселке проколоть колесо? А если грязи по колено? Как доставать спрятанную под днищем запаску?
И все-таки Надежда мне понравилась. Но к более близким отношениям я не готов. Если понадобится большой и дешевый автомобиль, я бы подумал о покупке нижегородского Соболя Баргузина: он вместительнее, тише и дешевле. А на рыбалку я давно не езжу.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

И надо же было этому случиться! Именно со мной! И именно в законный выходной, когда я так хотела отдохнуть перед выпуском очередного номера.
Треснул какой-то перегнутый шланг — и весь тосол вылился в салон. Я в чистом поле с перегревшейся Надеждой, без воды, без малейших навыков автослесаря, с севшими батарейками в моем мобильнике. Ведь не хотела, не хотела я ехать на Надежде! Зачем поехала? Тем более что мне вообще не нужен огромный семейный автомобиль...
Хотя... Накануне я предавалась разным мыслям. Не до конца же жизни мне быть художественным редактором в Авторевю. Можно попробовать себя в чем-то другом. Почему бы не организовать детский садик? А может, открыть кафе? Тогда вместительная семиместная полноприводная Надежда за шесть с небольшим тысяч долларов сможет пригодиться. Поэтому не буду обращать внимания на сомнительную внешность Надежды — может, она в другом хороша? Съезжу-ка я на ней за город.
Легко тронувшись с места, я сразу отметила, что интерьер симпатичный. Ни одна деталь салона не вызвала во мне протеста: руль, оформление дверей, сиденья... Все неплохо! Мне понравилась обзорность и то, как переключаются передачи. А в движении Надежда мне очень напомнила полноприводный Рено Сценик.
А как уверенно машина держится на шоссе! "Надежда, мой компас земной..." В метель, в ночи мы неслись с Надеждой очень даже непринужденно. Я раздумывала о том, что у нашего автопрома еще есть перспективы. Надежда была теплой, уютной и казалась очень надежной. И если бы не грустная история, случившаяся на следующий день, мысли о детском садике или кафе могли бы получить продолжение. Но, увы. У меня нет того терпения, знаний и, наконец, физической силы, которые необходимы владельцу отечественного автомобиля. Осталась только надежда, что когда-нибудь наши машины станут более надежными и не будут ломаться в первые 600 километров пробега.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см,
водительский стаж —- 10 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Мне предстояла поездка за двести километров от Москвы. Доеду ли? За бортом минус десять, поземка, на трассе то тут, то там наледи. А Надежда обута не по сезону — в дорожные шины ВлИ-10. Но с первых же километров мое пессимистическое настроение стало меняться. Я быстро подобрал оптимальную посадку, отодвинув до упора сиденье и подняв руль до предела. Просвет между головой и крышей оказался маленьким, зато колени не мешают крутить "десятый" руль. Комбинация приборов тоже от "десятки" — с цифровым одометром, который после нажатия на кнопку переходит в режим вольтметра, — весьма полезная вещь на отечественном автомобиле! Легко разобрался с регулировкой микроклимата, чуть труднее далось управление светом: из-за того, что нет никакой символики, вращающуюся рукоятку включения фар легко перепутать с гидрокорректором.
Управление трансмиссией — как на Ниве. Ужасный гул от мотора, КПП и "раздатки" — тоже. Карбюраторный двигатель страдает провалами на малых оборотах. Но ко всему этому я был готов. А вот то, что по управляемости Надежда на голову выше Нивы, стало приятным открытием. Очень важную роль в этом сыграл гидроусилитель руля известной фирмы ZF — первый нормально работающий гидроусилитель на отечественных автомобилях из тех, с которыми мне приходилось иметь дело. Да что там отечественных. На иномарках такое логичное рулевое управление тоже встречается нечасто. От отбоя до отбоя — 2,75 оборота, внятное реактивное действие в любых поворотах и на любой скорости, никакого сопения при вращении. С таким рулем я уверенно шел по трассе со скоростью 140 км/ч, без боязни проходил повороты. Стопроцентный контроль над автомобилем! Возможно, этому способствует и жесткая подвеска, рассчитанная под полную нагрузку, — автомобиль-то семиместный. Но если в салоне один или два человека, то Надежда все же жестковата: трясет на ямках-кочках изрядно. Зато все в порядке с энергоемкостью: "непробиваемая" подвеска позволяет мчаться, не разбирая дороги.
На бездорожье Надежда ни в чем не уступает длиннобазной Ниве — на пониженной передаче она даже на этих "беззубых" шинах легко идет по снежной целине. Но диагонального вывешивания лучше избегать — блокировку имеет только центральный дифференциал.
После четырехсот километров за рулем Надежды я почти не устал. Вот только в ушах звенело: трансмиссия воет беспощадно.
Изучая салон, я обнаружил автономную печку на уровне второго ряда сидений. А возможности трансформации — просто отличные. Судите сами. Средний ряд сидений можно перемещать как вперед, так и назад, причем по частям (сиденье разрезано в пропорции 1:2). Спинки всех семи сидений, включая передние, откидываются вперед, что позволяет перевозить "длинномеры". Можно стол накрыть — на тыльной стороне каждой спинки отформовано по два подстаканника. Задний ряд сидений легко складывается — подушка откидывается на 90 градусов, — и Надежда превращается в пятиместный автомобиль с большим багажником. Если же сдвинуть вперед средний ряд сидений и сложить их спинки, то задние сиденья можно откинуть еще дальше, то есть на 180 градусов. И вот в вашем распоряжении уже фургон с ровным полом грузового отсека. И все это сложное хозяйство легко разбирается-собирается без молотка и ударных нагрузок, без которых, помнится, было не обойтись при трансформации салона УАЗа.
Да, у Надежды масса недостатков, но для наших условий это поистине универсальный автомобиль. В Москве мне, пожалуй, такой не нужен. Но если бы я жил за тысячу километров от столицы, то мечтал бы о таком. По-моему, ВАЗ-2120 намного практичнее длиннобазной Нивы, а цены вполне сравнимы. К сожалению, это же можно сказать о качестве сборки и комплектующих. Увы, у нас был повод в этом убедиться


Авторевю, №5, 2002г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-2120 Надежда







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.