За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо? - Автомобильный справочник





За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?

Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...

За любовь надо платить
Я очень люблю свою жену. Благодаря нашим СМИ даже ленивый, по-моему, знает, что она - актриса Марина Дюжева. Я всегда так волнуюсь, когда она за рулем, что решение купить ей хорошую и максимально безопасную машину вызревало годами - с АБС (антиблокировочная система), подушками безопасности, гидроусилителем руля и т. п. Под это дело мы смогли выделить семь тысяч долларов из семейного бюджета.
А поскольку в России такие автомобили не производят, взор мой обратился на Запад - ближний или дальний? Мы уже писали, что в Литве, Калининграде машины не дороже, если не дешевле, чем в Германии или Голландии. Потому что их оттуда гонят не в одиночку, а на фурах и за счет оборота на каждой машине "накручивают" около $300. Не секрет, что 60 - 70 процентов таких машин - битые, но мы-то тоже не лыком шиты: битая битой - рознь: можно лонжероны варить, а можно крыло или капот сменить, ничего в этом страшного нет. Разберемся на месте. И я, набитый рекомендациями и телефонами, сунул внушительную пачечку "зеленых" в карман джинсов, взял билет за 50 баксов в купе поезда Москва - Каунас и отправился на поиски "птицы счастья" своей жены.

От "зеленых" - позеленеешь
Нет, ребята, я не трус, бывал и в крутых разборках, но везти семь тысяч долларов в кармане - это нечто! Если у нас и за 200 рублей убивают. Первое - поезд: ни попутчики, ни проводник, который всегда является главным осведомителем бандитов и властей, не должны даже заподозрить, что ты напичкан деньгами и едешь за машиной. Для этого я вручаю проводнику визитку и говорю о командировке по поводу открытия представительства "Комсомолки" в Вильнюсе, легко уступаю свою нижнюю полку какому-то ханурику для того, чтобы никто не видел, что сплю я в джинсах.
Ночь проходит нормально - утром я при деньгах и паспорте. Но вот граница... Белорусский таможенник, глядя в декларацию, где все честно отражено, спрашивает: "Точно - семь тысяч? Не больше?" "Считать будете?" - засовываю я руку в карман, а мои попутчики с ужасом на меня смотрят: бандит. К тому же я коротко стрижен.
Неправильно заполнил я декларацию через полчаса, на литовской границе. Таможенник, дав мне новые бланки, бросил через плечо: "Догоните меня". Догнать его довелось в соседнем вагоне - плацкартном, когда вокруг него было с десяток мужиков с перегаром. "Так, - сказал литовский таможенник, тыча пальцем в мою исповедь. - Это что написано? Семь тысяч долларов?.." Я заледенел, мужики напружинились. Обошлось.
В третий раз я вздрогнул, сходя с поезда в Каунасе, - толпа мужиков безошибочно меня вычислила по русской морде и легкой сумке: "Поехали в Мариамполь!" Это значило, что я с наличными, немалыми деньгами, приехал за машиной, а здесь их берут только в Мариамполе, в пятидесяти километрах. Я сделал "морду лопатой": "Нет, мне не туда", - но они пошли за мной гурьбой, я чувствовал их кожей спины. Обошлось - взял проезжавшее такси.
Четвертый "вздрог" был очень крут: машина, которая мне подходила, должна была ждать меня у въездной таблички "Паневежис". (Туда я добрался на такси, стемнело. Таксист не уставал рассказывать, что Паневежис - это Чикаго 30-х годов, что безработица некогда процветающего города толкает "отморозков" пускаться во все тяжкие - "будьте крайне осторожны!".) Каково же было мое "удивление", когда из гнилого "Фольксвагена" у этой таблички вылез двухметровый стриженый детина (Роман), наклонился ко мне и объявил, что интересующая меня машина в пяти километрах отсюда, в гараже. Ничего не оставалось делать, как ехать за ним и думать: вот прекрасная преступная схема - по объявлению заманить такого лоха, как я, и обчистить его там, где тебе удобно. А труп закопать. Забетонировать.
Мы раз десять поворачивали направо и раз десять налево, ехали через лес, какие-то заводы, пустыри, и я уже раз пять попрощался с деньгами и пару раз с жизнью. Наконец, проехав не пять километров, а все десять, мы тормознули у неслабого дома с гаражом. Я прошел туда - моя мечта действительно стояла там: "Ситроен Ксара Купе", темно-зеленый металлик, четырехлетка, с пробегом якобы 77 тысяч, с АБС, кондеем, гидроусилителем руля, полным электрофаршем и целыми четырьмя подушками безопасности! Я нашел его через Интернет еще в Москве, еще в Москве поторговался, сбросив цену на 300 баксов, до 5000. Ниже он - ни в какую. Я забыл про деньги, про двухметрового юношу, набросился на "ксюшу", поднял капот, залез в яму и обнаружил, что машина оставляет ощущение полного "новья". И тут бесшумно открылись двери гаража и вошел... стриженый амбал! Ночь. Я черт-те где. Их двое, я - с деньгами. Финиш, Гейко, сливай воду.
Как же тепло я прощался с этими ребятами солнечным утром! Уезжая уже на собственной машине.

Цены смешные. Пока
Не посмотреть знаменитый мариампольский, крупнейший в Европе рынок я не мог. Два огромных асфальтовых поля, на которых сверкают-переливаются машины, их более 3600! И трейлеры, прибывающие со всей Европы трейлеры с машинами. Битых много, но покупатели расхватывают их прямо с фур, когда продавцы и цену-то толком назвать не могут. Чего тут только нет! Практически все машины, даже десятилетние, с иголочки. Под капотом все блестит, ни ржавчинки. А какие смешные цены!! За девятилетний пятый "БМВ" просят три с половиной. Элегантнейшая "Мазда 626" 96-го года с пробегом 110 тысяч уходит за 4600 "зеленых". Брожу по рынку, пью кофе и прикидываю, что даже с нынешними таможенными накрутками машины здесь стоят тысячи на 2 - 3 меньше, чем такие же в Москве. А ведь скоро, по весне, цены поползут, самый "жор" в апреле... Как славно ощущать себя с пустыми карманами! Оставшиеся две "штуки" опасными не кажутся, тем более что за 160 баксов покупаю комплект зимней шипованной французской резины плюс аптечку, огнетушитель, аварийные знаки, кое-какие запчасти и мелочи. Здесь есть все к автомобилю любой марки и стоит в два раза дешевле, чем в Москве.

"Чисто конкретно попал ты на деньги"
На окраине Вильнюса, в темноте, на пустынной дороге я понял, что поехал не туда и решил развернуться. В тот момент, когда я вывернул налево и остановился, чтобы включить заднюю, ехавшая за мной машина пошла мне в лоб и остановилась "капот в капот". Из нее выскочили четверо крепких ребят с железными прутами. Амбал в кожанке, постукивая прутом по лобовому стеклу моей сверкающей "ксюши", с литовским акцентом потребовал сто долларов. Второй постукивал по правому стеклу. Двое стояли позади. У меня в бумажнике было отложено 75 баксов мелкими купюрами, а в кармане джинсов - 1800 сотенными. Я достал бумажник, отдал амбалу 75: "Это все, что осталось". "Еще двадцать пять, быстро!" - потребовал он. "Ну нет, ей-богу!" "Еще двадцать пять!!" - еще более угрожающе. Ничего не оставалось: сунул руку в джинсы и вытащил одну бумажку: "Отдай семьдесят пять". Амбал выхватил ее из моих рук: "Уё...й, пока цел".

Я рванул. Через пять минут продавец на заправке вызвал полицию, а еще через десять подлетели две полицейские машины: "Где это было? Да у нас с девяносто пятого года таких случаев не было!"
Полночи я провел с полицейскими - ездили на место, потом - на опознание группы, задержанной по моим описаниям: "Не они. Сто процентов. Эти - мальцы, а те были солидные ребята". Затем следователь снял с меня показания, и все пожелали мне счастливой дороги.
Два часа я на границе расставался с Литвой - 3 доллара ускорили расставание. А вот белорусы в погранпункте Шальчининкай взяток не брали - 9 часов на 15 всего машин!! Я проклял наше "единое таможенное пространство"!
Всю следующую ночь я ехал - Минск обогнул не справа, по скоростной, а слева, по местным дорогам, и ни разу в Белоруссии не остановился - Бог миловал.

Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты...
На следующий день позвонил директор рынка Юозас Бразис, с которым мы в Мариамполе познакомились и хорошо сдружились: "Юрий, ты прости за литовских бандитов, у нас такое очень редко. Но ты в Литве стал знаменитым - на другой день и газеты, и радио передавали, что ограблен корреспондент "Комсомольской правды"...
Это, конечно, приятно, но еще приятнее, что жив остался и "малым вариантом" отделался. Два дня - таможня в Москве ($50 взятка "за очередь" и $120 официально, неизвестно за что), полдня - ГИБДД, страховка, и - вот она, "ксюша"-красавица, стоит у подъезда. Те полторы тысячи кэмэ, что я на ней проехал, были километрами восторга. Одного сплошного восторга. Она, конечно, чудо - российский автопром отдыхает, но повторил бы я все это еще раз?
Слава Богу, что любимая женщина одна.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Визу в Литву ($10) можно получить двумя способами - по оригиналу приглашения или предъявив дорожные чеки на 400 долларов, взятые в любой сберкассе, плюс медицинскую страховку ($5).
Из Литвы лучше выезжать через погранпункт Лаворишкес или Мядининкай.
95-й бензин в Литве стоит чуть больше полдоллара за литр.
Машину в Мариамполе лучше брать к обеду, когда цены падают и продавцы разъезжаются.
Перед покупкой обязательно заскочите на сервис и, если вы в машине что-то понимаете, посмотрите ее снизу - подтекания и сварка кузова после аварии там будут видны.
При въезде в дружественную Белоруссию приготовьте 26 долларов - 20 за транзит (как иностранцы), 4 - страховка и 2 - за таможенное оформление.
P.S. На любой вопрос о покупке "секонд хэнда" за границей вам охотно и бесплатно ответят по телефону (095) 257-53-21 завтра, 6 марта, с 16.00 до 17.00 по московскому времени.
КП.ру5 марта 2002 г.
Юрий ГЕЙКО






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.