ВАЗ-1111 "Ока" превратилась в "Бабочку" (тюнинг)
На встречу с красавицей мы пригнали ее "бедную родственницу" — маленькое забитое существо унылого цвета. Вот они стоят рядом. Сразу вспоминаются рекламные фотографии косметических салонов — "до и после операции". Правда, фраза "Всего за три сеанса!" здесь неуместна — работа над "Бабочкой" продолжается несколько лет и еще не завершена.Сначала решаем прокатиться на стандартной "Оке". "Бабочка" полетела вперед, а мы, помолясь, двинулись следом, изо всех сил стараясь не отстать. Уже на ходу осматриваюсь — это моя первая поездка за рулем "Оки". На ум пришла было присказка "скромненько, но со вкусом". Однако вкуса здесь не наблюдается, так что — "скромненько", и все. В каждой детали, во всех повадках автомобиля ощущаются титанические усилия разработчиков сделать его максимально дешевым. Что ж, старания увенчались успехом.
Натужный разгон, дребезжащий салон и теснота, возведенная в куб. "Упаковка" — так автогонщики называют чем-то не нравящиеся им машины. Но если что и заслуживает такого эпитета — это, безусловно, "Ока".
Из преимуществ — все, связанное с малым размером: маневренность, радиус поворота, экономичность и так далее.
А что же "Бабочка"? Она уже успела свести с ума полтора десятка водителей встречных и попутных автомобилей и теперь спокойно дожидалась, пока мы ее догоним.
Ловлю себя на том, что попытка приступить к описанию внешности машины с фразы "первое, что бросается в глаза" оказывается безуспешной. В глаза бросается то, что это — совсем другой автомобиль.
Более всего он напоминает корейский внедорожник Kia Sportage, только очень маленький. На новый имидж активно работают 14-дюймовые колеса, бамперы в цвет кузова и, конечно, набор из фальш-порогов и "кенгурятника", позаимствованный у Ssang-Yong Musso, потерявшего способность к восстановлению после аварии.
Чтобы такие колеса поместились в арки, передний и задний бамперы пришлось вынести на 5 см вперед и назад, соответственно.
В салоне большинство элементов обивки и пластиковых деталей, включая торпедо (изрядно модернизированное "восьмерочное"), — того же цвета, что и кузов. После поездки в стандартной "Оке" здесь как будто просторнее, хотя объективных причин этому нет, даже наоборот: цент-ральная консоль от ВАЗ-2108 отняла некоторое количество места в ногах. Возможно, ощущение прибавки пространства возникает благодаря широкому люку в крыше.
Задаемся детским вопросом — а что внутри?
Там — двигатель Rover объемом 1300 см3, роверовская же коробка передач и существенно улучшенная ходовая часть, большинство элементов которой (включая тормоза) взяты у вазовских переднеприводных "Самар".
Местом для "пробы руля" выбираем берег Финского залива; покрытие — грунт, снег, песок и лед. Раз уж "Бабочка" примерила на себя "внедорожные" аксессуары, тестировать ее ходовые качества будем здесь. Назвалась джипом — полезай в сугроб! Оцениваю новую подвеску. Ходы амортизаторов увеличены (заодно повышен клиренс), и это позволяет не опасаться что-нибудь чем-нибудь зацепить. Амортизаторы здесь — горячо любимые спортсменами Koni-sport с возможностью регулировки усилия на отбой.
Не устаю удивляться тому, какие метаморфозы происходят с автомобилем, примерившим колеса большего размера. Там, где обычная "Ока" превращалась в настоящий вибромассажер, добросовестно передавая все мелкие неровности на тело водителя, "Бабочка" демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта.
14-дюймовые колеса прекрасно справляются с грунтовой дорогой. Читатель, вероятно, ожидает фразы о том, как эти замечательные колеса на повороте принимаются почем зря скрести по локеру, а то и по арке. Ничуть не бывало, хотя виражи приходится закладывать крутые.
Еще одно впечатление из серии "очевидное — невероятное": ни большие колеса, ни измененная подвеска не увеличили радиус поворота — он так и остался "велосипедным". А прославленные голландские амортизаторы позволяют проходить любые повороты, как по рельсам.
В какой-то момент возникает подозрение, что на автомобиль установлен межколесный дифференциал повышенного трения (или просто блокировка) — так четко "Бабочка" держит траекторию даже на неровном покрытии при интенсивном разгоне (не говорю о том, как уверенно она выбиралась из сугробов). Пристрастный допрос хозяина машины выявил некие особенности роверовской трансмиссии, устройство которой заставляет оба колеса в экстремальных случаях крутиться вместе.
Общие впечатления от ходовых качеств "тюнингованной" "Оки" такие же, как от ее внешности — это совсем другой автомобиль. Двигатель Rover, прекрасно вписавшийся в подкапотное пространство, существенно улучшил динамику автомобиля. Нет, ничего спортивного и экстремального не наблюдается. Просто этот мотор (мощность 63 л.с., расход топлива около 7 л на 100 км городского пробега) нормален для такой машины. Он позволяет не чувствовать себя человеком второго сорта в плотном городском потоке, если необходимо совершить какой-нибудь маневр.
Роверовская КП за счет правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает ровный разгон, и передачи включаются намного четче.
Подвеска заслуживает самой высокой оценки. Применение деталей от "Самары" при практически не изменившемся весе "Оки" значительно повысило запас прочности ходовой. Тормоза того же происхождения прекрасно справляются со своей задачей.
Тюнинг сродни ремонту квартиры: его невозможно закончить, можно только бросить. Если взяться переделывать машину, есть риск растянуть это занятие на многие годы. В ближайших планах хозяина "Бабочки" — поставить кузов на полноценную раму, внедрить трансмиссию с приводом на все колеса, установить оригинальную прямоточную систему выпуска с двумя глушителями, заменить бак на более вместительный, изменить конструкцию заднего сиденья... Так что у вас есть шанс снова увидеть "Бабочку" на страницах нашего журнала. Но это будет уже совсем другой автомобиль.
Артем Шургальский
Фото здесь - Ну, как "Ока"?
5 колесо.
Рекомендуемый контент