Пресс-релиз GM о СП с АвтоВАЗ
Пресс-релиз Дженерал Моторз (ДМ) от 27.02.01ДМ создает совместное предприятие в России.
Сотрудничество с АвтоВАЗом и ЕБРР.
Москва/ Цурих. Сегодня Дженерал Моторз объявил, что запущен процесс создания новейшего автомобильного проекта в России совместно с российским машиностроителем АвтоВАЗ и, находящимся в Лондоне, банком реконструкции и развития (ЕБРР). Совместное предприятие будет находиться на волжском автомобильном заводе в городе Тольятти. ДМ и АвтоВАЗ внесут по 41,5% в совместное предприятие, а оставшиеся 17% будут вложены ЕБРР, после того как его совет директоров окончательно одобрит проект и после подписания в марте всех соглашений.
Проект общей стоимостью в 332 млн. долларов специально создан для российского рынка, у которого, по прогнозам появился спрос на мощную, но изящную машину по умеренной цене. Основываясь на технических разработках АвтоВАЗа и на последней версии Нивы спортивного назначения, совместное предприятие планирует выпуск около 75.000 Нив ежегодно. Машины будут продаваться в России под маркой Шеви. Начало выпуска назначено на 2002 год. Производство достигнет полной мощности в 2004 году.
"Эта инвестиция составляет часть нашей длительной стратегии, разработанной для российского рынка. ДМ нашла умный и рассудительный подход к рынку с огромным потенциалом, решив опереться на проверенную компетенцию АвтоВАЗа в автомобилестроении" - говорит Девид Джером Херман, вице-президент ДМ по вопросам России и стран СНГ.
ДМ вкладывает около 100 млн. долларов из 332 млн., для строительства нового завода на территории Тольятти, который находиться примерно в 1000 км. на юго-восток от Москвы. Такая же часть выплачивается АвтоВАЗом, который предоставляет интеллектуальную собственность, рабочих и оборудование. Остальные деньги вносит ЕБРР. "Мы рады, что ЕБРР признал перспективность проекта и активно поддерживает нашу инициативу. Их участие предполагает не только финансовую поддержку, но также способствует получению опыта многих инвестиционных проектов для развития российской экономики", - говорит Девид Херман. Этот опыт тем более ценен, что партнеры ищут каких-либо федеральных и региональных лиц, заинтересованных в проекте, которые просто необходимы для его успешного осуществления.
В прошлом году, около 1 млн. новых пассажирских и легковых транспортных средств были проданы в России, причем доля импорта составила менее 5 % от объема рынка.
Рекомендуемый контент