ВАЗ-2112 : ТО1 - полет нормальный...
25-26.01.2001. 2112, ТО-1, 2600 кмПосле продажи были выполнены следующие работы.
Подтянуты гайки крепления щеток стеклоочистителей оси вращения. Оси крутились, а щетки через раз.
Заменен не по гарантии из-за неисправности датчик температуры в салоне (65 руб.).
Прикручены недостающие две гайки на декоративную (16 Valve) накладку двигателя (5 руб.). Кстати, почему везде написано 16 valve, а не 16 valves?!!!
Установлена "простая" защита на картер (380 + 50 работа), в качестве бонуса еще раз на подъемнике все бегло осмотрели и пощупали.
Вставлена на место форсунка омывателя заднего стекла, струю настроить не удалось - не попадает на стекло, или себе под нос или на три метра сзади машины, видимо придется искать другую, более высокую и выступающую форсунку.
С третьей попытки отрегулирована дверь задка - плохо закрывалась и на кочках открывалась самостоятельно. Проблема решилась установкой под скобу замка железяки толщиной 3 мм и передвижкой этой скобы кзади до упора.
В замки дверей установлены "бесшумные болты" (60 за комплект). После всех регулировок замков всех дверей (задней тоже) двери закрываются усилием мысли.
Вот, пожалуй, и все недочеты.
Наткнулся в Новостях на информацию по полкам. Я сделал так. Заказал привернуть снизу к штатной полке фанеру пятислойную, прорезали через обе полки отверстия и снизу же привернули спикеры - 6*9 инчей, 230 "ихних" Вт. Сверху все обтянули специальной акустической тканью (360 руб за м2) под цвет прежней полки. Короче замаскировался и выложил за это 1600 рублей (материалы + работа, колоньё не в счёт). Надеюсь по жаре не утечём.
Теперь само ТО1.
Решил делать за несколько вечеров, чтобы мастера не торопились. Решил пусть меня считают за кого угодно, но буду стоять над душой с сервисной книжкой и руководством по ремонту и ставить галочки.
В первый вечер сделали все, кроме диагностики двигателя и геометрии колес. Особенно ничего не обнаружилось, так, пару гаек еще дотянули на четверть оборота.
Однако оборваны оба провода к датчикам износа колодок. Консилиум постановил навсегда заизолировать провода и жить спокойно без сигналов об износе колодок.
Шатается разъем датчика масла, у фильтра который. Пока пусть живет.
Приколы и ужасы нашего городка. Правая дверь была вывешена выше, чуть на крышу не залазила. Выровняли резкими рывками книзу вдвоем, по-другому не получалось. Картина была: два бугая рвут двери…
Посоветовали снять патрубок перед воздушным фильтром - осенью были случаи всасывания воды из луж. Пока не снял.
Протянули хомуты системы охлаждения, т.к. очень медленно (50 мл в неделю), но все же уходит тосол.
Подтянули рейку.
Масло сцеживали из движка и коробки долго, часа два. Потом шприцами. В движок залил Texaco 5W40, полная синтетика (880 за 5 л), в КПП Valvolin DuraBlend 75W90 GL-4 (230 за 1 л, фасовка только по литру, немцы-вредители). В двигателе на слух ничего не изменилось, а коробку не узнать. Скорости сами включаются!
Не решен вопрос с иммо+сигн+задержкой выключения света в салоне. Схема выслана В.Пружанским , но никто не хочет делать, говорят: "…езди так, что тебе, и так хорошо, и вообще иммобилайзер дезактивируй - отстой…", ну и т.д.
Углы подвески оказались с завода выставлеными идеально. Проверяли на итальянском стенде, название что-то типа Равиолли, по-моему тензометрические датчики+писюк. Задние колещата тоже точно посередине допусков. В общем чисто для проформы подкрутили что-то и всё.
Подключали доблестный ДСТ(вариант не помню). Всё - ОК, кроме ДМРВ. На холостом ходу показывает 59 кг/ч, на 3500 оборотах показывает 56 кг/ч . Вот откуда перерасход в городском цикле, да и на трассе 10 л/100 км я считаю много для такой машины. Ну вот, "… и опять пошла морока про коварный зарубеж". Езди теперь в Екатеринбург-Ладу на Химмаш (район Екатеринбурга в 90 км от меня), пресмыкайся. Знаем, проходили. Наверно куплю за 1150 рублей этот датчик да поменяю сам. Жалко нервы, да и на сколько денег бензину изъезжу и собак горячих съем неизвестно.
Вот и всё ТО-1. Заеду на неделе оформлю всякие бумажонки на всякий случай (заказ-наряд с полным перечнем выполненных работ согласно сервис-книжке, копии лицензий, сертификатов, заверенные синей печатью СТО, акт обнаружения дефектов и т.д. и т.п.) да расплачусь: 3 с гаком нормо-часа по 95 рублей – считаю, что по-братски, работали-то дольше гораздо и добросовестно и люди всё душевные попались. В "Екатеринбург-Ладе" в два раза дороже и не душевно.
В целом впечатления после обкатки улучшились, попробовал наконец-то раскрутить движок. Красота. Если не прихвастнул некто Xseon на форуме "Переднепреводные" , то я его понимаю. Каюсь, грех тщеславия зашевелился, гадёныш, на перекрёсточках и более очищенных улицах начал посматривать торжествующе даже на владельцев всяких там японок. 16 клапаночков с 90 лошадями на новом движке да с хорошей управляемостью и устойчивостью – ето вам не тут!
Евгений, г. Новоуральск.
Рекомендуемый контент