ВАЗ-2120 – "пикниковый" тест - Автомобильный справочник





ВАЗ-2120 – "пикниковый" тест

Обычная "Нива" (ВАЗ-2121, а после модернизации - 21213), обладая изумительной проходимостью, имела тесный салон и очень маленький багажник. Поэтому появление ее длиннобазовой пятидверной модификации (2131) выглядело вполне логичным. Однако не успели еще автомобилисты до конца прочувствовать все нюансы и особенности эксплуатации "тридцать первой", как опытно-промышленное производство АО "АВТОВАЗ" "подбросило" еще одну полноприводную новинку - минивэн ВАЗ-2120, в основе конструкции которого опять-таки узлы и агрегаты "Нивы"! А в чем же заключается разница между этими автомобилями? Как изменение типа кузова отразилось на потребительских качествах? Ответ на эти вопросы мы решили получить в условиях, максимально приближенных к "боевым", отправившись на ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 "с чадами и домочадцами" на загородный пикник.


Часть I. Подготовка

Такое сложное дело, как зимний пикник за городом, требует очень серьезной и тщательной подготовки. Решение "продовольственной программы" по традиции было возложено на женскую часть участников предстоящего мероприятия. А вот организационно-технический вопрос ("На чем поедем?") отважно взяли на себя мужики, для чего отправились к нашим давним партнерам - в тольяттинскую фирму "Моторика".
Вот тут-то возникла первая проблема. И "тридцать первые", и "двадцатки" пользуются большим спросом не только в России, но и в Латвии, Литве, Казахстане. Поэтому свободных машин на стоянке просто-напросто не было. Что делать? Пятница, вторая половина дня... А пикник намечен на воскресенье! Руководство фирмы пошло нам навстречу и разрешило взять машины, только что прибывшие из опытно-промышленного производства ВАЗа. Благодаря этому случаю нам удалось стать свидетелями того, как товарные автомобили проходят предпродажную подготовку.
Итак, ВАЗ-2131. Цвет - ярко-белый, двигатель рабочим объемом 1,7 литра, абсолютно никаких "наворотов". Штампованные стальные колесные диски с "обутыми" на них архаичными диагональными шинами ВлИ-5, "велосипедные" наружные зеркала заднего вида. Это - базовая комплектация. Выпускаются также машины и с 1,8-литровым мотором.
Но вернемся к "нашему" автомобилю. Механик запускает двигатель и начинает проверку работоспособности всех систем машины: не работают указатели поворотов - замена реле, не идет горячий воздух из "печки" - трос управления подсоединяется к кранику, сделав один неполный взмах, замирают щетки стеклоочистителя - заменяется еще одно реле. Теперь, кажется, все.
Переходим к "двадцатке". Автомобиль цвета "монте-карло" также в базовой комплектации, но в данном случае она включает двигатель объемом 1,8 литра и гидроусилитель рулевого управления производства известной германской фирмы "ZF". Нестандартные только колеса - легкосплавные диски с шинами размерности 205/70R15. Механиками фирмы "Моторика" на машине выявлен и устранен один недостаток (правда какой!): после первого сильного нажатия на тормозную педаль произошло заклинивание тормозов.
Перед подачей к редакции автомобили надо заправить. На АЗС заливаем по тридцать литров в каждый, смотрим изумленно на указатели уровня топлива, а затем друг на друга. Стрелки указателей не дошли даже до середины! Еще по тридцать? Вот теперь порядок - приборы показывают "почти полный бак". Забегая вперед, можем сказать: в течение всего теста дозаправок не понадобилось. Вместительные топливные баки обеспечивают весьма значительный "автономный" пробег обеих машин.

Часть II. Погрузка

Если быть совсем точным, то перед погрузкой была еще посадка. Сначала, естественно, усаживались водители. Рабочее место водителя "тридцать первой" ничем не отличается от хорошо знакомого многим "нивовского" (модификации 21213). Те же плюсы, те же минусы. А "двадцатка" в этом отношении - нечто абсолютно незнакомое владельцам прежних вазовских моделей. Высокая "автобусная" посадка водителя протеста не вызывает, но диапазон продольной регулировки водительского сиденья явно маловат. Человеку ростом выше 180 сантиметров приходится сидеть с поджатыми ногами. В остальном - эргономика на уровне. "Десятые" руль и комбинация приборов неплохо "уживаются" с педальным блоком и рычагами от "Нивы". Разочаровало только чрезвычайно бедное для машины такого класса оснащение панели приборов. Отсутствуют не только магнитола, бортовой компьютер и прикуриватель, но даже... места для их установки! Неглубокие выштамповки в пластике, и все. "Однако", - как сказал бы известный литературный герой.
Пора рассаживать пассажиров. "Нива" без проблем разместила в своем салоне пятерых (считая водителя) запланированных ей любителей выездов на природу. "Двадцатке" досталась более тяжелая участь - она должна была привезти к месту пикника семь человек (четверо взрослых и трое детей). Пришлось идти на компромиссы. При отодвинутом в крайнее заднее положение среднем ряде сидений его пассажиры чувствовали себя достаточно комфортно, но стали протестовать те, кто так и не смог расположиться на самых задних сиденьях. Пришлось отодвинуть средние сиденья вперед. Такой вариант планировки обеспечивал посадку всех, однако сидящие "во втором ряду" чувствовали себя достаточно стесненно.
Но какой же пикник без хорошего угощения? Взглянув на то, что у "двадцатки" называется багажником, решаем всю поклажу разместить в ВАЗ-2131. "Тридцать первая" с честью выдержала это испытание - ее багажное отделение могло бы вместить еще столько и полстолько. Одно замечание: полочка, закрывающая багажник сверху, имеет тяги, которые, по всей видимости, нужны для ее автоматического поднятия при открывании двери задка. Но на последней нет ничего такого, за что можно было бы зацепить эти самые тяги. Странно-с...

Часть III. Дорога
Машины заправлены, загружены, пассажиры на местах - пора в путь. Ехать предстоит километров пятьдесят - до автополигона ВАЗа, расположенного около села Сосновка.
По городу ВАЗ-2131 идет достаточно неплохо. Рулевое управление с измененным передаточным отношением значительно снизило усилия на руле, правда, в полном соответствии с законами физики для поворота колес на тот же угол необходимо поворачивать его на большее количество оборотов. Самое же значительное неудобство - обзор назад. Если в машине пассажиры, то через салонное зеркало ничего не видно. Вся надежда на наружные. Но эти самые наружные зеркала, которые были первоначально предназначены для модели ВАЗ-21011, ставшей на конвейер в далеком 1974 году, явно не соответствуют нынешним требованиям. Да еще на скорости 40 км/ч досаждает шум шин почти такой же древней конструкции, как и зеркала.
За городом "тридцать первая" сначала закапризничала. На некоторых режимах движения стали явно слышны звуки, свидетельствующие о детонации. Пришлось в полевых условиях регулировать угол опережения зажигания. После этого машина пошла веселее и уж не доставляла никаких проблем. Порадовала значительно улучшившаяся по сравнению с короткобазовой "Нивой" плавность хода.
"Двадцатка" и на городских улицах, и на загородном шоссе продемонстрировала характер, достаточно сильно отличающийся от "нивовского". Очень тяговитый двигатель обеспечивает тяжелой машине весьма достойную динамику. Рулевое управление с гидроусилителем не требует больших усилий на руле, да и количество его оборотов "от упора до упора" невелико. Широкие шины Dayton практически не шумят. В салонное зеркало, так же, как и на "тридцать первой", видны только лица пассажиров. Однако "десятые" наружные зеркала позволяют четко отслеживать все то, что делается позади машины.
Пятьдесят километров по хорошей дороге пролетели незаметно. И вот мы уже на месте назначения - на стоянке рядом с трассой синхронных гонок.

Часть IV. Пикник
Согласно российской традиции проведения пикников, на которых присутствуют автомобили, "стол накрывается" на капоте одной из машин. Так вот, "двадцатка" в этом плане абсолютно не пригодна: на коротком и покатом капоте ничто не удержится. У "Нивы" капот просторный и достаточно плоский, но высоковат. И мы решили "пикниковать" нетрадиционно - в салонах автомобилей. В "тридцать первой" два пассажира заднего сиденья могут поставить бутылки с прохладительными напитками и стаканчики в углубления, расположенные на тоннеле пола. Короче говоря - "не фонтан".
Совсем другое дело - "двадцатка". Трое детей садятся на заднее сиденье, два человека располагаются на боковых сиденьях второго ряда, а откинутая спинка среднего образует нечто, уже достаточно близкое к столику. Одно неудобство - поверхность его не горизонтальна. Несмотря на это, "трапезничать" в салоне ВАЗ-2120 понравилось. Особенно довольны были дети. Как известно, рабочее название машины - "Надежда" - так и не стало ее официальным именем. Так вот, коллектив экспертов нашей газеты на основе собственного опыта предлагает присвоить "двадцатке" наименование "ЛАДА Пикник".

Часть V. Размышления
Итак, тест закончен. В его ходе мы убедились, что выполненные с использованием одинаковых узлов и агрегатов, имеющие одинаковую колесную базу, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 - абсолютно разные автомобили. "Тридцать первая" в базовом исполнении - аскетичный трудяга, стоимость которого на момент подготовки материала составляет в Тольятти порядка 125 тысяч рублей. Доплатив тысячу, можно приобрести машину с двигателем 1,8 литра. Еще одна тысяча (правда, уже не рублей, а долларов США) - и ваше авто оборудуют гидроусилителем рулевого управления. Однако, на наш взгляд, гораздо актуальнее замена наружных зеркал заднего вида и колес с шинами. Что получится с "тридцать первой" после ее "накрутки по полной программе"? Нам бы очень хотелось в дальнейшем протестировать и такой вариант машины. По-видимому, он по своим потребительским качествам будет более близок к "двадцатке".
Ну а сама "двадцатка" - это, конечно же, не внедорожник, а достаточно комфортабельный служебный или семейный автомобиль с приводом на все колеса. Таким образом, базовая комплектация, включающая 1,8-литровый двигатель и гидроусилитель рулевого управления, выглядит вполне оправданной, даже несмотря на достаточно солидную стоимость машины - 182 тыс. рублей. Интересно, что, кроме основной "пассажирской" модели, предусмотрены три ее модификации: офис на колесах - "Менеджер"; двухместный грузовой "Фургон" и передвижная мастерская "Сервис".

P.S. Наша справка
Согласно плану выпуска автомобилей в опытно-промышленном производстве, утвержденному президентом АО "АВТОВАЗ" Алексеем Васильевичем НИКОЛАЕВЫМ, в нынешнем (2000) году будет собрано 1000 минивэнов ВАЗ-2120, 3000 автомобилей ВАЗ-2131 с двигателем 1,7 л и столько же ВАЗ-21312 (модификация, оборудованная двигателем 1,8 литра).

"Семь верст", "У каждой свой характер: Нива и Надежда"






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.