ВАЗ-2110 "Десятое" семейство – богатый выбор.
За последние несколько лет изменились вкусы и предпочтения российских покупателей, которые не хотят покупать автомобиль на все случаи жизни и "в едином исполнении", как было в Советском Союзе при закрытом внутреннем рынке. Для автопроизводителей это означает – если хочешь выжить, нужно перестраиваться в соответствии с запросами потребителя. По такому пути и пошел АВТОВАЗ при создании семейства автомобилей ВАЗ-2110.Всего в семействе "десяток" имеются кузова четырех разных типов: трехъобъемный четырехдверный седан (2110), двухобъемный пятидверный хэтчбек (2112), грузопассажирский пятидверный универсал (2111)и четырехдверный лимузин (21109).
Седан ВАЗ-2110 комплектуется тремя разными двигателями рабочим объемом 1,5 л: карбюраторным (ВАЗ-2110) мощностью 72 л.с., впрысковым с восьмью клапанами (ВАЗ-21102) мощностью 79 л.с. и впрысковым с шестнадцатью клапанами (ВАЗ-21103) мощностью 94 л.с.
Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 внешне ничем не отличаются. Автомобиль ВАЗ-21103 имеет отличия – колеса размерности 14’’, более жесткие пружины передней подвески и передние тормоза увеличенной размерности.
Уже изготовлены опытные образцы автомобиля ВАЗ-21104 с впрысковым двигателем 1,6 л мощностью 96 л.с. с крутящим моментом, увеличенным до 138 Нм. По кузову, тормозам и подвеске ВАЗ-21104 аналогичен ВАЗ-21103.
Автомобили (ВАЗ-2112) с кузовом "хэтчбек" уже появились на конвейере три месяца назад. Хэтчбек комплектуется двумя впрысковыми двигателями объемом 1,5 л – шестнадцатиклапанным (ВАЗ-2112) и восьмиклапанным (ВАЗ-21122). Небольшое уменьшение длины автомобиля вызвало уменьшение объема багажника на 50 дм3. Заднее сиденье можно сложить как целиком, так и по частям (в соотношении 1:2), что позволит получить дополнительный объем для перевозки груза. Вместимость у хэтчбека такая же, как у седана, - 5 человек (475 кг). Производятся небольшими партиями "двенадцатые" повышенной комфортности: комплектация "люкс" включает в себя ботовой компьютер, обогреваемые сиденья, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, литые диски колес и электроочистители фар.
Грузопассажирский универсал сходит с конвейера с двумя вариантами двигателей –впрысковым с восьмью клапанами (ВАЗ-2111) и с шестнадцатиклапанным двигателем (ВАЗ-21113). Поскольку грузоподъемность универсала увеличилась до 500 кг, пришлось усилить
пружины задней подвески. В остальном ходовая часть ВАЗ-2111 ничем не отличается от ВАЗ-2110. ВАЗ-21113 аналогичен ВАЗ-21103: те же колеса размера 14”, усиленные тормоза, жесткие передние пружины.
В производственной программе АО АВТОВАЗ по выпуску автомобилей "десятого" семейства
преобладают седаны: на 2000 год производственной программой предусмотрено изготовление
110 тысяч автомобилей ВАЗ-2110, 35 тысяч - ВАЗ-2111, 15 тысяч - ВАЗ-2112.
В настоящее время на ВАЗе полным ходом идут работы по модернизации семейства ВАЗ-2110.
Уже изготовлен опытный образец усовершенствованного отопителя с увеличенной мощностью
вентилятора и улучшенными характеристиками радиатора. За счет конструктивных изменений
в "десятках" улучшится распотевание ветрового стекла и стекол задних дверей. Выпуск
новых отопителей планируется начать в первом полугодии будущего года.
Елена Карауш Информационное агенство LADAONLINE
Рекомендуемый контент