Интервью с Борисом Алешиным о сотрудничестве с Renault
Борис Алешин: "У нас есть все необходимые условия для успеха"Какие ближайшие преобразования после подписания соглашения с компанией Renault ждут АВТОВАЗ, как изменятся производственные планы и кадровая политика предприятия, рассказывает президент ООО "ГРУППА АВТОВАЗ" Борис Алешин:
На какой стадии находится сотрудничество с Renault?
Сегодня мы вступили в фазу конструктивных преобразований на АВТОВАЗе. Первичный вопрос в рамках стратегического соглашения — это определение модельного ряда. Вся гамма моделей, как выпускаемых сейчас, так и перспективных, анализируется на предмет их производства непосредственно в рамках бизнес-плана на 2009-2012 гг., параметры которого будут окончательно определены летом 2008 года, к моменту ликвидации перекрестной структуры ОАО "АВТОВАЗ" Также к этому времени планируется определить вопросы взаимодействия стратегических партнеров. Это значит, что должны быть разработаны все функции, в соответствии с которыми будет сформирована структура управления. Она будет закреплена соответствующими разделами Устава ОАО "АВТОВАЗ". До конца этого года также будут проведены встречи с поставщиками и дилерами, чтобы своевременно ознакомить их с нашими задачами. Бизнес-план предполагает выход на ежегодный объем производства 1,2 млн. автомобилей к 2012 году. При этом мы должны также существенно увеличить производство двигателей. Более отдаленная перспектива включает и планы на 2014-2105 гг. - к этому сроку предполагается вывести АВТОВАЗ на объем производства 1,5 млн автомобилей в год. Могу однозначно сказать, что мы полны решимости не только на словах сохранить бренд LADA. Вся совместная деятельность с французской стороной будет нацелена на развитие нашей марки и ее присутствие в разных регионах, на освоение новых рынков.
Сколько французских специалистов сегодня работают на АВТОВАЗе и в каком статусе?
На сегодняшний день по договору работает четыре менеджера. После разрешительных процедур российских иммиграционных служб они официально вступят в свои должности в статусе вице-президентов. Пост старшего вице-президента, исполнительного директора займет Ян Венсан. Он проработал в компании Renault с 1982 года, управлял самым крупным заводом Renault во Франции. Ян Венсан будет отвечать за интеграцию, разработки, производство, создание целостной системы управления предприятием. Второй специалист Хуг Демаршелье войдет в компанию в качестве вице-президента по планированию, продукции и программам. Это новая функция для нашей компании. Структура современной автомобильной корпорации носит матричный характер: проекты и программы опираются на дивизионы — подразделения с автономной функциональной структурой. Координация этих работ — важнейший элемент. Постановка на производство той или иной модели во многом зависит от того, насколько в рамках одного проекта будут скоординированы все дивизионы. Третий руководитель Ален Каррер возьмет на себя функцию управления затратами, он станет директором по управленческому учету. Этот менеджер работал на российском заводе "Автофрамос", производящем автомобили Renault. Также среди новых специалистов в составе топ-менеджмента появится Кристиан Мюллер, который будет совершенствовать сферу закупок, он займет должность директора по закупкам. Мы надеемся на серьезные изменения в области поставок комплектующих при переходе на новые модели — это и работа с системными поставщиками с ориентацией на платформенный метод разработки и крупноузловую сборку.
Будет ли расширяться количество иностранных специалистов и грядут ли какие-либо изменения в существующем кадровом составе предприятия?
Пока на постоянной основе работает четыре человека, происходит регулярный обмен делегациями между Renault и АВТОВАЗом. Мы предполагаем, что в компанию придут не менее тридцати менеджеров из Renault, и не исключаю, что также из Nissan. Они будут работать в самых различных сферах — управление персоналом, сбыт, закупки, производство. Планируется, что примерно такое же количество (около тридцати) сотрудников с АВТОВАЗа поедут работать в компанию Renault. Сейчас формируется структура предприятия. Никаких увольнений не планируется, позиции наших менеджеров останутся неизменными. В настоящее время система управления базируется на строгом единоначалии, до момента формирования правления все решения принимаю я один. Но мы вместе с моим коллегой Яном Венсаном выступаем за создание полноценного правления, это позволит наделить всех его членов правами, обязанностями и отвественностью за заданные участки работ.
Представила ли французская сторона свое видение самых первых изменений на АВТОВАЗе?
Обе стороны сегодня понимают, в каком надо направлении идти и почему. Вопрос в создании системы управления, понимании ориентиров, умелом прогнозировании. Мы планируем вывести на рынок достойный продукт, у АВТОВАЗа выстроена эффективная система продаж, и я не сомневаюсь, что у нас есть все необходимые условия для успеха.
Пресс-служба АВТОВАЗ
Рекомендуемый контент