"Евразия-2003": мы прошли! - Автомобильный справочник





"Евразия-2003": мы прошли!

От заката до восхода
"Евразия-2003": мы прошли!
Цели у экспедиции были интересные. Во-первых, показать, что сквозное движение с Запада на Восток страны сегодня реально существует, причем даже по строящимся участкам дороги можно проехать на обычных автомобилях. Во-вторых, мы хотели утвердиться в мнении, что у нас уже начали производить современные, комфортабельные (и при этом недорогие) автомобили.

Редакция купила пять "российских иномарок": "Шевроле-Нива", Hyundai Accent, Renault Symbol, Ford Focus и KIA Rio. К компании примкнули развозной грузовичок KIA-К2700 и экспериментальный полноприводный ВАЗ-2111. Собралась интересная команда: 7 водителей-испытателей с совершенно разными "гражданскими" профессиями, вплоть до руководства рестораном, все - давние друзья редакции. Технической частью заведовал редактор отдела эксплуатации Владимир Арбузов. Творчество обеспечивали наш юридический ас Сергей Волгин, фотомастер Саша Батыру, редактор Андрюша Бойко и обозреватель радиостанции "Маяк" Максим Приходько.

Вместе с нами ехали журналисты из журнала "L"automobile" Александра Лежандр и Ивэн Маго, страстно желавшие увидеть Россию-матушку и как следует протестировать "Рено-Символ". Вот в такой разношерстной, но веселой и дружной компании утром 2 августа мы и отправились на Восток.

Русская дорога
Каждый из 10500 километров трассы, что мы проехали, одновременно похож и не похож на другой. По своему качеству и состоянию дорога, даже федеральная, в пределах одной области может отличаться - как небо и земля. Например, в Иркутской области на подходе к областному центру - совершеннейший автобан, с многоуровневыми развязками и отличной разметкой, а от границы с Красноярским краем шоссе вдруг исчезает, а вместо него - больше 200 км размокшей грунтовки... И чем дальше, тем чаще. Но удаленность от Центра здесь ни при чем: федеральная трасса в Кемеровской области куда лучше, чем в Самарской. Даже там, где дорога только строится, "разрывы" между заправками не превышают 300 км. Есть магазинчики, авторемонтные мастерские, кафе, мотели и просто придорожная торговля.

Французов поражало многое. Нам потребовалось немало времени и сил, чтобы объяснить, почему, к примеру, люстры, хрусталь или плавательные бассейны продают прямо на трассе - да еще у леса!

Если считать с точностью до дня, то экспедиция ни разу не выбилась из графика. А вот задержек в пути было немало, и в среднем мы прибывали в очередной пункт ночевки с опозданием в несколько часов. Причин тому две. Первая из них - наш фотокорреспондент Александр Батыру. Очень уж хотелось ему оставить на память (пусть на фотопленке!) все эти горы, и серпантины, и озера, и леса, и реки - вот он и останавливал колонну бессчетное количество раз, строил в разных комбинациях нас и машины и непрерывно щелкал затворами.

Вторая причина - невиданное гостеприимство местных жителей, особенно дорожников. Эти бурно приветствовали, угощали хлебом-солью... Особенно запомнился теплый прием, оказанный нам в Красноярском крае. Уже на границе колонну встречали руководители и сотрудники краевого управления автодорог с красочными транспарантами "Приветствуем участников автопробега...". Прямо на опушке устроили концерт местной самодеятельности с костюмами и танцами. Праздник! Еще больше поразил нас небольшой бурятский поселок Мухаршибирь: чтобы встретить экспедицию, на дорогу вышла добрая половина жителей; были русские и бурятские песни, блюда национальной кухни... Мы были счастливы!

Японская дорога
Такое имя с недавних пор получила трасса на большом участке примерно от Новосибирска до Владивостока, потому что несет на себе по большей части японские "праворульки", что гонятся с востока на запад. На отрезке Чита-Хабаровск другие и вовсе редкость. Зато встречаются странные конструкции: японский средний грузовик в кузове везет грузовичок, в кузове которого - еще и легковушка. Экономят...

Потихоньку набирает темпы и встречный поток. На той же трассе "Амур" с запада на восток едут грузовики, рефрижераторы (как правило, тоже "праворукие"), которые возят туда-сюда разные товары. Нам рассказали, что в Иркутске уже действует самодеятельная диспетчерская, через которую можно заказать попутный груз до Приморья. Дешевле и быстрее, чем по железке.

"Лунная" дорога
Когда выезжали из Читы (отсюда начинается знаменитая трасса "Амур"), ничто не предвещало трудностей: хороший асфальт, отличное настроение... Через 130 км асфальт сменился хорошо укатанной "гравийкой", но скорость почти не снизилась. Наш главный редактор Петр Меньших, который специально прилетел на несколько дней из Москвы, чтобы проехать этот участок, даже загрустил: "Видимо, трудной дороги тут нет". Ха! Через 150 км грунтовка уперлась в стройку: высокий горный хребет рассекло искусственное ущелье, в котором копошились грейдеры и бульдозеры, пытаясь переворошить миллион (!) кубометров породы ... "Тут будет проходить трасса", - с гордостью рассказывал нам директор строящегося шоссе Валентин Иваненко. Верилось с трудом.

Дальше двигались уже по направлению, петляя меж горными хребтами и болотистыми низинами... Непрерывные дожди превратили безобидные ручейки в реки. Скорость на скользких, утыканных острыми камнями, тропах упала до пешеходной: 8-9 км/ час. Сложные участки переползали на брюхе. Самое безобразие - размытый глиняный склон - штурмовали вручную, заталкивая автомобили вверх всей командой. И при этом нас окружал какой-то фантастический по красоте пейзаж - горы, поросшие лесом, куски недостроенной дороги, уходящие в никуда, земля, из которой выпирают острые валуны... Лунная дорога!

Наиболее приспособленной к таким условиям оказалась "Шевроле-Нива": большой дорожный просвет и прочная подвеска позволяли не особенно привередничать при выборе колеи. А вот "КИА-Рио" и "Хендэ-Акценту" было тяжело - под защитой моторного отсека у них чуть больше 100 мм. Водители просто каменели лицом, слушая скрежет по днищу. Однако прорвались!

Был и другой гиблый участок: дорогу перегородила река шириной метров 30. Еще вчера тщедушный ручеек сегодня уже смыл несколько автомобилей. На том берегу столпились "японки", форсирование метровой глубины в сильный дождь казалось делом невозможным. Идею подсказал Володя Арбузов (не зря он все прошлое лето топил редакционные автомобили!). Тяжелый Land Cruiser сопровождения нашел брод выше по течению, для легковых автомобилей недоступный, и перебрался на ту сторону. Дальше операция выглядела так: автомобили по очереди цепляли длинным фалом за корму, и "Круизер" быстро перетаскивал их через воду. Картина фантастическая: ночь, ливень и в свете фар - задним ходом буквально переплывающие реку машины... Говорят, после нас перегонщики на внедорожниках предлагали другим подобную услугу... за $50!

Подобные приключения ждали нас все почти 1000 км бездорожья. На их преодоление ушло четверо суток и семь разодранных в клочья колес. Спали в полевых условиях, по 3-4 часа, причем первую ночь - в железнодорожном вагоне (где наш француз Иван тщетно искал душ...).

Мучая свои несчастные, сугубо городские авто, мы размышляли: ведь подержанные японские автомобили здесь проходят! И шли дальше. И вот она, сенсация: все машины прошли трассу без отказов и серьезных поломок! Мелочи типа перегоревших лампочек, трещин на стеклах и оторванных брызговиков не в счет. И это у обычных легковых автомобилей в тяжелейших условиях!

Дорога к сердцу
Теперь - на Владивосток. Впереди - 750 км хорошего асфальта, но есть 19 разрывов, где его ненадолго сменяет щебенка (в этом году дорожники обещают ликвидировать три из них). Последний для нас отрезок трассы... А 25-го мы въехали в столицу Приморья. В качестве автомобилей сопровождения выступали две праворульные "Тойоты" краевого ГАИ...

Честно говоря, мы немного побаивались. В канун нашего приезда группа местных автолюбителей пыталась организовать встречный пробег - до Москвы на подержанных "японках", выступая в защиту "правого" руля. А на знаменитом авторынке "Зеленый угол" даже соорудили памятник отечественному автопрому, залив бетоном древнюю "копейку". Грозились: "Любых представителей российской автопромышленности встретим тухлыми яйцами и гнилыми помидорами!" Но... что-то, видать, повернулось в душе у дальневосточников, и встреча оказалась теплой и дружеской. На центральной площади собрались представители власти, традиционные девушки-кокошники-хлеб-соль, а главное - сотни жителей Владивостока и края! Такого искреннего интереса к нашему пробегу мы не ожидали! Любознательные "праворульники" ощупывали и осматривали наши авто, вопросам не было числа...

Словом, экспедиция выполнила все поставленные перед ней задачи. Забавно, что мы даже не смогли определить явного лидера среди моделей и решили сделать это позже, по результатам диагностирования. Все машины отправлены в Москву ж/д сообщением, там их ждут специалисты.

...Странно. Завтра уже не прозвучит команда "По машинам!", не будет бесконечной дороги и мелькания километровых столбов, новых городов и новых встреч... Но для себя мы решили: это путешествие, которое заставило нас иначе взглянуть на нашу Родину и по-новому ее оценить, не будет последним. Куда ляжет дорога дальше? Еще точно не знаем, но главное - к сердцу! И планы уже есть...

Игорь Моржаретто,
За рулем


ФОТО здесь






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.