Opel от "АвтоВАЗа" - Автомобильный справочник





Opel от "АвтоВАЗа"

Вчера председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников озвучил сразу несколько планов по развитию производства машин и комплектующих. Главная новость: "АвтоВАЗ" достиг с General Motors принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели - Opel Astra Т-3000.
Как заявила вчера в Москве глава московского офиса GM Хайди Маккормак, Россия - одна из восьми стран, которые, по оценке GM, в течение шести-семи лет будут демонстрировать самый активный (до 60% ) рост потребления новых машин. Поэтому, по словам Маккормак, для компании "важно присутствовать на внутреннем производственном рынке".

Представители GM удовлетворены тем, как идет работа в СП "GM-АвтоВАЗ". Гендиректор "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас говорит, что СП обеспечено заказами до июля, с 31 марта собирается перейти на работу в две смены, а в августе - в три смены. Милонас также сообщил, что СП увеличило план выпуска машин на этот год с 35 000 до 36 237.

А председатель совета директоров "AвтоВАЗа" Владимир Каданников рассказал, за счет чего может развиваться СП. Он сообщил журналистам, что "АвтоВАЗ" и GM "практически договорились" о выпуске в рамках СП Opel Astra Т-3000. Правда, уточнил Каданников, их сборка начнется не в этом году. Хайди Маккормак оставила это заявление без комментариев.

Именно Opel Astra изначально была базовой моделью для американо-российского СП, но затем американцы сочли экономически нецелесообразным выпуск в России автомобилей дороже $10 000 и отказались от Opel в пользу Chevrolet Niva. Год назад представители GM оценивали проект по выпуску Opel в России в $60 - 80 млн.

Еще одним западным партнером "АвтоВАЗа" станет немецкая компания Ferrostaal. Она специализируется на строительстве площадок по выпуску комплектующих, так называемых индустриальных парков. По словам Каданникова, Ferrostaal построила в разных странах 17 индустриальных парков и примет участие в аналогичном проекте, который будет реализован в Тольятти. В июне будет зарегистрировано ЗАО "Индустриальный парк", которое займется строительством площадей под выпуск комплектующих и сдачей их в аренду. По словам Каданникова, "АвтоВАЗу" будет принадлежать 24% этого ЗАО, Ferrostaal - 48% (прочие участники этого проекта пока неизвестны). "Индустриальный парк" будет в основном обеспечивать выпуск комплектующих для нового семейства "Калина". В головном офисе Ferrostaal в Эссене "Ведомостям" не смогли прокомментировать детали взаимоотношений с "АвтоВАЗом". Там лишь сообщили, что вице-президент Ferrostaal Удо Викер, курирующий проект с "АвтоВАЗом", до четверга находится в командировке и поэтому комментариев дать не может.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова положительно оценивает создание "Индустриального парка" и привлечение партнера, для которого этот бизнес является профильным. "Сотрудничество с опытным партнером позволит "АвтоВАЗу" сократить количество издержек, - говорит Сахнова. - Некоторое разочарование вызывает лишь тот факт, что у "АвтоВАЗа" не будет в этом ЗАО даже блокпакета". А вот идею со сборкой Opel Astra Сахнова считает безусловно правильной. "Эта модель относится к числу недорогих иномарок, которые сейчас наиболее востребованы на российском рынке, - говорит аналитик. - И хотя модель была разработана в начале 90-х, она подвергалась модернизации, а в России ее основным конкурентом будет Ford Focus". По оценке Сахновой, Opel Astra самарской сборки может стоить $11 000 - 12 000, т. е. примерно столько же, сколько Ford Focus. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что СП имеет смысл позиционировать эту машину в более дешевом ценовом сегменте - от $8000 до $11 000. Он уверен, что эта модель "вполне приемлема" для российского рынка, а ее продвижение будет зависеть главным образом от качества сборки.

"Opel Astra действительно является "одноклассником" Ford Focus и всегда рассматривается как серьезный конкурент. Но насколько верна идея организации сборки этих машин в России, покажет время", - сказала "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Ford Оксана Хартонюк.

ЗАЕМ АВТОВАЗА .
Владимир Каданников также озвучил планы по финансированию капвложений в сам "АвтоВАЗ". По его словам, в начале 2004 г. завод планирует выпустить еврооблигации примерно на $100 млн. Каданников сказал, что вырученные средства будут вложены в реализацию инвестпрограммы "АвтоВАЗа", которая рассчитана на пять лет и предусматривает ежегодные вложения в размере $230 млн.

Мария Рожкова, Владимир ВолковВедомости, 19 марта 2003






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.