"АвтоВАЗ" откроет парк
По производству запчастей для своего конвейера "АвтоВАЗ" решил стать более независимым от своих поставщиков. Совет директоров автозавода принял решение о создании ЗАО "Автомобильный индустриальный парк", которое будет реализовывать проект по производству автокомпонентов в Тольятти. Руководство "АвтоВАЗа" уже давно вынашивает идею создания так называемого индустриального парка - площадки рядом с основным производством, на которой был бы налажен выпуск комплектующих. И вот в конце прошлой недели совет директоров завода решил учредить ЗАО "Автомобильный индустриальный парк". Как передает пресс-служба завода со ссылкой на председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, под индустриальный парк планируется выделить территорию площадью 125 800 кв. м на территории заводской производственной площадки. По словам Каданникова, "при помощи зарубежных компаний там планируется организовать выпуск компонентов в первую очередь для автомобилей семейства "Калина", в дальнейшем - для нового производства двигателей, а также модернизированных комплектующих изделий для серийных вазовских малолитражек". Серийное производство автомобилей семейства "Калина" "АвтоВАЗ" планирует начать уже в 2004 г. Однако на заводе отказываются говорить, когда "Автомобильный индустриальный парк" начнет выпуск комплектующих. Также представители "АвтоВАЗа" не раскрывают имя иностранного партнера по этому проекту. Сейчас у предприятия есть один стратегический западный партнер - General Motors. В прошлом году СП "GM-АвтоВАЗ" начало выпуск внедорожника Chevrolet Niva. Ранее представители GM заявляли, что рассматривают вопрос о производстве в России некоторых комплектующих - в частности, двигателей. Окончательное решение о развитии своего бизнеса в России GM примет до конца марта. Директор по маркетингу российского представительства компании Павел Видал не уточнил, связаны ли новые проекты GM с участием в новом ЗАО. "Если компания решит реализовывать новые проекты в России, очевидно, что она будет заинтересована и в развитии поставщиков комплектующих", - сказал он. Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов считает, что GM может стать соучредителем ЗАО "Автомобильный индустриальный парк". "Иностранные компании будут все активней приходить в Россию и разворачивать тут производство автомобилей. А российское правительство в ответ будет требовать от них использования комплектующих, произведенных в России", - говорит аналитик. - Сама идея организации выпуска комплектующих самим "АвтоВАЗом" правильная, так как в дальнейшем она предприятию дает возможность наладить поставки автокомпонентов другим автопроизводителям". Мария РожковаВедомости03 марта 2003
Рекомендуемый контент