Открытое письмо в защиту старой "Нивы" - Автомобильный справочник





Открытое письмо в защиту старой "Нивы"

Открытое письмо ко всем руководителям, имеющим отношение к российской автомобильной промышленности, а также ко всем, кого это касается.

В настоящее время одновременно на ВАЗе сворачивается производство отечественного внедорожника "Нива" (ВАЗ 21213, 21214), и начинается производство отечественного по рождению, но "усыновлённого" заокеанским капиталом, автомобиля "Шевроле-Нива" на специально созданном совместном предприятии.

Ни от кого не скрывается, что прекращение производства "старой" "Нивы" производится по требованию инвесторов, профинансировавших новое СП и давшего новому автомобилю новое имя, а именно концерна "General Motors". Причина этого требования также очевидна: стремление устранить реального конкурента с целью извлечения скорейшей прибыли. Но такое поведение больше похоже на стереотип представления о капиталисте периода "дикого капитализма", данный пример подошел бы преподавателям научного коммунизма, если бы таковые еще существовали, как образец решения, диктуемого исключительно прибылью, без оглядки на прочие обстоятельства, в том числе социальные последствия.

Первоначально было объявлено о постепенном сворачивании производства "Нив" 2121х - до 2005г. Затем последовало скоропалительное решение о прекращении производства "Нив" на ВАЗе уже в 2003г.

При этом, все происходящее заинтересованные лица пытаются представить как очередной шаг в развитии отечественного автопрома, хотя у рядовых граждан нет уверенности это шаг вперед, скорее - в сторону. Новая модель появилась, развитие налицо, но какой ценой?

Заместитель министра промышленности, науки и технологий г. Сергей Митин в интервью газете "МК-Мобиль" (от 11.02.2003г.) в ответ на вопрос о замене дешевой "Нивы" на более дорогую "Шевроле-Ниву" утверждает: "Ну, во- первых она недорогая, а во-вторых, нельзя же без конца выпускать старую модель." Похоже, г. Митин хорошо знаком с аргументами сторонников скорейшей "смены моделей" - именно так, в кавычках.

Цена "замены", без малого в два раза превышает цену предшественницы. Это означает, что во многих местах, где люди могли бы использовать две "старых" Нивы не будет ни одной - в первую очередь это относится к "глубинке". Или руководство СП и ВАЗа считают, что двукратный рост платежеспособности российских граждан состоится уже в 2003г., даже не в 2005? При этом "Шевроле-Нива" объявляется как "недорогой" внедорожник, хотя очевидное лукавство тут даже не стараются скрывать. За точку отсчета при этом берется стоимость аналогов, производимых коллегами и конкурентами GM, - японскими, европейскими и американскими корпорациями, уровень цен на продукцию которых, и их соотношение с ценами на отечественные автомобили наверняка представляют себе все возможные адресаты данного открытого письма.
Таким образом, налицо намерение установить явный ценовой диктат монополиста - в нашем случае СП "GM-АвтоВаз". "Нива" - автомобиль в своём роде уникальный, не имеющий (имевший ?) аналогов в своём ценовом диапазоне. И именно поэтому до вих пор ВАЗ являлся монополистом по данному виду товаров. В случае с другими моделями ничего подобного коллизии "Нива"-"Шевроле-Нива" не происходило. Легко себе представить, как отреагировал бы рынок на снятие "девятого" семейства с производства с одновременным предложением "десятого" по двойной цене. Параллельный выпуск "устаревших" 2108 -09 и "современных" 2110 etc доказывает, что новая модель зачастую - это не прямой конкурент, а дополнение к старой, предложение для нового сегмента рынка. В том же номере "МК-Мобиля", в статье Евгения Константинова, посвящённой обсуждаемой теме, приводится в пример "Land Rover", который, - цитата - "выпускает вообще три внедорожника разных ценовых групп: Defender, Discovery и Range Rover,
не считая "паркетного" Freelander. При этом по дизайну Defender вообще не менялся с 1983 года." Конец цитаты.

Да, "Ниве" недавно исполнилось 25 лет, да, это вполне почтенный возраст для модели автомобиля, но почему авторы обсуждаемого решения вспоминают об устарелости именно модели 2121 с модификациями? Производство куда как более заслуженных заднеприводных ВАЗов не прекращается, по крайней мере, не изгоняется из России, - здесь нет монополии и нет диктующего свою волю иностранного инвестора.

Кроме того, "Нива" и "Шевроле-Нива" при наличии большого числа общих деталей (например, двигатель и основные компоненты трансмиссии) не являются полными аналогами в функциональном плане. Старая "Нива" - рабочая лошадка, внедорожник, хоть и c известными ограничениями. "Шевроле-Нива" - джентельмен, вышедший прогуляться на природу, более ограниченный именно во внедорожном плане. Defender и Discovery. Как тут не вспомнить Левшу: "Англичане ружей кирпичом не чистят!".

Также, считаем необходимым, ещё раз подчеркнуть, что исчезновение "старой "Нивы" лишит доступного транспортного средства не столько городских любителей природы, сколько жителей сельских районов. Тех, для которых квалифицированный автосервис пока только перспектива, а "Нива", особенно модели 21213, является оптимальным компромиссом по надежности, сложности обслуживания и стоимости.

"Нива" 2121х до сих пор пользуется спросом во всем мире. И, увы, у нас в скором времени может появиться повод завидовать жителям Казахстана, Эквадора и Уругвая - в этих странах продолжится производство старой "Нивы" из машинокомплектов ВАЗа. И при этом в России "старушка" пришлась не ко двору - "Поди прочь", сказал ей богатый жених своенравной дочки. "За державу обидно" - лучше не скажешь.

Важно также, что далеко не все потенциальные покупатели "Нивы" 2121х отдадут предпочтение продукции СП GM-ВАЗ, довольствуясь альтернативами, которые ранее им казались менее привлекательными, чем сама "Нива". То есть, снимая "Ниву" с производства, альянс двух автогигантов получает пользы меньше, чем создает вреда своим потенциальным покупателям. Эту ли цель преследовали создатели СП?

Известие о снятии с производства "Нивы" привело к ажиотажному спросу, возник настоящий дефицит, продавцы резко взвинтили цены на оставшиеся машины. По сообщениям новостных агентств, на ВАЗе увеличили продолжительность смены на производстве "Нив", стремясь удовлетворить возросший спрос. Есть ли тут логика: увеличивать производство, чтобы скорее снять с производства? И чья это логика? При всем при том "Шевроле-Нива" действительно интересный, перспективный и многообещающий автомобиль. У него, безусловно, есть своё место на рынке, есть свои покупатели (в салонах дилеров GM запись!), ну так дайте же рынку решить, какое именно место на нем должна занять "Шеви-Нива"!

Мы, подписавшие данное письмо, не питаем иллюзий относительно возможной действенности обращений, подобных этому. Но, при этом, мы надеемся, что в современной России есть люди и силы способные воспринимать аргументы, диктуемые здравым смыслом и интересами российского народа.
Также мы считаем, что, в настоящее время, решение о прекращении производства "Нивы" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - преждевременное, недальновидное и чисто конъюнктурное. И мы хотим, чтобы об этом мнении узнали Лица, Принимающие Решения - на всех уровнях.


Поэтому мы обращаемся:

К государственным деятелям всех рангов, включая самые высокие:
Найдите способы и возможности повлиять на ситуацию с целью продолжения производства в России так нужного россиянам автомобиля - "Нивы" ВАЗ-2121х!

К руководителям концерна General Motors и АвтоВАЗа:
Проявите дальновидное благоразумие, не ставьте тактические интересы выше стратегических! Согласитесь с возможной отсрочкой возврата инвестиций в СП по производству "Шевроле-Нивы", не демонстрируйте россиянам пример недемократического буржуазного эгоизма и приемы монопольного давления! Дайте рынку решить, что нужнее людям. Сохраните в производстве ВАЗ 2121х!

К руководителям СП:
Примите участие в честной конкуренции! Сохраните преемственность!

К Министерству РФ по антимонопольной политике:
Нет ли у вашего ведомства своего мнения по существу обсуждаемого вопроса?

К журналам и газетам, теле- и радиопередачам, сайтам автомобильной тематики: Поддержите наше обращение! Найдите свои способы довести его до конкретных руководителей.

Ко всем, кому все это небезразлично:
Подпишитесь! Пусть именно Ваш голос будет решающим!


Подписи:
Участники интернет-форумов на сайтах и

Андрей Власенко aka Awander, Артём Баранов, Ермаков Владимир, Эльбурих Павел, Яцык Надежда, Яцык Михаил, Светицкий Кирилл, Звонов Евгений, Парижский Андрей, Александр Мугунов, Шамаров Андрей, Жуков Дмитрий, Остроушко Александр, Майсурадзе Светлана, Алексей Ермолов, Кирилл Юрьев, Старостин Александр, Старостина Анастасия, Старостин Даниил, Старостин Димитрий, Дмитрий Князев, Александр Москалев, Миронов Илья, Потапкин Эдуард aka Edd, Иванов Роман, Андрей Власенко, MegaBoy aka Насонов Игорь, Козловский Максим, Рудаков Владимир Николаевич, Эльбурих Павел, Leo2131 aka Никитин Леонид Владимирович, Сергей Тупталов, Ginger aka Лейфер Татьяна, PashaM ака Павел Милосердов, Хрипков Алексей (OXOTHuK), Негода Павел, Чернышев Алексей, Волненко Дмитрий, Алексей Чистов, Сергей Кудрявцев (KSS), Роман Мельник, Виктор Матюшенков, Сюндюков Владимир, Володя Гердо, Дмитрий Дурдин, Елена Дурдина, Борсов Михаил...

Оригинал письма и подписи>>>

Обсуждение письма>>>

В Германии уже прошла "акция "Спасите Ниву" (Aktion: "Rettet den Lada Niva). >>>






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.