Сайт как инструмент продвижения компании
Опубликовано в №4(14) журнала Аим-Пресс. Апрель 2002г.Интернет – технологии в помощь автомобильному бизнесу
В рамках информационного проекта LADAONLINE мы продолжаем освещать тему использования интернет- технологий компаниями автомобильного бизнеса. В предыдущих номерах была рассмотрена аудитория автомобильных сайтов, поисковые системы, рейтинги, каталоги, а также наиболее популярные страницы в автомобильной теме.Сегодня речь пойдет о технологии продвижения компании в Интернете и о принципах интернет- рекламы.
Текущие тенденции
Тенденции отношений Интернета и бизнеса обсуждались на прошедшем недавно Российском Интернет - Форуме (РИФ-2002). Последние годы бизнесу внушали что интернет- технологии способствуют повышению эффективности. Кажется внушили: даже предприятия среднего и малого бизнеса осознали что Интернет им может пригодиться. Однако ориентироваться в том, какие именно интернет- технологии и как нужно использовать, чтобы добиться максимального эффекта, им по-прежнему сложно. Вопросы пока остаются у всех прежние. Где, в какие бизнесс- процессы и как необходимо встраивать интернет- технологии, чтобы бизнес стал эффективнее? При каких условиях электронный бизнес принесет должный эффект? Особенно актуально эти вопросы начали вставать в последний год, когда на американском рынке высоких технологий пошел существенный спад интереса и активности инвесторов. Недавний восторг перед возможностями, которые казалось бы, открывал Интернет перед людьми и бизнесом, сменился резким разочарованием, когда обнаружилось, что технологии сами по себе не приносят ни счастья ни денег. Как любит повторять создатель ресурса price.ru Аркадий Марейнис "Бизнес в Интернете – это сначала бизнес, а уже потом в Интернете".
Один из участников форума Президент компании "ТехИнвестЛаб" Анатолий Левенчук так характеризует ситуацию в web- индустрии: "Web-сайт, как таковой, становится товаром. Это означает, что у него появляются стандартные характеристики, он быстро стандартизируется, пользователь понимает чего от него хотят, и web-сайты становятся подобны сотовым телефонам. Мелкие нюансы разных производителей: разброс цен, как сейчас у сотовых телефонов, от 50 $ до 500 $, конечно, есть пара ювелиров, которые сделают Вам телефон за 500000 $ с бриллиантовыми клавишами. То же самое будет и с web-сайтами. Все будут пользоваться стандартными дешевыми web-сайтами, которые будут еще более дешевыми, чем сотовые телефоны. И некоторое количество ювелиров информационного бизнеса будут делать дорогие, кастомизированные web-сайты, по большей части той же самой функциональности, но мелко разукрашенные".
Зачем нужен сайт?
Огромное множество сайтов российских компаний в сети Интернет вызывают вопрос: "А что собственно данная компания хочет от сайта? Какие конкретные проблемы ее бизнеса сайт призван решить? И очень часто разговоры о создании нового сайта компании сводятся к теме продаж через Интернет. Но, учитывая, что денег больших на торговле в Интернете сейчас не сделаешь, то и от сайта получается толку мало. Ну вот разве что с рекламой… В итоге разработку корпоративного сайта и его эксплуатацию отдают на откуп ответственным за рекламу, а то и вовсе специалисту по компьютерам. Но как отмечалось на конференции "Интернет для бизнеса" "Интернить-2001", способы интеграции Сети в деятельность компании сильно зависят от деталей организации бизнесс- процессов в фирме. В целом экономические цели компании всегда состоят в том, чтобы как можно больше снизить издержки и как можно больше увеличить продажи. Этой задаче и должна быть посвящена тема внедрения интернет- технологии в реальный бизнес компании. В этой ситуации именно от руководства требуется понимание сути и возможностей Интернета. Ни рекламисты, ни программисты не видят бизнес в целом, и чаще всего не могут представить, как работу компании можно реорганизовать с использованием Сети, снизить издержки не в самых очевидным местах. Ведь Интернет – это канал взаимодействия с внешним миром, в котором обитают не только готовые совершить покупку будущие клиенты. Там же находятся поставщики и партнеры, потенциальные инвесторы и дилеры, уже состоявшиеся потребители товара или услуги и журналисты, которые про нее пишут. Да мало ли кто еще - из важных для компании людей!
Пиар сейчас самое забавное, что есть Интернете из околорекламной деятельности, поскольку людей достаточно влиятельных, достаточно близких к тем кто принимает решения, людей с высокими доходами, с высокой активностью в Интернете сейчас достаточно много. Работа с ним означает работу с более широкой аудиторией чем собственно Интернет. На кого может быть расчитан PR в Интернете? Это пресса. Пресса очень хороший канал, потому что – благодарный канал. Слово "Интернет" по прежнему остается некой такой заманкой, журналисты любят писать о том что в нем происходит, поэтому если Вы сумете сделать ккакую-то красивую штучку, посвященную своему продукту в Интернете, то шансов что о ней напишут гораздо больше чем если Вы просто соберете людей на пресс-конференцию, напоите их шампанским, и предложите им свой пресс- релиз растиражировать в журналах. Сайт в этом смысле работает гораздо лучше.
В качестве примера можно привести проект виртуального автосалона, открытого в марте совместными усилиями LADAONLINE и Автомобильной Торговой Компании из Москвы. Сам виртуальный автосалон еще не скоро начнет приносить прибыль, а вот многие журналисты уже с большим удовольствием подхватили эту тему, что дает ощутимую пользу основному бизнесу и в Автомобильной Торговой Компании и проекту LADAONLINE.
Изучение рынкаКак известно глубокое знание рынка, на котором ты работаешь, это неотъемлемая часть успешного бизнеса. Интернет в этой области незаменимая вещь. Доступ к любой необходимой информации стал настолько прост и очевиден, что наличие специализированных знаний или длительных дорогостоящих исследований теряет свою актуальность. Узнать цены на автомобили ВАЗ в любой точке России при помощи Сети не представляет большого труда в считанные минуты. Как отметил Егор Яковлев, главный редактор журнала "Копьютерра", "Интернет сейчас ломает систему ценностей, которая строилась на обладании личностью определенной информацией, суммой знаний, для доступа к которой сегодня необходимо лишь умение обращаться с компьютером. Даже само осознание этого факта позволяет по-новому выстраивать свои поведенческие стереотипы…".
Интернет легко позволяет применить технологию изучения рынка, основанного на опросах. Это мощное маркетинговое оружие в конкурентной борьбе. Порой достаточно принять участие в конференции и позадавать правильные вопросы. В результате получаешь такую информацию, за получение которой традиционными способами придется платить огромные деньги. Примером может служить форум "Автомобили ВАЗ" на котором специалисты ВАЗа и системы "АвтоВАЗтехобслуживания" решили уже не один насущный вопрос, а объем информации ежедневно получаемый от владельцев автомобилей со всей страны необходимо только успевать перерабатывать в готовые отчеты для формирования и принятия различных управленческих решений. Ведь самая активная и продвинутая часть населения России уже давно пользуется Интернетом. А это именно та фокус- группа, которая необходима для анализа рынка.
Поделюсь еще одним достаточно интересным наблюдением, направленным на исследование автомобильного рынка. Это прямая зависимость посещаемости сайтов автомобильных дилеров и спроса на авторынке. LADAONLINE здесь является вообще "лакмусовой бумажкой", поскольку практически вся аудитория российского Интернета уже привыкла за ценами на автомобили ВАЗ идти именно сюда. Пики посещаемости станиц с ценами приходятся именно на "весенний" и "осенний" сезоны. А по страницам каталога автомобилей расположенного на сайте, также можно составлять картину потребительских предпочтений по какой-либо конкретной модели. Вообще Интернет - это идеальная среда для маркетинга и мониторинга рынка, поскольку он одновременно сочетает и широкую аудиторию, и легкую технологию обработки данных, и в тоже время позволяет, за счет таргетинга, четко сегментировать эту аудиторию на те группы, которые необходимы. Интернет достаточно любопытен с той точки зрения, что это единственное медиа, которое имеет настолько мощный фактор обратной связи. Каждый раз, когда мы смотрим на интернет- страницу, то компьютер с которого мы это делаем, и тот компьютер на котором размещен Web-сервер, обмениваются достаточно большим потоком информации. Остается только правильно использовать ее. Ну а для этого, в самом начале пути в информационное пространство под названием Интернет, необходимо четко сформулировать свои цели и задачи.
Руководитель проекта LADAONLINE
Сергей Целиков
Информационный проект LADAONLINE т/ф (8482) 39 09 18, 37 67 83.
Web сайт: , e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Рекомендуемый контент