Путешествие по райским местам. Крит-2002 - Автомобильный справочник





Путешествие по райским местам. Крит-2002

01-15 сентября 2002 года. Греция. Остров Крит. Да, во второй раз. Понравилось там очень тогда, осталось ощущение, что не все посмотрели, не везде побывали, не все попробовали. Почему бы и нет?
Надо сказать, что несколько запланированных мест так и остались непосещенными.
1. Ущелье Самарья: 1) около 300 км туда, из них 100 по горному серпантину; 2) 18 км пешком по ущелью - длинный маршрут или 6км и назад - короткий; 3) назад - те же 300 км. В случае длинного маршрута вообще не очень понятно, как потом попасть обратно к машине - параллельно ущелью дорог нет, в объезд - по прикидкам не менее 100 км по серпантину, если взять такси, выйдет очень кругленькая сумма. Короткий маршрут конечно возможен, но... в общем решили, что все это слишком утомительно.
2. Остров Санторини, легендарная Атлантида. До него плыть 4-5 часов, а меня что-то последнее время укачивать немного стало на море. Странно, раньше никогда не укачивало. Переутомление, здоровье ослабло .
3. Пещера Сфендони - до нее около 200 км, правдо по шоссе. Решили, что она того не стоит.

Ну ладно, форум у нас автомобильный, поэтому перейду ближе к теме. Хотя, если интересно, могу и не только про авто.

Отель, в котором мы поселились, не оставлял никаких возможностей обойтись без собственного транспорта. Это мы поняли в первый же день, отправившись вечером в ближайший городок и потратив на путь до него около часа. Мы собирались в том числе поискать пункты проката авто, время было часов девять вечера, к тому же это было воскресение, так что я не взял с собой права. о чем очень пожалел: большинство встреченных пунктов проката к моему величайшему удивлению работали, и можно было сразу обзавестись транспортным средством и не возвращаться назад пешком с тем, чтобы утро прийти снова.
Скажу сразу, что прокат автомобилей за последние пару лет сильно подешевел. Если 4 года назад мы с огромным трудом нашли за 300 у.е. на 2 недели крошечную и порядком изношенную голую машинку, то сейчас практически за те же деньги предлагается совсем другая машина с кондиционером и пр. приятностями. 2 недели - очень большой для них срок (наверное, большинство берут машину только на несколько дней), поэтому Вам готовы предоставить приличную скидку. Например, практически новый Хёндэ Акцент последней модели с кондиционером на 2 недели, наверное, стоил бы около 350-370 евро всего лишь. В указанную стоимость, по их словам, входит полная страховка. Но... я бы не рекомендовал проверять. Конечно, за вмятину на крыле Вам никто ничего не скажет (я так вообще договорися, что оставлю машину около отеля, а ключи сдам в ресепшн, т.е. машину даже не смотрели, и это принятая практика; можно договориться, например, что ты ее оставишь в аэропорту). Но вот что будет, если Вы разобьете машину в хлам да еще и причините серьезный материальный ущерб третьему лицу... Не факт, что не выяснятся какие-то нюансы Вашего страхования. У нас-то в родной стране иногда за всем не уследишь, а тут, не зная греческого языка и местного законодательства... Договор проката крошечный, в нем ничего не расписано... Короче, я бы не рекомендовал экспериментировать. Но, тем не менее, обязательно всегда уточняйте, входит ли в договор проката страховка и какая именно, а то есть компании, у которых условия страховки кабальные (например, не распространяется на случаи нарушения Вами ПДД), а цена за автомобиль при этом опускается совсем незначительно.

Высокий сезон, бОльшая часть хороших машин по хорошей цене на руках. В этом случае Вам обычно предлагабт на 1-2 дня воспользоваться тем что есть на выгодных для Вас условиях: если то, что есть, лучше и дороже, то по той же цене, если хуже и дешевле, то иногда вообще на эти 1-2 дня совершенно бесплатно.
Стандартный ряд предлагаемых к прокату машин:
Самые дешевые (1): Фиат Панда, Ниссан Санни (т.е. устаревшие машины).
Подороже (2): Фиат Сеиченто (очень ходовая там машинка, весьма приятная кстати) и др. аналогичные размером с Дэу Тико, без кондиционера.
Еще подороже (3): Ниссан Микра, Ситроен Саксо, Рено Твинго, Опель Корса с кондиционером.
Еще подороже (4): Хёндэ Акцент (тоже очень ходовая там машина), Фиат Панто, Шкода Фабия с кондиционером.
В следующих категориях обычно уже следуют минивены на много народу, я не смотрел внимательно.
Джипы Сузуки Самурай, Витара и Гранд Витара, как ни странно, довольно дорого, где-то в районе 3-4 категории. Почему, непонятно.

Мой вариант сложился так: Nissan Micra на следующий день, а на этот день любая машина без кондиционера на выбор - бесплатно. Я выбрал ради эксперимента открытый Сузуки Самурай, машинка эта меня совершенно разочаровала, но об этом позже.

Надо сказать, что Крит в этом году "порадовал" меня погодой: почти каждый день дождь. Для этих засушливых краев такая погода просто нонсенс, чтобы дождь в сентябре, как говорится, старожилы не припомнят (хотя, как известно, проф. болезнь старожилов - склероз: вечно чего-то не припомнят). Хотя конечно там и дождь не как у нас. Ну, пошел, все равно тепло, прошел максимум через полтора-два часа, опять солнце, через два часа все сухо. Не помню случая, чтобы все небо было заложено тучами: всегда по крайней мере на горизонте виднеется полоска голубого неба. А еще на южной стороне острова есть город Иерапетра, там дождей не бывает. От нас это было километров 50.
Машинка Сузуки Самурай мне попалась довольно раздолбанная, ее, похоже, использовали для сафари по горам. Рычаг КПП имел страшный люфт, третью передачу нужно было просто "ловить" на тридцатисантиметровом поле, сцепление на подходе. Салон раздолбаный, но все остальное вроде работает нормально. Пробег по спидометру не слишком большой, точно не помню, кажется 50-70 тысяч. Есть раздатка как на Ниве, но я ее не трогал по причине неумения ей пользоваться. Машинка высокая и короткая, этим все сказано. Может, по горам на ней и хорошо лазить (вот только движок слабый до ужаса), а на асфальте она дорогу не держит совершенно. Первые несколько километров я не мог себя заставить поехать быстрее 50, так чувствовалась скорость. Потом попривык и разогнался до 80-90. Машина практически открытая: есть переднее стекло и боковые стекла передних дверей, и всё. Крыша - мягкий тент, сзади и с боков за передними сидениями вообще ничего нет. Если поднять передние стекла, то спереди терпимо, а вот на втором ряду вряд ли, даже вещи с заднего сидения норовят улететь на скорости. Багажника нет даже в проекте. Бардачок запирается на ключ .
Управляемость машины преподнесла мне весьма неприятный следующий сюрприз. Идет дождь, я на сравнительно небольшой скорости (не больше 60 точно) еду с крутого (знак "уклон 10%") спуска, который заканчивается поворотом градусов на 60. Навстречу мне с этого поворота выезжает и начинает подниматься в горку междугородний автобус, я на всякий случай немного нажимаю на педаль тормоза и... совершенно неожиданно для меня машина срывается всеми четырьмя колесами и полностью потеряв управление ползет левым боком на встречную полосу под автобус . Имея многолетний опыт вождения машины в зимних условиях, я, конечно, в кратчайший срок выровнял машину (3-4 переставки и всё) и вернул управление в свои руки (жена даже не поняла, что произошло), а вот для менее опытного водителя подобное могло окончиться серьезной аварией. Причины внезапного сноса машины я так и не понял. Резина была вполне нормальная, асфальт на дороге тоже нормальный, не сверхгладкий. Возможно, наложились друг на друга факторы довольно крутого спуска и высокого центра тяжести, малой массы и маленькой базы машины.
Короче, господа, маленький джип не годится для повседневной езды. Поэтому я с облегчением на следующее утро сдал его назад и получил, наконец, заказаный Ниссан Микра.

На Микре мне уже доводилось ездить, впечатления были прекрасные, однако полученная мной машинка, хоть и имела кондиционер, с точки зрения ходовых качеств была, по-видимому, более скромной комплектации: двигатель послабее, чем я ожидал, и нету ГУРа. Нет также электропакета.

Что я могу сказать про Микру в сравнении с 2115.
1. В салоне потише, хотя нельзя сказать, что совсем нет посторонних шумов и скрипов панелей. На панели приборов (VDO) нет тахометра . Пробег составлял 67000, я к ним прибавил 1800, новый рекорд.
2. Здорово приемистее на низах и при трогании. Наверное, за счет маленькой массы. Или программа получше. Вообще, до нормального впрыска ВАЗу похоже еще далеко. Даже на столь раздолбаном и старом Самурае не было ни малейших намеков на провалы, плавание оборотов х.х., неравномерные вибрации двигателя и пр., всего того, за что мы так любим отечественный впрыск.
3. Скорость ощущается сильнее. Хотя я и ездил на ней до 130-140 (до одного знаменательного случая, после которого резко расхотелось превышать установленную скорость ), но когда я выехал здесь на своей "пятнашке" на МКАД, то для меня неожиданно было увидеть на спидометре 120, т.к. я думал, что еду около 80-90. Это, наверное, естественно для такой небольшой машинки, я бы сказал, что для своих габаритов она на 130 держит дорогу просто великолепно.
4. Хуже, чем у 2115, приемистость на скоростях 60-80 и выше. Резво разгоняясь до 40, Микра потом здорово скисает. Предыдущая Микра с ГУРом, на которой я ездил, по-моему, была помощнее.

Вообще машинка для города по-моему очень неплохая, почему-то у нас их совсем нет. Дорого наверное.

Итак, на обретенной наконец Микре во второй половине следующего дня мы решили отправиться в путь, дабы посетить одну из местных достопримечательностей - пальмовый лес-заповедник Ваи, самый северный естествнный пальмовый лес в мире, в котором произрастает более 5000 пальм. Кстати, именно там снималась известная нам всем реклама Баунти-райского наслаждения. Вот только роль кокосовых пальм за отсутствием таковых исполняли... финиковые. С них, наверное, предварительно убрали естественные плоды и привязали кокосы. Нам-то что, а вот для людей южных этот ролик смотрится примерно так, как для нас бы смотрелся с яблоками на сосне.
Расстояние до Ваи небольшое, около 100 км, для Крита это немного. Однако мы не учли, что новый автобан еще не достроен в той части острова, а 100 км по автобану и 100 км по серпантину Old national road - это две большие разницы. Я посчитал, получается примерно по 4 крутых (90 градусов и больше) поворотов на километр, т.е. за путь туда и обратно я их проделал около 800. Плюс по дороге туда мне пришлось говорить по мобильнику со своей работой и давать инструкции по перезапуску внезапно зависшего процесса на одном из NT-серверов (я, разумеется, оставил на этот случай подробные инструкции, но разве их читают?). В Ваи мы приехали уже к заходу солнца, немного побродили, покупались в море, в общем, ничего особенного. Обратная дорога проходила уже под покровом ночной темноты, дороги на Крите не освещаются (как уже писал, обрывы практически не огораживаются), едешь переключая ближний и дальний свет. Встречные машины делают то же, причем на редкость дисциплинировано, фары у всех отрегулированы, так что глаза практически не устают, не то, что у нас, когда каждая вторая машина светит в лицо или вообще не выключает дальний. Назад приехали поздно, осталось на 90% воспоминание только о дороге, а не о ее цели, после чего решили исключить несколько наиболее труднодоступных ранее запланированных мест.
Значительно лучшая по сравнению с предыдущим нашим пребыванием на Крите машина дает очень незначительный выигрыш. На серпантине скорость все равно ограничивается 50-60 км/час, на автобане проблему создают постоянные ограничения скорости (часто, как и у нас, совершенно неразумные, т.е. посреди автобана может встретиться знак "40"), нарушать которые после известного случая не сильно хочется. К тому же я заметил, что поскольку даже автобан не слишком широкий, и на нем довольно-таки часто встречаются крутые и не очень повороты, от скорости выше 100 и постоянных обгонов очень быстро устаешь, гораздо комфортнее и легче ехать 80-90.
Кондиционер в машинке работал исправно, как ни странно, при его включении практически не замечалось ухудшения ходовых качеств машины (правда я включал вентилятор на минимальную скорость, не знаю, связано ли это с количеством отбираемой мощности у двигателя или нет; если вентилятор не включен, то кондиционер не включается вообще). Несмотря на то, что я старался не направлять на себя потоки холодного воздуха и включал вентилятор на минимальную скорость, у меня все равно на третий день жутко заболело горло, больше мы кондиционер не включали, а по старинке приоткрывали окна. Вот такая это коварная штука.

Хочу еще добавить несколько пунктов в сравнение Микры и 2115.
5. У Микры неизмеримо лучшая управляемость, под которой здесь я понимаю адекватную реакцию на манипуляции с органами управления:
- педаль акселератора более информативная;
- педаль тормоза более мягкая; причем настолько, что когда я сел обратно на 15, мне пришлось немного заново адаптироваться, примерно также, как когда пересядешь на машину без вакуумного усилителя Интересно за счет чего так?
- руль легче, хоть он и без ГУРа, по-моему, передаточное отношение рулевого редуктора поменьше (т.е. меньше его надо крутить для такого же поворота), что удобнее;
- задняя передча включается вправо и назад, что гораздо удобнее. О четкости включения передач я лучше промолчу
Правда вполне возможно, что указанные выше преимущества в управляемости связаны с явно меньшей массой и габаритами автомобиля, а также с большей наверняка удельной мощностью на единицу массы.
Продолжим. Не буду утомлять Вас описаниями поездок в разные интересные и не очень места, тем более что ничего особенно нового я про это уже не расскажу. Автобан, New national road, соединяет г. Агиос Николаус и Ханью, это примерно 3/4 острова, на оставшейся 1/4 он тоже вовсю строится, так что скоро наверное будет проходить через весь остров вдоль северного побережья. Общая его длина составит наверное километров 450-500. О трудоемкости прокладки такой относительно прямой дороги через горы я думаю не стоит и говорить: огромные мосты, тоннели, искусственные ущелья с пятидесятиметровыми отвесными стенами. Утешает, что у них это очень надолго, мало влаги, нет морозов, снега и соли, так что дорожное покрытие стоит десятилетиями. Единственная проблема - осыпающиеся с крутых склонов камни. Наиболее крутые сыпучие склоны часто огорожены мощной проволочной сеткой.
Вообще New national road можно назвать автобаном только в сравнении с остальными горными дорожками. У нас бы сказали, что это просто ужасно вертлявая (один поворот на километр, не меньше) и довольно узкая (я бы сказал, полторы полосы в одну сторону) дорога. Существенно расширяет дорогу широкая обочина с тем же покрытием, что и основная дорога. Все машины, когда их догоняют сзади, сразу смещаются вправо на эту обочину, что позволяет обгонять даже при наличии встречных; главное только, чтобы на встречной полосе никто одновременно не шел на обгон, а то 4 машины могут и не поместиться, особенно если не все они легковушки. Встречные полосы как правило (90%) разделены двойной осевой, конечно, при обгоне на полмашины за нее вылезают. Полиция на это вроде смотрит лояльно.
Про все остальные дороги, в том числе Old national road (она примерно параллельна New n.r.), я уже писал: узкие, иногда без обочины и неогороженные, постоянно петляют, 4-5 крутых поворотов на километр в лучшем случае. Ехать по таким дорогам большое расстояние очень утомительно, считайте один километр за три уж как минимум.
На всех дорогах четкие и ясные указатели (греческие всегда продублированы английскими, хотя я уже наловчился названия читать и по-гречески), даже в больших городах практически не найдешь перекрестка, на котором бы не было указателей по основным направлениям. Даже без карты практически всегда ясно куда ехать.

Про дорожную полицию (ГАИ ). Общеизвестно, что в Греции очень большие штрафы, но никогда раньше они практически не применялись, разве что 5000 драхм (около 16 евро) за неправильную парковку. Но в этом году Крит здорово недосчитался доходов от туризма, из-за наводнения в Европе многие не поехали отдыхать, поэтому, вероятно, обязал местных гаишников поплнить гос. казну. И они впервые вышли на дороги с радарами и пр. Основной их сбор, по-моему, за отсутствие шлемов на мотоциклах, у них шлем обязателен даже на скутере, штраф те же 78 Е (бывшие 25000 драхм). Ну и скорость они меряют наверное не из любви к искусству
Историю про то, как и меня обилетили, Вы можете прочитать тут: Вас когда-нибудь штрафовали за непристегнутые ремни на 2500 руб (если еще не читали). Добавлю, что оплатить штраф оказалось не очень быстро и просто, сперва мы долго искали, где это можно сделать, а потом заполняли 4 квитанции на греческом языке Естественно, как у любого советского человека, у меня возник законный вопрос, а что будет, если я эту квитанцию просто выкину? 10 положенных дней на оплату истекут уже после того, как я вернусь в Москву. Самый разумный ответ на мой взгляд был следующим: ничего, просто я попаду в черный список и с большой вероятностью никогда больше не получу шенгенскую визу. Предпочел не рисковать. А Вы как думаете?

Для компиляции приведу здесь еще одно свое сообщение из одного из лучших на мой взгяд топиков "Скифы мы..." (Раджа - молодец ): "На Крите, а там, как известно, и жарко, и солнце яркое, я специально обращал внимание, но так за две недели и не увидел ни одной даже слегка тонированной машины. Даже среди достаточно дорогих. А вот зато у нас - сквозь серую непогоду с дождем прут, ничего не видя, тонированные в ноль запорожцы и Ко.
Предлагаю организовать партию против тонировки. Цель - в ближайшее время разбить все тонированные стекла в России. Особое внимание уделить бронированным. Средства - любые, вплоть до тяжелой артиллерии. Шутка.
И в богатой по сравнению с Россией Греции с ее абсолютно пустыми по сравнению с Москвой дорогами практически не встречается машин представительского класса: не нужны они, не удобно парковаться, трудно маневрировать в городах и пр. Самые большие и комфортабельные машины - такси: все для клиента. Такси, это как правило MB среднего класса (в районе 300), и хоть они выглядят идеально, у большинства счетчик уже прошел отметку 500000. Вложенные деньги должны отработать. Кстати, что интересно, вторая после MB по распространенности машина - это Шкода Октавия. Наверное, соответствующее соотношение цены и качества. Конечно 1E+6 км она не пройдет, зато стоит намного меньше мерса."

Бензин. Колонок очень много, самые распространенные - ЭКО, есть еще Shell, BP и др. 92 (Unleaded), который кушала Микра, стоил от 0.78 до 0.81 Е за литр, цена указывается до 0.001 Е и все время "дышит". Интересен способ заправки: подъезжаешь, берешь пистолет, колонка включается, заливаешь сколько хочешь, а только потом идешь в кассу. Если подъехал и не выходишь из машины, то в течение максимум минуты к тебе подходит заправщик (мне один раз пришлось так сделать, на BP колонке я никак не мог понять, какой мне нужен пистолет). За услугу денег не просит
Наверное, это очень плохо, но я НИКОГДА там не даю чаевые. Я считаю, что у них и так цены достаточно высокие на всё, а я не настолько богат, наверняка даже беднее того, кому можно было бы дать на чай. 5% от суммы я давать не могу, а мелочь давать вроде как и неудобно. Не замечал ни разу, чтобы осутствие чаевых как-либо отрицательно влияло на отношение ко мне.

Давайте еще немного о деньгах. Ужин в ресторане на двоих с бутылкой хорошего местного вина обходится в 30-35 Е. Цены везде примерно одинаковые, исключая рестораны при отелях: там двойные.
Женщина из Донецка, с которой мы познакомились 4 года назад и в этот раз встретили на том же месте, работая поваром в кафе-ресторане, получает 700 Е плюс полный пансион, расходы на визы и мед. страховку. Но работа у нее в туристический сезон - с 8-00 до 24-00 или даже позже без обеденного перерыва и выходных. В нетуристический сезон ей платят половину указанной суммы, при этом она в этом кафе не работает (в это время она подрабатывает домработницей в крупном городе). Тур. сезон - с 1 апреля по 31 окрября.
Главное богатство на Крите - собственная земля в курортных зонах.

Про ВАЗ. Как ни странно, достаточно много продукции ВАЗа можно встретить на критских дорогах. В деревнях не редкость - 2101, обычно в отличном состоянии. Наверное, Юрий Кузьмич прояснит, откуда они там взялись. Еще 2105, 2107, 2109, 21099. Ну, и конечно же 2121 и 21213. Десяток и впрысковых ВАЗов нет. Я вообще совершенно не понимаю, зачем там держать такие машины, которые часто ломаются, не имеют представительства и сервисного центра (представительства и сервис-центры большинства фирм есть), неизвестно откуда брать запчасти... Наверное, есть какие-то причины. Наблюдение - практически у всех ВАЗов от жары трескается и деформируется торпеда.
Вообще машины в том благодатном климате не ржавеют и живут долго и счастливо Иногда на дороге можно встретить какое-нибудь архидревнее авто, внешне похожее на Эмку или Победу, но в отличном состоянии.

Ну вот. Про что еще рассказать?

Андрей Н., г.Москва, 2002г.
Полный рассказ о нашей поездке на Крит для сервера "100 дорог": Крит. Снова, спустя четыре года






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.