Сайты дилеров ВАЗа - Автомобильный справочник





Сайты дилеров ВАЗа

Опубликовано в журнале "АИМ-Пресс" № 5 (15). Май 2002.

В рамках информационного проекта LADAONLINE мы продолжаем освещать тему использования Интернет-технологий компаниями автомобильного бизнеса. В предыдущих номерах была рассмотрена аудитория автомобильных сайтов, поисковые системы, рейтинги, каталоги, а также технологии продвижения компании в Интернете. Сегодня мы выскажем свой взгляд на сайты компаний, которые продают автомобили ВАЗ. Многие из них являются прямыми дилерами или дистрибьюторами ВАЗа, некоторые являются субдилерами или дилерами дочерних структур ВАЗа (ОПП, Бронто, ВИС). Разделять на категории мы их не стали, а свели в единую таблицу и поставили собственную оценку по десятибалльной шкале, учитывая дизайн, навигацию по сайту, актуальность и обновляемость информации, а также популярность и посещаемость сайта. Оценка сайтов не претендует на роль экспертной, а несет сугубо личные, субъективные впечатления участников проектной группы LADAONLINE.
Общие впечатления
На сегодня прямых дилеров АО "АВТОВАЗ" насчитывается чуть более двух сотен. С учетом субдилеров и дилеров дочерних структур ВАЗа, этот список может состоять из 400-500 компаний, организующих свой бизнес в этом направлении. Используя поиск в сети Интернет различными способами, нам удалось найти чуть более 50 сайтов, принадлежащих компаниям и фирмам, продающим автомобили ВАЗ. По нашему мнению, в список попало основное количество относительно часто посещаемых сайтов дилеров, еще около 30-40 сайтов по разным причинам осталось вне поля нашего зрения. Поэтому можно констатировать, что к весне 2002 года собственными сайтами обзавелись только 20-30 процентов компаний, реализующих автомобили ВАЗ. Территориально наибольшее количество сайтов дилеров ВАЗа расположено в двух городах – Москве и Тольятти. Это и понятно. Москва с заметным отрывом лидирует по числу пользователей сети Интернет, а Тольятти с не меньшим отрывом – по числу дилеров АО "АВТОВАЗ". Вслед за этими регионами идут Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где и Интернет достаточно хорошо "проник в массы", и дилеров ВАЗа насчитывается приличное количество. С точки зрения качества исполнения сайтов и их посещаемости лидером является Москва. Это объясняется несколькими причинами.
Рекламные бюджеты московских компаний значительно выше, чем региональных. Часть из этих денег уже направляется на Интернет-рекламу. Начало использования сети Интернет для бизнеса в столице было положено значительно раньше, чем в регионах, а "срок жизни" сайта играет очень большую роль для показателя его посещаемости. Еще одна причина отрыва сайтов московских дилеров в том, что практически все крупные автомобильные компании в Москве торгуют не только ВАЗами, но и другими марками автомобилей зарубежных производителей. А там, как известно, и опыта рекламы и маркетинга побольше, да и требования к организации бизнеса совершенно иные. Интерес у богатой аудитории пользователей сети Интернет к иномаркам не ниже, чем к вазовским машинам. Что представляют собой сайты дилеров В основном это "визитные карточки" компаний. Стандартный набор страниц: о компании, услуги, каталоги автомобилей, прайс-листы, схемы расположения и координаты компании. На некоторых сайтах встречаются новости компании (что очень хорошо), конференция или гостевая книга. Ну, а на самых "продвинутых" сайтах можно и оформить предварительный заказ автомобиля (например, сайты "Питер-Лада", "Автомобильной Торговой Компании", "Крумб-Сервиса").
Если разделить сайты по обновляемости и актуальности информации, то увидим, что только треть из найденных нами Интернет-ресурсов хоть с какой-то периодичностью публикуют новости и другую полезную для потребителей информацию. Так, на сайте компании "Автомир" (Москва) можно узнать не только цены, расположение автосалонов, специальные предложения компании, но и ознакомиться с предписаниями по отзыву автомобилей для обязательной замены деталей, которые с этого года ВАЗ начал практиковать в виде открытого публичного отзыва. Интересно подается информация и на сайте тольяттинской компании "Полад". Здесь организована автоматическая рассылка прайс-листов и система информирования о поступлении в автомагазин автомобилей, которых в текущий момент нет в наличии. Если посетитель не нашел в прайс-листе компании желаемую модель с нужным цветом, он может указать свой адрес электронной почты, модель и цвет. При поступлении указанного автомобиля система автоматически проинформирует потенциального покупателя по электронной почте.
О дизайне сайтов
Среди сайтов вазовских дилеров можно увидеть интересные и оригинальные web-дизайнерские решения. Примером может служить "дорогой" (видно, что сделанный профессионалами web-дизайна) сайт компании "Ростокино-Лада". Достаточно "богато" выглядит сайт московского дилера "Гермес-Лада". Сайт тольяттинской компании "Лада-Лэнд" очень стильный и удобный в обращении. На нем достаточно хорошо представлена цветовая гамма, комплектации и цены на автомобили ВАЗ. С точки зрения дизайна и навигации также неплохо смотрятся сайты тольяттинских компаний "Крумб-Сервис", "Восток-Лада", "АвтоСтиль", "Полад", "Крисма", московских "Инком-Лада", "Элекс-Полюс", "Авто‘Кей", "Автомобильной Торговой Компании", компании "ТСС" из Нижнего Новгорода.
Профессиональному Интернет-пользователю посещение качественно сделанного сайта доставляет много приятных ощущений. Для обычного же человека, который ищет на сайте только необходимую информацию, красивый дизайн не играет большой роли, главное, чтобы нужная информация лежала на поверхности и была удобна в использовании. По оценке экспертов LADAONLINE, таких сайтов среди интернет-представительств дилеров ВАЗа всего 20-25%. Очень многие из них нуждаются в переструктурировании информации и изменении навигации, а зачастую и в "ре-дизайне" сайта.
О некоторых тонкостях Web-маркетинга
Как вы думаете, какое доменное имя проще запомнить: или : 8101/~avto1/? Ответ однозначен: простое, легкое для запоминания имя в сети Интернет будет приносить вам пользу еще очень долго. И пока они еще не все заняты в зоне ".RU", всем дилерам очень рекомендуем это сделать. К сожалению, пока не все это понимают. Поэтому в таблице так много длинных "кривых" доменных имен. А, к примеру, имя , которое стоит всего 24 доллара в год, пока еще свободно…
Кстати, о сайте компании "Авто-1" (Тольятти). Сайт этот появился в сети Интернет одним из первых среди тольяттинских дилеров, и имеет и приличную посещаемость – около 200-300 посетителей в день. В целом же, среди всех просмотренных нами web-ресурсов, посещаемость выше у сайтов московских компаний. О причинах написано выше.
Влияет ли популярность и посещаемость сайта на автобизнес? Сейчас можно с уверенностью сказать, что, да! Опыт общения и работы специалистов LADAONLINE с рядом дилеров ВАЗа говорит о том, что Интернет уже прочно зарекомендовал себя как эффективный и пока еще очень дешевый рекламный канал. Особенно эффективно использование сети Интернет при продвижении товаров и услуг из регионов в Москву. Неплохо Интернет-среда "накрывает" и удаленные регионы, в том числе и зарубежные страны. При этом цена контакта с потенциальным клиентом пока еще существенно ниже, чем в бумажных масс-медиа. Кроме того, не стоит забывать и уникальные возможности Интернет-технологий интерактивного общения или проведения опросов и анкетирования клиентов. Примером служит та же "Питер-Лада". Вот их анкета для посетителей:
- Как Вам качество обслуживания?
- Легко ли Вы дозвонились до нас?
- Всю ли необходимую информацию мы предоставили Вам?
- Наши работники были более вежливы и предупредительны, чем в других компаниях аналогичного профиля?
- Вам быстро оформили покупку?
- Что, по Вашему мнению, нам нужно улучшить в нашей работе?
- Откуда Вы узнали об АО "Питер-Лада"?
- Ваше сообщение для генерального директора АО "Питер-Лада".
Не трудно догадаться, что такая анкета нужна, прежде всего, руководителям компании для того, чтобы организовать свой бизнес более эффективно, а значит, прибыльно. Стоимость проведения подобного опроса в сети Интернет очень низка.
В завершение – пример "Автомобильной Торговой Компании". Организовав совместно с проектом LADAONLINE виртуальный автосалон по торговле автомобилями ВАЗ, эта компания доказала, что в Интернете можно не только рекламировать себя, но и осуществлять реальные продажи.
Пробуйте использовать Интернет в Вашем бизнесе. Он того стоит!

Интернет-услуги дилеры ВАЗа.
 Компания-дилерАдрес сайтаГород Виртуальный автосалон1Автомобильная Торговая КомпанияМосква2Крумб-СервисТольятти On-line заказ автомобиля, дополнительного оборудования, услуг автосервиса1Автосалон "Авто-Бро-М"Москва2Лада-ФаворитМосква3Питер-ЛадаСанкт-Петербург4ТоргМашТольятти On-line заказ автомобиля1Фирма ТССНижний Новгород2МоторикаТольятти3Омега-ИнтерТольятти4Арт-АвтоМосква5КрисмаТольятти6БЦР-НижегородецНижний Новгород Электронная заявка на автомобиль1Авто"КейМосква2АвтосСпецСбытНижний Новгород






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.