"Нивоводы" на Садовом
Популярному российскому внедорожнику – 25 летЮбилейный парад "Нив", организованный Автомобильной Торговой Компанией совместно с АвтоВАЗом, состоялся в Москве в минувшие выходные.
Просто сказать, что "Нива" - один из самых популярных отечественных автомобилей, значит, не сказать ничего. Можно только догадываться, сколько добрых слов адресовали ей и рыбаки с охотниками, возвращаясь домой по безнадежной распутице, и попавшие в плен раскисших дорог больные, к которым вовремя добирались бригады "Скорой помощи", и страдающие с похмелья агрономы, по утрам оценивавшие ее преимущества перед тряским "козлом". Выручала она на российском черноземе и в джунглях Южной Америки. А японцы, например, вообще считают одного из разработчиков "ВАЗ-2121" - инженера Петра Прусова – отцом целого направления японских внедорожников: оказывается, появление "Нивы" дало импульс идее создания "Сузуки-Витара".
Для автомобилестроения 25 лет – целая эпоха. За это время модели успевают так изменить свой облик, что едва угадывается родство между их первыми и последними выпусками. Внешность "Нивы" изменилась мало, но в отличие от своих ровесников и вазовских соплеменников она не устаренла и не потеряла своей привлекательности.
Где-нибудь на Западе подобный автопарад носил бы определение "ретро". Но к "Нивам" это слово просто не лепится. В отличие от грязи, которой она не боится. Что и доказали некоторые участники парада, преднамеренно не помыв своих "боевых подруг" после очередных внедорожных состязаний.
В субботний полдень около полусотни машин стартовали с Вавилова, 13-а, - главного офиса Автомобильной Торговой Компании, в направлении Садового кольца. Любопытные взгляды прохожих и водителей, приветственные взмахи рук и гудки клаксонов сопровождали колонну на всем протяжении ее пути.
Закончился маршрут на смотровой площадке Воробьевых гор, где в этот день, кроме характерных для субботы пар новобрачных и родителей с детьми, тусовались сотни выпускников московских школ. Поэтому, получилось так, что в конкурсе, который организаторы предполагали провести только для участников парада, приняли участие все, кто в силах был отвечать на вопросы ведущего. Основную долю призов, конечно получили фанаты полного привода. Ну а кульминацией праздника стало награждение участников по разным номинациям. Комплекты резины, дисков, навесного оборудования получили владельцы самой старой (1977 год выпуска), самой "навороченной" (в смысле внешнего тюнинга), самой внедорожной (все время на соревнованиях и асфальта не видит) и самой женственной "Нивы". Кстати, этот приз достался единственной представительнице прекрасной половины человечества, принявшей участие в пробеге, - Ане Вороновой. За шесть лет своей водительской практики Аня успела поездить на разных отечественных машинах. Но, когда ее семья два года назад обзавелась "Нивой", влюбилась в этот автомобиль. И напрочь отвергает суждение, что машина эта не женская.
-Удобная и легкая, - замечает она, - по бездорожью стараюсь не ездить – жалко, хотя покупали ее именно для поездок на дачу. А вот в городе на "Ниве" мне легче, чем на бывших моих машинах, - и припарковаться на тротоуаре с высоким бордюром можно, и в потоке комфортнее. И вообще женщина за рулем "Нивы" - это пикантно.
Закончился праздник под вечер, как и полагается, за столом, накрытым здесь же, на Воробьевых. Говорили о своих вездеходах, делились опытом, тарвили байки из внедороной жизни. Похоже было на празднование "серебряной свадьбы". Только "горько!" не кричали.
Михаил Гончаров.
Комсомольская правда, 29 мая 2002.
Рекомендуемый контент