Игорь Ляченков: "Первый эшелон сформирован" - Автомобильный справочник





Игорь Ляченков: "Первый эшелон сформирован"

Московский регион является вторым по величине объемов продаж рынком сбыта после Поволжья. Вместе с тем, статус "центра" делает автомобильный рынок Москвы и близлежащих областей достаточно специфичным: богатый московский покупатель зачастую делает выбор в пользу иномарок. В начале 2001 года отмечалось снижение продаж вазовских машин, о чем свидетельствуют такие цифры: в январе 2000 года объем поставленных автомобилей в Московский регион составил 9663 автомобиля, а в январе 2001 года - 7280 автомобилей. Сегодня ситуация стабилизируется во многом благодаря формированию четкой дилерской сети, которая позволяет реализовать до 14-16 тысяч автомобилей марки ВАЗ в месяц, в зависимости от сезона. О сбыте автомобилей ВАЗ в Московском регионе рассказывает заместитель директора Московской дирекции АО "АВТОВАЗ" Игорь Ляченков:

- С точки зрения продаж автомобилей Москва и Московская область неразделимы, поскольку дилеры имеют не одну, а несколько точек продаж. Изначально автомобили реализовывались через систему АВТОВАЗтехобслуживания, затем появились свободные дилеры. Перед нами стояла следующая задача - всю торговлю привести в единому понятному знаменателю, который сегодня формирует завод. Год назад мы начали серьезную работу по формированию дилерской сети, аттестовали порядка 35 компаний, которые выполняют 70 процентов всего объема продаж. Таким образом, мы создали основную команду, первый эшелон. Но есть еще многочисленные дилеры, чьи объемы продаж по отдельности очень маленькие, но вместе составляют около 30 процентов - цифра достаточно большая, и поэтому сбрасывать этих дилеров со счетов нельзя.

- С какими трудностями пришлось столкнуться за это время?
- Возникло определенное непонимание со стороны некоторых дилеров и несогласие с новой политикой. Многие компании привыкли к работе по принципу "временщиков" - поработали короткое время, получили оборотный капитал на перепродаже одной партии машин и переключились на другой бизнес. Заботы о клиенте не было никакой: ни техобслуживания, ни работы по рекламациям - дилеры "прыгали" с места на место, не отвечая по своим обязательствам. Сегодня рынок становится более цивилизованным, и дилеры вместе с ним. Они начинают вкладывать заработанные прибыли в развитие своего бизнеса, создавая качественную систему сервиса на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля: это и ремонт, и замена старого авто в зачет нового, и страхование, и технические консультации.

- Что ждет группу мелких не аттестованных дилеров?
- Это уже будут субдилеры, и мы планируем их закреплять за официальными дилерами, через которых они будут получать автомобили на продажу. Я думаю, что через год - полтора мы придем к тому, что все продаваемые автомобили в Московском регионе будут полностью обслуживаться дилерами.

- Какие модели пользуются наибольшим спросом в Москве и Московском регионе?
- С начала года наибольший спрос наблюдался на модели классической компоновки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Стабильный спрос существует также на "девятую" и "девяносто девятую" модели. Что касается автомобилей "десятого" семейства, года три- четыре назад, когда их только запускали в серию, продажа "десяток" шла достаточно тяжело. В январе этого года спрос на "десятки" дорогой комплектации резко упал. Но сейчас это один из самых покупаемых автомобилей в регионе. Наиболее близкая нам по цене машина иностранного производителя- это "Дэу". Остальные иномарки находятся в другой ценовой нише, и если у человека есть возможность купить "Ниссан", он купит "Ниссан". Мы же боремся за своего потребителя качественным сервисом, техническим обслуживанием, "подтягиваем" СТО до требуемого уровня: квалифицированный персонал, качество услуг.

- Как складывается ценовая политика дилеров, насколько цены в Москве отличаются от цен тольяттинской площадки?
- Завод постоянно декларирует цены для дилеров, и дилеры обязаны их придерживаться. Мы со своей стороны контролируем эту ситуацию, в еженедельном режиме проверяем цены каждого дилера на каждую модель. Стоимость машин в Тольятти и Москве отличается не сильно: "надбавка" включает стоимость транспортировки, и, пожалуй, все. Московские дилеры зарабатывают деньги на техобслуживании, на установке дополнительного оборудования.

- Многие обеспокоены, что, в связи с повышением таможенных пошлин на иномарки, дилеры "взвинтят" цены на автомобили ВАЗ?
- Резкого подорожания цен у дилеров, в принципе, быть не может, потому что цена в любом случае диктуется возможностью потребителя. Сам АВТОВАЗ, если и будет увеличивать цену, то за счет дополнительных опций - установка гидроусилителя руля, подушки безопасности и так далее. Сегодня завод в состоянии это делать в серийной комплектации, но это ведет к удорожанию автомобиля. Если введение ограничительных пошлин повлечет за собой повышенный спрос, то это как раз "звездный час" для АВТОВАЗа совершенствовать технические характеристики своих автомобилей.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
29.10.2001






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.