О детских креслах - Автомобильный справочник





О детских креслах

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Почему нельзя пристегивать ребенка ремнем на обычном сидении?

Диагональная ветвь обычного трехточечного ремня пройдет у ребенка через шею, и в случае аварии приведет к тяжелым последствиям. Кроме того, это крайне неудобно, поэтому ребенок будет ворочаться и пытаться отстегнуться.

2. Можно ли взять ребенка на колени?

Ни в коем случае! Предельные перегрузки по ECE R 044, оставляющие шансы обойтись без тяжелых увечий, составляют 55g для грудной клетки и 80g для головы. То есть, даже при относительно безопасной для человека аварии его вес возрастает в 50-80 раз. Это означает, что взрослый человек массой 80 кг ударит ребенка собственным весом в 4-6 тонн. Шансы спастись в этом случае у малыша близки к нулю.

3. Можно ли ехать медленно, но не пристегивать ребенка в детском кресле?

Краш-тесты, при которых ребенок, пристегнутый в детском кресле, сохраняет шансы уцелеть, проводят на скорости около 50 км/ч. Вряд ли стоит ожидать от водителя, что он будет ездить с непристегнутым ребенком со скоростью не выше 20-30 км/ч. Хотя бы потому, что это будет создавать помехи другим участникам дорожного движения.

4. Чем отличаются дешевые детские кресла от дорогих?

Во-первых, ведущие производители детских кресел имеют собственные испытательные центры, и проводят в них постоянные краш-тесты. Это увеличивает себестоимость продукции, но позволяет рассчитывать на высокий уровень безопасности. Во-вторых, кресла отличаются конструктивно, как с точки зрения комфорта ребенка, так и с точки зрения удобства крепления кресла в автомобиле. Кресла с неудобным креплением крайне сложно правильно установить. В-третьих, кресла отличаются удобством посадки и качеством применяемых материалов. От них зависит комфорт ребенка во время поездки и его готовность пользоваться креслом.

5. Как выбрать кресло по размеру?

Европейская Комиссия по Экономической безопасности (ECE) разработала классификацию детских кресел, которой пользуется большинство производителей. В ней используются возрастные группы ECE 0/0+, I, II, III. Группа ECE 0/0+ подходит для детей в возрасте примерно до 15 месяцев и весом до 13 кг, группа ECE I – примерно от 9 месяцев до 4,5 лет и весом от 9 до 18 кг, группа ECE II – примерно от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, группа ECE III – примерно от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг. Большинство кресел предназначено для детей нескольких соседних групп, например ECE I-II или ECE I-III. Как правило, родителям достаточно поменять детское кресло один раз, например, с модели ECE 0/0+, на модель ECE I-III. Возможен постепенный "рост" – от группы ECE 0+ к ECE I и далее ECE II-III.

6. Как пристегивать ребенка в кресле, и как крепить само кресло в автомобиле?

Для детей возрастных групп ECE 0/0+, I желательно использовать платформу Isofix, если такая система крепления есть на вашем автомобиле. Если ее нет, возможна установка детского кресла с фиксацией штатным ремнем безопасности. Четко следуйте инструкции по креплению кресла ремнем. Плохо установленное кресло не будет правильно защищать ребенка. Детей возрастной группы до ECE I, как правило, пристегивают многоточечным ремнем, поставляемым вместе с детским креслом. Для старших возрастных групп используют штатный ремень безопасности автомобиля, точно соблюдая схему фиксации. Часто у одного детского кресла предусмотрено несколько схем фиксации штатным ремнем безопасности автомобиля, в зависимости от возраста ребенка.

7. Какие детские кресла самые хорошие?

Единого критерия для оценки качества детского кресла не существует. Часто для этого пытаются использовать краш-тесты, однако показанный в них результат неполно, и, подчас, неточно характеризует кресла, даже с точки зрения безопасности. Во-первых, тесты проводятся с использованием испытательного манекена, соответствующего одной из возрастных групп, в то время как большинство кресел предназначены для детей разного возраста. Во-вторых, тест проводится только после правильного крепления кресла. А некоторые конструкции подразумевают настолько неудобное крепление, что потребители игнорируют правильное крепление. В-третьих, важнейшая составляющая безопасности – удобство кресла. Если оно ребенку не нравится, большую часть времени малыш будет проводить в "неправильной" позе, далекой от той, в которой сажают манекены во время тестов. В-четвертых, существуют конструкции кресел, рассчитанные на обеспечение высокого уровня комфорта при достаточном уровне безопасности, а не на максимальную безопасность в ущерб комфорту. Выбирайте кресло, которое понравится вашему ребенку.

8. Сколько у детского кресла должно быть регулировок?

У кресел-люлек, рассчитанных на категорию ECE 0, регулировок, связанных с посадкой может вообще не быть. У кресел-люлек ECE 0/0+ желательна (но не обязательна) регулировка по длине. Она позволит дольше пользоваться люлькой и, в конечном счете, позже пересесть в кресло, предназначенное взрослым детям. У кресел групп ECE I, II, III как правило регулировок больше. Кресло для двух или трех групп ECE I-II или ECE I-III должно иметь регулировку высоты подголовника – это непосредственно влияет на безопасность ребенка. Остальные регулировки определяют уровень комфорта, их число у дорогих моделей может доходить до четырех, не считая дополнительно используемых приспособлений – столиков, подножек и др.

9. Из чего должно быть сделано кресло?

Как правило, основа кресла изготавливается из полимерных материалов с использованием металлической фурнитуры. В наиболее качественных моделях для большей долговечности может использоваться алюминиевый силовой каркас. Материалы, применяемые для изготовления обивок, могут отличаться по цене и качеству весьма существенно – от дешевой синтетики до дорогой "дышашей" микрофибры. Встречаются конструкции с элементами, демпфирующими колебания (помимо поролоновых прокладок). Выбор конкретной модели зависит от того, какую сумму покупатель готов потратить на своего ребенка.

10. Можно ли обойтись одним единственным детским креслом?

Универсальные конструкции, рассчитанные на весь диапазон от ECE 0 до ECE III, на массовом рынке пока не представлены. Если таковые появятся, вряд ли их конструкция будет простой, а цена низкой. Автомобилистам нужно рассчитывать на использование двух кресел для одного ребенка. Вторичный рынок детских кресел в России уже сформирован. Есть крупные компании, предлагающие замену кресел (система Traid-in), поэтому "лишняя" люлька не нанесет серьезного удара по семейному бюджету. Во всяком случае, расходы будут много меньше тех, что требует от вас автомобиль. Вряд ли ценность этого движимого имущества в глазах родителей выше, чем ценность жизни ребенка.

STM






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.