Не каждая противоугонная система отвечает требованиям АВТОВАЗа - Автомобильный справочник





Не каждая противоугонная система отвечает требованиям АВТОВАЗа

Рынок автомобильных охранных систем обширен. В магазинах и мастерских автолюбителю предложат большой выбор противоугонных комплексов: от продукции с известным брэндом до незнакомых новинок как зарубежного, так и отечественного производства. Однако не каждая из предлагаемых сигнализаций сможет обеспечить надежную охрану автомобиля и его безупречную работу. Уважающая себя фирма, прежде чем запустить в продажу охранную систему, предназначенную для установки на какой-либо автомобиль, должна получить разрешение от его производителя.

Электронные охранные системы

Одобрение установки охранной сигнализации в автомобили Lada находится в компетенции Управления специальных испытаний (УСИ). На сегодняшний день специалистами УСИ выданы положительные оценки следующим электронным охранным системам: Mongoose IQ200/250, Mongoose Base 100/200/300/400/750, Mongoose AMG-750, Mongoose TT, Mongoose QS, Mongoose Duplex, Моngoose Two Way, KGB VS-300, Pantera SLK-25SC, Alligator L-530, Red Scorpio SRS 600A, Centurion-1, Cesar Omega 436.

Ни одна система, представленная на испытания в УСИ, не была одобрена с первого предъявления. Опыт испытателей позволяет обнаружить недостатки системы уже при первичном осмотре. В итоге, давая свои рекомендации по доработке охранных систем, специалисты УСИ играют не последнюю роль в повышении качества и надежности их работы.


Испытания

Испытания начинаются с изучения инструкции и технических параметров, заявленных изготовителем или продавцом. В ОАО “АвтоВАЗ” существуют специальные требования к изделиям электрики и электроники, которые соответствуют международным стандартам. Требования регламентируют такие характеристики, как максимальная и минимальная температура эксплуатации, воспринимаемая ударная и вибрационная нагрузка, влажность окружающей среды и эксплуатационная надежность. Предъявляются требования и к функционированию системы в составе автомобиля. Целью испытаний является оценка соответствия охранной системы этим требованиям и возможности нормального функционирования ее совместно со штатным электрооборудованием автомобиля, в том числе и со штатными противоугонными средствами. Также выявляются недопустимые точки разрыва электрических цепей автомобиля в случае срабатывания охранной системы. Нередко цепи блокировки охранной системы подключают к датчикам электронной системы управления двигателем (ЭСУД), к обмоткам реле бензонасоса, стартера и так далее. Перечисленные цепи диагностируются контроллером ЭСУД, что приводит к накапливанию ошибок и сбоям в работе контроллера. Соответственно, владелец автомобиля предъявляет претензии гарантийной СТО, а виной всему неквалифицированное подключение охранной системы к цепям автомобиля.

Практически каждая охранная система оснащена иммобилизатором (устройством, которое предотвращает несанкционированный запуск двигателя). Испытателями проверяется такой важный момент, как условия срабатывания иммобилизатора, то есть включения блокировки работы двигателя, при движении автомобиля. Возникновение такой ситуации чревато аварией. Coгласно требованиям измеряется уровень звукового сигнала в режиме тревоги, время срабатывания и продолжительность его действия.

Следующий шаг  — стендовые испытания. При них выясняется, соответствуют ли заявленные технические характеристики действительности. Проверяется защищенность системы от взлома. Охранную систему подвергают воздействию критических температур: определяется допустимая максимальная и минимальная температура эксплуатации в салоне и в моторном отсеке, а также при хранении и транспортировке. Отслеживается надежность работы при резкой смене температуры — от предельной положительной до отрицательной. Проводится анализ надежности функционирования сигнализации при ударных нагрузках, вибрации, что очень актуально для наших дорог.

Затем охранную систему проверяют на электромагнитную совместимость. В век современных технологий мы активно используем массу различных электронных устройств. Практически везде нас окружают линии электропередач. Все это приводит к тому, что автомобиль почти всегда находится под воздействием внешних электромагнитных полей. В свою очередь, электрика и электроника самого автомобиля также создает электромагнитное поле. Исследования дают возможность оценить, как сказывается внешнее излучение на работоспособности сигнализации, определить влияние системы охраны на электронную начинку автомобиля, выяснить работоспособность сигнализации при воздействии на нее радиопомех. Положительный результат испытаний на совместимость является гарантией бесперебойной работы и охранной системы, и автомобиля даже в самой сложной обстановке.

При проведении испытаний совместно со специалистами управления проектирования электрооборудования (УПЭ) определяются возможные точки подключения, места для прокладки проводов и установки датчиков. Разрабатываются методы подключения и закрепления проводов. Получив одобрение “АвтоВАЗа”, охранная система надежно и безотказно будет служить своему владельцу и охранять от угона его автомобиль, но только в том случае, если устанавливалась она на сертифицированной станции, работники которой обучены и снабжены необходимым инструментом. Только тогда сохраняется гарантия и исключается вероятность возгорания автомобиля из-за неправильного монтажа электропроводки, что на сегодняшний день не редкость.


Механические противоугонные системы

Наряду с УСИ испытаниями, но уже не электронных, а механических систем в ОАО “AвтоBAЗ” занимается управление дорожных испытаний и доводки автомобиля (УДИДА). Оно экзаменовало практически всю продукцию фирмы “ФЛИМ” (г. Тольятти), предназначенную для всего модельного ряда “АвтоВАЗа”. Также через руки специалистов управления прошел охранный комплекс Dragon московской фирмы “Цербер-М”. Он включает в себя противоугонный механизм, устанавливаемый на рулевое управление и коробку переключения передач. Проводятся испытания механизма защиты капота этой фирмы для моделей Lada. Все испытанные устройства этих фирм получили положительное заключение, которое одобряет их установку на автомобили ВАЗа.


И снова испытания

Как и в случае с сигнализациями, в первую очередь испытатели проводят визуальный контроль противоугонной системы. Оцениваются качество изготовления деталей, применяемый материал, эстетичность конструкции. Изучается руководство по эксплуатации и установке. Важно, чтобы в инструкции были подробно описаны процесс установки и правила пользования. Причем они должны быть изложены доступным и понятным языком.

Затем оценивается эргономика охранной системы — такие параметры, как удобство при блокировке и разблокировке. Определяется допустимый вес съемных элементов. Оговариваются места хранения и крепление деталей разблокированного устройства. Оцениваются тактильные ощущения при прикосновении к элементам системы. При обнаружении недостатков испытатели выдают рекомендации по доработке. Например, предложения УДИДА были реализованы в варианте “Гарант люкс”: изменилась конструкция ключа, был уменьшен угол поворота личинки замка, стопор обзавелся “кобурой” и многое другое.

Тщательному анализу подвергается процесс монтажа противоугонной системы на автомобиль. Установка устройства не должна изменять конструкцию и нарушать лакокрасочное покрытие кузова. Несоблюдение этих правил лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Выясняется, требует ли монтаж наличия специальных инструментов и навыков. Простая конструкция многих механических противоугонных систем позволяет проводить установку в гаражных условиях.

Пожалуй, самым важным параметром является безопасность. Испытатели выявляют несоответствие противоугонной системы требованиям безопасности Европейской комиссии ООН. Здесь в первую очередь обращается внимание на возможные травмы при столкновении автомобиля. Проверяется, исключена ли возможность самопроизвольной блокировки устройства при движении автомобиля. Проводится анализ травмоопасности элементов конструкции системы.

Самым длительным этапом являются дорожные испытания. Противоугонное устройство устанавливается на автомобиль, и его одометр ведет отсчет до отметки 35 тысяч километров. После такой длительной эксплуатации оценивается влияние противоугонной системы на работоспособность взаимодействующих с ней узлов. Охранное устройство не должно стать причиной заметных отклонений в параметрах механизмов автомобиля в гарантийный период. Специалистами проводятся исследования износа оригинальных деталей как противоугонного устройства, так и автомобиля.

Теперь, узнав, насколько тщательно проводятся испытания этих устройств и насколько высока квалификация специалистов, занимающихся этим делом на “АвтоВАЗе”, лично я не сомневаюсь, что выберу только противоугонный комплекс, который одобрен ими.


Александр ШМЕЛЬ
(“Семь Верст”, Тольятти)







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.