ОСАГО и ДТП: еще одна история - Автомобильный справочник





ОСАГО и ДТП: еще одна история

УДАР СУДЬБЫ

Только не смейтесь. Оказывается, наши законы иногда защищают наши интересы, а столь нелюбимое всеми обязательное страхование гражданской ответственности может помочь разобраться с ущербом, даже если полис уже закончился.

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ. Виноват был, конечно, не я. Ну, кому может прийти в голову, что у левой обочины сразу после поворота может стоять машина? То есть он говорит, что не стоял, а медленно ехал. А я видел, что стоял. Это дела не меняло, но последние полторы секунды я рассчитывал, что он уедет, а он в это время думал, что увернется. Сомнения разрешились в худшую сторону: визг тормозов был оборван полифоническим ударом.

На той "семерке" (к счастью, не баварской) левое крыло согнулось так, что дошло до колеса. Про фонарь и панель задка не стоит и говорить, только крышка багажника горделиво нависала над всем этим безобразием, оставшись абсолютно целой. Я пострадал тоже, но меньше.

После второго дубля взаимных упреков разговор иссяк. Мы же цивилизованные люди. Сейчас позвоним в страховые компании, и всем будет хорошо. И я полез в "бардачок"... Тут меня поджидал еще один удар судьбы: на страховом полисе зловеще чернела дата его окончания, которая наступила неделю назад.

"Идиот", - сказал я себе. И признался в том же вслух. Лицо "противной стороны" стало медленно вытягиваться.

Если исходить из правила, что стоимость автомобиля эквивалентна полугодовому доходу, ВАЗ-21083 не превращает меня в миллионера, но и особенно бедным я тоже выглядеть не должен. Пострадавший же оценил мое благосостояние по-своему. Видимо, его "семерка" была куплена не на один указываемый европейской статистикой полугодовой заработок. Или просто я выглядел слишком бестолковым. И ему уже представлялся суд, который приговаривает меня к выплатам 25% заработка ежемесячно от официально выдаваемых мне по ведомости трех тысяч рублей. С действующим полисом или без него, но все равно надо было вызывать профессионалов. За неимением лучшего позвонил на 02. Милиция приехала быстро - минут через пятнадцать. Оснащение у них оказалось вполне современным: до ноутбуков дело не дошло, но лазерные "рулетки" уже входу. На разбор нас пригласили заехать через неделю.


ЧИСТО РОССИЙСКАЯ СПЕЦИФИКА. Встреча с местным начальством из ГИБДД прошла вполне предсказуемо. За отсутствием на руках действующего полиса ОСАГО штраф в 500 рублей мне выписали сразу. Платить за нарушение дистанции я не согласился. Я понимал, что останусь виновным, даже если доведу дело до суда, однако как минимум одного человека в слушатели мне заполучить хотелось.

Дело в том, что та "семерка" остановилась. .. Ну ладно, медленно двигалась не потому, что водитель решил мне подставиться. Нет. Он просто читал огромный плакат, в котором было написано крупными буквами, что с такого-то часа до такого-то проезд по этой дороге запрещен. Его совершенно не смущало, что по дороге уже двигался довольно интенсивный поток автомобилей. Такая русская специфика, понимаете, когда приходится задумываться, можно ли ехать туда, куда едут все. Я и сам пару раз проскакивал под этим плакатом, не успев прочитать, но понимая, что если движение в самом деле запрещено, мне об этом напомнят еще раз. Устно и за дополнительную плату. Но что меня удивляло: есть же старый добрый "кирпич" и есть табличка "время действия"... И никаких тогда плакатов не нужно. Вот эту почти революционную мысль мне и захотелось донести до официальных лиц. Полковник в ответ усмехнулся, сказал что-то насчет стоимости услуг дорожных служб и вручил мне бланк квитанции (уже заполненный реквизитами - сервис!) на еще один штраф в 200 рублей. Дальше мы поставили печати на справки "формы 12", которые подтверждают, что авария оформлена как полагается, если об этом захотят узнать сотрудники ГИБДД. Потом узнали, что "форму 31" нам оформят где-то через недельку. Это тоже справка, но уже для страховой компании. Осталось договориться о дальнейшем развитии событий. Мое предложение было простым и циничным: он привозит мне калькуляцию из сервиса, а я выплачиваю ему наличными четыре пятых этой суммы. "Скидку" я потребовал за износ машины- ведь ставить ему будут новые детали, а старыми он уже четыре года попользовался. И любая страховая компания при оценке ущерба этот износ учтет. Судя по их тарифам, там получится даже не 20 процентов, а больше.


ИНОГДА ПОПЫТКА ЭТО ПЫТКА. Но новый полис ОСАГО мне все равно нужен. Я позвонил страховому агенту. На мою историю он отреагировал неожиданно:

- Немедленно звони в страховую. Твой полис обязаны были продлить. По закону полис перевыпускается автоматически и ждет клиента в течение месяца.

Радость была недолгой: по правилам я обязан был сообщить о ДТП в страховую компанию в течение пяти суток. А прошло уже больше недели... Но попробовать стоит.

"Здравствуйте, я ваш клиент по ОСАГО, у меня было ДТП..." - "Добрый день, позвоните по другому номеру". По другому номеру насчет автоматического продления засомневались: "Позвоните в нашу сервисную компанию, которая занимается оформлением. Если они возьмут ваши документы, то все в порядке". "Если страховая компания говорит, что вы должны обращаться к нам - приезжайте", - сообщили в сервисной компании.

В центре урегулирования убытков, внутри двух скромных кабинетов, притулившихся в тамбуре какого-то института, меня опять переадресовали: "Мы можем только продлить полис. А получать возмещение - это, пожалуйста, в сервисную компанию". Объяснить, что если за меня не выплатят ущерб, полис я продлевать не буду, мне не удалось. То есть все всё понимали, но в каком месте разорвать круг, сказать не могли.

Не без труда найдя сервисную компанию, попадаю в руки специалистки по таким случаям, как у меня. Сначала она показалась мне симпатичной.

- Вы попали.
- Да я знаю. Понимаете...
- Ничем помочь не могу. Полис не действует. -Девушка, у вас есть "Правила страхования"?

- Нет.
- Хорошо, я знаю, что их можно посмотреть на сайте любой страховой компании. У вас есть Интернет?

- Есть, но я ничего смотреть не буду. Ваш полис недействителен.
Звоню агенту, прошу его назвать пункты Правил, на основании которых я имею право на возмещение от страховой. Через минуту я уже был в курсе, что в пунктах 28 и 31 записано то, что мне нужно. Позвонив в страховую компанию, я узнал, что из-за опоздания с извещением вероятность удачного решения моего случая больше 50 процентов, но ста не достигает. Конечно, можно было взять на работе справку, что я был в командировке, но процесс компенсации и без того не короткий - по закону в общей сложности 23 рабочих дня плюс возможность

"согласовать сроки с владельцем ТС". Мне было неудобно заставлять человека ждать.

Ощущение собственного благородства омрачало жесточайшее раздражение, которое у меня вызвало знакомство с работой страховщиков и их исполнительного органа. Я понял, что не хочу платить этим людям ни копейки за новый полис - даже при том, что это поможет мне сэкономить сумму в несколько раз больше. Из девяти сотрудников Московской страховой компании и ее сервисного партнера Euroassis-tance, с которыми мне довелось пообщаться, ни один не был в курсе, что правила предусматривают продление полиса. Правда, надо отдать им должное: большинство верили моим разъяснениям, а некоторые даже обращались к руководству, которое подтверждало мои права. Так что мой отказ от их услуг - просто каприз.


ЧТО ПОЧЕМ. Дальше все было просто. Пострадавший по телефону сказал, что нашел два сервиса: в одном ему насчитали 910 у.е., в другом - 21 тысячу рублей. Я ответил, что готов отдать 80 процентов от 21 тысячи, то есть

16 800. Если он будет настаивать на более дорогом варианте, я предлагаю обратиться к оценщику.

Оценщика я уже нашел. Он был готов выехать к машине за 1700 рублей. Но пострадавший так спешил с ремонтом своей машины, что я без всяких угрызений совести давил на то, что он получит деньги буквально на следующий день и ему не придется ждать оценки или тем более целый месяц мучиться в ожидании денег от страховой компании.

Чтобы исключить возможное развитие событий, я нашел в Интернете стандартный текст соглашения об урегулировании претензий. Правда, рекомендовалось заверять его у нотариуса, но знакомый юрист сказал, что такие бумаги имеют силу и незаверенными. Другая сторона тоже привлекла юридическую помощь. Поэтому кроме соглашения и расписки в получении денег мы подписали еще и третий документ, которым я также отказывался от претензий к нему. В общем, я и не собирался.

Итак, баланс. Если бы вопрос с продлением полиса решился положительно, я сэкономил бы 16 800 рублей. Правда, из-за появления в "страховой истории" выплаты по моей вине будущий полис ОСАГО обошелся бы мне дороже на 55 процентов, и на еще один год стоимость полиса для меня была бы выше на 40 процентов- итого 3762 рубля. К тому же, отказавшись продлевать полис в МСК, следующий я купил примерно через месяц. Что сэкономило мне еще около 300 рублей, покрыв потерю пятипроцентной скидки, на которую я имел право, потому что в течение срока действия закончившегося полиса выплат по нему не было.

Так что в денежном выражении "сбор материала" для этой статьи обошелся мне примерно в 13 тысяч рублей. Кроме того, я и пострадавший сэкономили несколько часов, потому что нам не пришлось снова ехать в ГИБДД за справкой по "форме 31" и потом в Euroassis-tance. Плюс нематериальное удовлетворение от того, что я постарался хотя бы чуть-чуть уменьшить чужой ущерб от собственной неосторожности - владелец "семерки" получил деньги от меня как минимум на пять недель раньше, чем их выплатили бы страховщики.

Самое приятное случилось, когда я недавно проезжал то самое место: там появился "кирпич" с табличкой времени его действия. И не говорите мне теперь, что наши милиционеры и дорожники никогда не выполняют пожеланий водителей.


Николай Трофимов,"Автопилот"






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.