Для чего нужны новости компаний - Автомобильный справочник





Для чего нужны новости компаний

Часто, обращаясь по журналистским делам в администрации коммерческих компаний, сталкиваешься со следующей ситуацией.

Предположим, фирма "Вася Пупкин и сыновья" развернула рекламную компанию своего нового продукта. Предположим, это новая зимняя присадка к солярке, от которой та, если верить рекламе, светлеет и самоочищается от парафина со страшной силой. Учитывая, что данный продукт интересен нашим читателям, звоним в центральный офис фирмы. На другом конце провода существо с приятным женским голосом, эротично придыхая, долго выясняет, по какому вопросу вы звоните, долго соображает, на кого можно переключить корреспондента и что ему "ваще нужно". Обычно эти переговоры заканчиваются безрезультатно и редакция просто ставит большой черный крест на вышеупомянутой фирме вместе с ее суперприсадкой. Но настойчивый репортер в поисках информации отправляется в офис фирмы.

Гориллоподобный мужчина в камуфляже (все хочется спросить - от кого он здесь маскируется?) долго изучает корреспондентское удостоверение и, после некоторых колебаний, провожает в приемную. В приемной возле секретаря крутятся два- три остроумных сотрудника, которые на вопрос: "Кто отвечает за связи с общественностью и информацию для прессы?" с ухмылкой заявляют, что "такого у нас нет и общественность и пресса никого здесь не интересуют". А теперь представьте себе, что мы так и написали: "При обращении на фирму "Вася Пупкин и сыновья" за разъяснениями о потребительских свойствах нового продукта менеджеры фирмы заявили, что их не интересует общественность и они ничего не собираются рассказывать для информирования оной".

Вопрос из "Школьного задачника по арифметике": как изменятся объемы реализации продукции фирмы "Вася Пупкин" после появления в прессе такого сообщения? Ответ очевиден. Именно поэтому в более - менее продвинутых больших и малых фирмах всегда есть человек, который обязан представлять лицо фирмы в общении с прессой, представлять фирму на выставках (если та в них участвует) и должен всячески стараться, чтобы у народа (Потребителя) складывалось благоприятное впечатление о фирме (и, соответственно, о ее продуктах).

Завести себе PR-щика додумались многие, но вопрос: "А что, собственно, можно и нужно рассказывать прессе (т.е. общественности)?" долго мучает постсоветских бизнесменов. Даже "хорошо стоящие" компании ничего, кроме рекламы своей продукции, сообщить в СМИ не могут. Предложение рассказать об объемах реализации за прошлый квартал вызывает у менеджеров бледность лица и помутнение рассудка. В лучшем случае предложат обратиться к высшему руководству фирмы, а то, в свою очередь, долго выпытывает: "А не из налоговой ли ты, милок?" Часто нежелание "светить" подобную информацию оправдывают стремлением скрыть от конкурентов истинные объемы своего рыночного благополучия.

Заблуждения и предрассудки крайне живучи. В Украине только некоторые из компаний серьезно ведут работу по созданию положительного образа своей фирмы в общественном сознании, справедливо считая, что это самый простой (и дешевый) способ имиджевой рекламы. Поддержка положительного образа фирмы в глазах Потребителя в конечном итоге увеличивает объем реализации продуктов (услуг) на рынке и выгодно отличает фирму от конкурентов.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию для приближенного определения, как информационная политика влияет на положение фирмы на рынке. Если, к примеру, компания "Мисцевый пересувный коннект" регулярно публикует пресс-релизы, в которых сообщает, что сотовой связью покрыт очередной город (например, вчера подключили Хацапетовку) и заключен договор о роуминге с очередным Центральноокеанским островным государством, Акуля-Пупу, то их основные конкуренты, компания "Столична Зирка", чтобы Потребитель их не забыл, также вынуждены регулярно напоминать о себе: "А мы вчера подключили Костогрызловку и заключили договор о роуминге с Бухляндией!". Также регулярно публикуются финансовые отчеты и сводки числа абонентов. Стоит ли говорить, что эти две компании практически поделили рынок. Если устроить уличный опрос, 7 человек из 10 кроме этих двух операторов никого и не назовут. В таких условиях конкуренция между этими двумя, казалось бы, монополистами переходит в область качества и стоимости услуг. Выигрывают от этого, в конечном счете, и компании, и Потребитель.

Рассмотрим эту гипотетическую ситуацию далее. Компании "Золотый дрот" и "Арыфметични засобы спилкування" имеют меньшее число абонентов, но хотят развиться до уровня национальных операторов. Они также публикуют регулярные пресс-релизы и стремятся напоминать о себе возможным клиентам. Напротив, компания "Ласкаво просымо" работает скрытно и в глубокой тайне оказывает услуги высокого качества. Несмотря на низкие цены, никто о ней не знает, так как от рекламы уже в глазах рябит и ее никто толком не читает, а когда дилер в магазине начинает навязывать Потребителю услуги незнакомой ему фирмы, тот, скорее всего, откажется и подключится к другому оператору и будет платить дороже, но фирме, известной ему, в надежности которой он уверен. Регулярные новости о том, что сотворила та или иная фирма, вырабатывают у Потребителя впечатления постоянной динамики в развитии этих компаний, образы компаний укореняются в сознании Потребителя и в случае необходимости получения услуг он обращается в те фирмы, которые ему хорошо известны не по рекламе, а по новостийной информации. Реклама же позволяет определиться с конкретным пакетом услуг, который, в конце концов, и будет приобретен Потребителем.

О чем компании могут информировать общество? Компании могут сообщать о своих амбициозных планах. Если вы затеяли грандиозный проект, то одной рекламы для привлечения клиентов мало - нужно просто, ясно и доходчиво изложить суть вашего начинания и разослать пресс-релизы в газеты и новостийные агентства. Естественно, информация должна содержать новость, а не быть откровенной рекламой. Тогда она действительно будет интересна и редакциям, и читателям.

Компании могут сообщать о применяемых новых технологиях и оборудовании. Всегда интересно узнать, что медицинская фирма "Несчастный случай", например, начала в своей работе применять новые перевязочные материалы на основе портландцемента марки 500 вместо медицинского гипса, а дантисты фирмы "Улыбка судьбы" зубы клиентам сверлят теперь перфоратором фирмы "Бош" вместо дрели фирмы "Ди Вельт", применяя при этом обезболивающие производства завода "Холодный Яр".

Компании могут сообщать о выполненных работах. Например, фирма, поставившая строительное стекло для оформления фасада большого бизнесцентра в престижном районе города с полным правом может гордиться тем, что красивое дорогое стекло было доставлено, смонтировано и установлено точно в срок и теперь этим фасадом может любоваться благодарная общественность. После такого сообщения вероятность того, что следующий подобный заказ получит та же фирма, резко возрастет.

Компания - перевозчик может похвастаться выполненной доставкой сложного негабаритного груза. И уже следующий клиент обрывает телефон, чтобы дозвонится до директора и предложить заказ на доставку не менее уникального груза. И это не придуманные ситуации. О компаниях - перевозчиках негабаритов в Украине неизвестно ничего, кроме, разве что, того, что негабариты возит АНТК им. Антонова. Но не все грузы и не во все места можно доставить самолетами "Руслан". Зимой 2000 г. один из украинских пивзаводов доставлял из Германии негабаритное оборудование с помощью российской компании - перевозчика. В это время украинские фирмы, глубоко засекреченные, напрасно гипнотизировали телефоны с ожидании выгодных заказов. Украинские пивовары просто не знали об их существовании, а рекламу в специализированных изданиях они не читают. В результате престижный многотысячный заказ ушел на сторону.

Господа бизнесмены! Не прячьтесь от заинтересованной общественности! Расскажите, как у вас дела, что вы делаете, что собираетесь делать и какие новые товары и услуги собираетесь предложить нам, потребителям. Не нужно подозревать прессу в связях с налоговой инспекцией и вашими конкурентами. Мы задаем им те же самые вопросы. Мы реализуем одно из важнейших гражданских прав - право на информацию из первых рук. Народ имеет право знать и народ должен знать!

С уважением
редактор "UA TRUCKER"
Игорь Смирнов.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
P.S. Все названия вышеперечисленных компаний придуманы автором, никакого отношения к реальным предприятиям не имеют и какие-либо совпадения абсолютно случайны.
14/12/2001u







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.