Групповая езда. - Автомобильный справочник





Групповая езда.

Нередко водителям, имеющим моторизированных друзей или знакомых, приходится как в городе, так и по дорогам ездить в группе, состоящей из двух-трех и более автомобилей. При движении такой группы в условиях интенсивного городского движения у водителей обычно возникает проблема не потерять друг друга в потоке транспорта, а при езде за городом не отстать друг от друга на такие расстояния, когда длительное отсутствие на виду партнеров по поездке вызывает беспокойство и замедляет темп движения.

Если при движении по городу в вашей группе оказывается два-три автомобиля, нет смысла зажигать предупредительный свет фар и двигаться плотной колонной. Желательно, чтобы ведущим группы был более опытный водитель, естественно, знающий дорогу. Двигаясь впереди, он не должен интенсивно разгоняться и тормозить. Вести колонну нужно, по-возможности, вне скопления автомобилей, пораньше включать сигналы поворотов перед перестроением и т.д. В общем, ведущему нужно заботиться не столько о себе, как о тех, кто движется за ним. На подъезде к перекрестку ведущий должен оценить, успеют ли его ведомые проехать перекресток при зеленом сигнале светофора. Если в этом возникают сомнения, заранее снизить скорость и приехать к светофору на желтый или красный свет. Как правило, чтобы четко выполнять свои обязанности, ведущему приходится двигаться с пониженной скоростью, но слишком не надо этим увлекаться, так как такая мини-колонна начинает мешать движению и езда в ее составе становится опасной. Надо, по-возможности, также избегать обгонов с выездом на полосу встречного движения. Если же несмотря на все старания, ведущий оторвался от ведомых, он должен при первой возможности подождать их, снизив скорость движения. Останавливаться, например, в том случае, если один из ведомых не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора для ожидания нежелательно, т.к. при многорядном движении отставший может просмотреть своих товарищей, ну а если же это не произойдет, то новое формирование колонны на оживленной улице вызовет дополнительные трудности. Будет проще, если ушедшие вперед автомобили будут двигаться медленно. В этом случае отставшему не придется ехать с повышенной скоростью и будет легче их заметить, поскольку основной поток машин окажется впереди.

Основная задача ведомого - держаться за ведущим на достаточно близком, но безопасном при данных дорожно-климатических условиях расстоянии. Включать сигналы и начинать перестроение он должен одновременно с ведущим. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить перекресток на желтый или красный свет в случае ошибки ведущего, а решение о продолжении обгона, начатого ведущим с выездом на полосу встречного движения или на резервную (среднюю) полосу ведомый должен принимать абсолютно самостоятельно. При этом нужно помнить, что обгоны за компанию отличаются повышенной опасностью. Точно также надо поступать при выезде на улицы из проездов и при пересечении нерегулируемых перекрестков в условиях ограниченной видимости.

При движении по загруженным и узким загородным дорогам ведущий должен постоянно помнить, что если он движется со скоростью 80-90 км/час, то, например, третьему ведомому, чтобы иметь в поле зрения других участников группы, приходится сплошь и рядом развивать скорость под 120 км/час. Для того, чтобы облегчить и максимально обезопасить обгоны для своих партнеров, ведущий должен обладать большим опытом загородной езды и хорошим динамическим глазомером, поскольку приходится оценивать скорость и расстояния до встречного транспорта на значительно большем удалении. Последнему из ведомых на загруженной дороге также выпадает сложная задача удержаться за партнерами по движению, поэтому им должен быть опытный водитель на исправном автомобиле желательно с приемистым двигателем. Формируя колонну для поездок на большие расстояния, нужно заранее расставить всех по местам с учетом уже упомянутых факторов и не менять местами участников поездки без надобности или по их личному желанию.

Продолжительная групповая езда на дальние расстояния вызывает много неразберихи и трудностей при отсутствии между участниками движения визуальной оперативной связи. Различные обстоятельства, которых во время дальней дороги возникает более чем достаточно, заставляют любого из водителей менять режим движения, останавливаться и если он хотя бы в общих чертах не может проинформировать о своих намерениях других участников поездки, начинаются догадки, выяснения, незапланированные остановки и даже возвращения назад. В результате средняя скорость колонны резко падает и вся группа катострофически отстает от графика. Чтобы исключить появляющуюся при этом излишнюю нервозность, которая в конце-концов может испортить впечатление от любой поездки, необходимо разрабатывая маршрут, наравне с планом заправок и остановок, составить код для переговоров между водителями. Каким он будет - это дело самих участников, но чтобы не путаться в принятой и согласованной участниками сигнализации, листочки с расшифровкой сигналов должны иметь под рукой все водители и те из пассажиров, которые выполняют обязанности штурманов.

С.С.Шопп.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.