Первоочередные меры безопасности. - Автомобильный справочник





Первоочередные меры безопасности.


Не всякий новоиспеченный владелец автомобиля представляет себе весь перечень вопросов, которые ему придется решать после покупки автомобиля, но он отлично понимает, что самый важный из них, который должен быть успешно решен - это проблема безопасности эксплуатации. Подавляющее большинство неопытных водителей считают, что с безопасностью будет все нормально в том случае, когда они станут автоматически манипулировать органами управления, органически освоят Правила дорожного движения, другими словами почувствуют себя за рулем уверенно. Это конечно все так, но далеко еще не все.
На основной вопрос: "Чему в первую очередь должен научиться водитель автомобиля, чтобы заметно снизить риск попасть в аварию или совершить наезд?" - я бы ответил следующим образом: "Водитель, несмотря на особенности своего характера, должен научиться, сев за руль переходить в определенное психологическое состояние, необходимое для безопасного управления автомобилемс. Основные его составляющие изложены ниже.
В первую очередь надо научиться быть сдержанным. Несмотря на любые жизненные ситуации и потрясения, настрой и настроение, неуверенность и страх, сев за руль, оставьте их за пределами автомобиля. Успокойтесь, перестаньте торопиться, хотя, например, у вас огромный дефицит времени, а в дороге старайтесь не раздражаться поведением других участников движения. Поверьте, научиться за рулем регулярно находиться в этом состоянии нелегко, особенно учитывая общеизвестные проблемы и недостатки нашей жизни.
Ничего не делайте на авось или при появлении чувства неуверенности и, тем более, через страх. Гоните от себя мысли: "Проскочу, наверняка пронесет". Если обстоятельства все-таки вынуждают вас всего несколько секунд ехать наугад, например, из-за плохого освещения, ослепления или дорожно-климатических условий, выезжать на полосу встречного движения при условии, что какое-то транспортное средство ограничивает обзор и даже в том случае, когда вы просто поворачиваете в узкую подворотню, ожидайте помех и ведите автомобиль так, чтобы иметь возможность немедленно остановиться или отвернуть в сторону.
Даже в спокойной обстановке побаивайтесь своих соседей по транспортному потоку и вновь появляющихся участников движения, в том числе и направляющихся к проезжей части пешеходов. Постарайтесь избавиться от замеченных у себя симптомов водительской эйфории и решительно отбрасывайте незаметно приобретенные замашки "мастера". Это не только избавит вас от непременной расплаты, но и в глазах опытных водителей вы не будете выглядеть зеленым новичком.
Кроме упомянутого психологического состояния, второй момент, который очень необходим для водителя - это самокритичная оценка своего водительского мастерства. Некоторые из читателей считают, что уж чем-чем, а этим-то делом они постоянно занимаются и, соответственно полученным выводам, вносят в свое поведение за рулем соответствующие корректировки. Возможно что это и так, при условии, что критериями самооценки были выбраны объективные факторы. А сделать это непросто, но об этом, чтобы не отвлекаться, несколько позже.
Третье. Если у вас есть небольшая склонность к абстракции, постарайтесь основательно разобраться в стратегии и тактике дорожного движения, а потом начните применять выработанные приемы на практике. Рекомендации на эту тему вы прочтете ниже. Совершенствование навыков управления и техники вождения в летних условиях, как правило, происходит самопроизвольно по мере пользования автомобилем, хотя и здесь имеются некоторые моменты, которые необходимо запомнить и при возможности отработать. А вот навыки управления для безопасной эксплуатации автомобиля зимой отрабатывать надо обязательно.
На этом, пожалуй, необходимый минимум мер предосторожности и специальных знаний для обеспечения безопасности движения можно считать исчерпанным. Здесь не упомянута необходимость знания Правил дорожного движения, как само собой разумеющееся условие.
Однако, и это уже многократно подтверждалось в моей практике, что после нескольких лет эксплуатации водители, которые по складу своих интересов ранее посчитали не нужным разбираться в особенностях поведения автомобиля во время движения, после нескольких пережитых в дороге непонятных и опасных ситуаций начинают живо интересоваться указанными вопросами. К сожалению, иногда с опозданием. В результате, каким бы странным не показалось это на первый взгляд, роль навыков управления и техники вождения в обеспечении безопасности движения находится на последнем месте.
Хорошим водителем является не тот, кто умеет разворачиваться на месте с проскальзыванием колес, лихо вращать руль и даже ездить на двух колесах, а тот, который не обладая специальными навыками вождения имеет голову на плечах, умеет держать себя в руках и, объективно оценивая свое водительское мастерство, ведет себя на дороге соответствующим образом.
Это выводы, сделаны на основе длительной практики. В частности, к ним меня достаточно давно подтолкнуло знание обстановки по аварийности на дорогах общего пользования в среде автоспортсменов Волжского автозавода. Несмотря на спортивные звания вплоть до самого высшего ранга и высокие достижения на престижных соревнованиях, в условиях обычного дорожного движения, особенно на междугородних трассах, они попадают в аварии не реже, а иногда и много чаще обычных водителей.
С.С.Шопп Август 1994г.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.